Piper Cub (тема 2)

L

L-13

Узел крепления передней кромки стабилизатора. Пока без концевиков. :)
 

Вложения

Leonid

Специалист
Технический вопрос:


Сегодня решил занятся разводкой проводов. Радио- на передней панели. НА заднем седении нужно организовать подключение двух гарнитур( каб трехместный). В наличии- экранированый провод в виде оплетки и двух изолированых проводов внутри.
Вопрос: Сколько проводов тянуть?НЕ будет ли лишних помех если по одному проводу пустить микрофон, а по другому-наушники, в одной оплетке. или нужно кидать два провода, чтобы обязательно микрофон и телефоны были изолированы друг от друга экраном оплетки

( тогда есть смысл отказатся от двух-жильного и приобрести одножильный экранированный провод, которого у меня в данный мoмент под рукой нет)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
В типовой гарнитуре провода микрофона и телефона идут в одном общем экране. Только проводов там не два, а четыре, не считая экрана.
 

Вложения

Leonid

Специалист
Судя по схеме наводок быть не должно. Но возник другой вопрос. Видно что микрофонные провода идут совершенно отдельно( оба). Т.е ни один из них не заземлен. Является ли это стандартом или бывают радио где один из микрофонных проводов может быть заземлен?
Хочется оставить свое древнее радио, на которое схему найти будет трудновато. Если заземленный провод микрофона бывает- то попробую методом научного тыка проверить. А если такого не бывает- то и пробывать не буду.

( не хочется раньше времени заниматься распайкой)
 
[highlight]или нужно кидать два провода, чтобы обязательно микрофон и телефоны были изолированы друг от друга экраном оплетки[/highlight]

Это наилучший вариант! :)
 

Leonid

Специалист
Это я понимаю.
Но жизнь так устроена сейчас что можно остановится около любого ближайшего магазина электроники и купить любой провод при условии что он будет сделан с определенными  штекерами, определенной длинны и будет изолирован.
Чтобы укупить провода типа как в жгутах Як52( тонкий, одножильный в оплетке без виниловой изоляции), надо рытся в каталогах, кда-то звонить/писать и через неделю он придет. И может не понравится.

А катушка двухжильного у меня уже есть. Но он немного толстоват . И четыре жилы кой-где не укладываются как хотелось бы. Вот собственно об чем и вопрос. :)
 

Leonid

Специалист
НА ебее появился подходящий для Каба двигатель.
Недорого. Может кому приглянется?
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280347475829&sspagename=STRK%3AMEWAX%3AIT&viewitem=#ht_500wt_1192
 

KSM

Я очень люблю строить самолеты!
Приветствую всех.
Вот и Мы решили построить Piper J3. (Так собственно и попал на этот сайт и очень рад что он есть!:)

Чертеж готов, основные осевые линии сошлись, центроплан на месте, гараж свободен, минимальный инструмент есть, плазы распечатаем :).
Теперь подошли к двум вопросам -  что делать первым и из каких материалов.
(На данный момент в стадии накопления информации.)

Первый вопрос -  начать с кабины и двух боковин хвостой части фюзеляжа(см рис.)

Второй и самый важный вопрос это сортамент труб и марка стали. За основу конечно же взял таблицу WAG-Aero по размерам (пока считаю её нерушимой), за сталь конструкционную 30ХГСА. Правда  не хочется иметь дело с этой сталью, тяжело найти и трудоемка в обработке. На сайте http://www.n-steel.ru/analog.php нашёл аналоги родным 4130 STEEL(Сталь 25ХМ (ГОСТ)) и  1025 STEEL(Сталь 25 (ГОСТ)).

Хотелось бы «вывести» таблицу размеров, маркировок и взаимозаменяемостей материалов/труб из которых чаще всего строят, из чего можно строить, из чего удобно строить и что проще найти в нашей родной метрической системе (понятно удовлетворяя критерию - прочность).

Пока таблица такая:

Ф28х1,2; сталь 30ХГСА, Сталь "25"
Ф25х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф22х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф19х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф18х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф16х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф16х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф12х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф10х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"

P.S. Понимаю что эти все ответы можно найти в интернете, но  иногда надо и самому задать вопрос :)  Буду благодарен за любой ответ!
 

Вложения

Leonid

Специалист
-  что делать первым  
НАчинать надо с хвостовохо оперения, потом делать крылья, потом фюзеляж.

Такая последовательность позволяет (с наименьшими возможными затратами) ликвидировать уже сделаное если энтузиазм угаснет. :-/

Ну вот сварите вы фюзеляж( куча денег, труда, да ещо сколько места занимает!), а потом бац, непредвиденные абстоятельства( цунами,дефолт,развод и т.д) и куда его, фюзеляж?
Крылья можно хоть к потолку подвесить до лучших времен.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Приветствую всех.
Вот и Мы решили построить Piper J3. (Так собственно и попал на этот сайт и очень рад что он есть!:)

Чертеж готов, основные осевые линии сошлись, центроплан на месте, гараж свободен, минимальный инструмент есть, плазы распечатаем :).
Теперь подошли к двум вопросам -  что делать первым и из каких материалов.
(На данный момент в стадии накопления информации.)

Первый вопрос -  начать с кабины и двух боковин хвостой части фюзеляжа(см рис.)

Второй и самый важный вопрос это сортамент труб и марка стали. За основу конечно же взял таблицу WAG-Aero по размерам (пока считаю её нерушимой), за сталь конструкционную 30ХГСА. Правда  не хочется иметь дело с этой сталью, тяжело найти и трудоемка в обработке. На сайте http://www.n-steel.ru/analog.php нашёл аналоги родным 4130 STEEL(Сталь 25ХМ (ГОСТ)) и  1025 STEEL(Сталь 25 (ГОСТ)).

Хотелось бы «вывести» таблицу размеров, маркировок и взаимозаменяемостей материалов/труб из которых чаще всего строят, из чего можно строить, из чего удобно строить и что проще найти в нашей родной метрической системе (понятно удовлетворяя критерию - прочность).

Пока таблица такая:

Ф28х1,2; сталь 30ХГСА, Сталь "25"
Ф25х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф22х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф19х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф18х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф16х1,2; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф16х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф12х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"
Ф10х0,8; сталь  30ХГСА, Сталь "25"

P.S. Понимаю что эти все ответы можно найти в интернете, но  иногда надо и самому задать вопрос :)  Буду благодарен за любой ответ!
Нужно смотреть на длину каждого отрезка трубы. Если длина превышает диаметрв 43 и более раз, то все маки стали несут практчески одинаковую нагрузку, зависящую от модуля упругости а не предела прочности. Например, труба из Ст.20 несет на 4% мменьшую нагрузку чем из 4130. Если труба короче, нужно смотреть индивидуально. Однако, весь фюзеляж Пайпера J-3 был сварен из труб стали 1025 и в таком варианте полетный вес был до 500кг с резервом по прочности фюзляжа. В дальнейшем только часть труб была заменена с 1025 на 4130 а еще позже, в середине 70-х годов измельчили ферму хвостовой балки.
 

Denis

Я люблю самолеты!
А обязательно ли так точно соблюдать толщену стенки трубы? или есть какието допуска? К примеру взять не 0.8мм а 1мм...?
Можно увеличивать стенку, кстати там не 0.8 а 0.89мм. Будет прибавка веса около 2кг. Это терпимо.
 

Leonid

Специалист
В первой теме про Каб была ссылка на видео 30-х годов где показана последовательность сварки фюзеляжа на пайперском заводе.
Там было видно что сначала полностью варились боковины , потом уже приваривались распорки по ширине фюзеляжa.
 

Trump

Я люблю летать на самолетах!
Откуда
ЮФО
Подскажите, люди добрые, а где найти чертежи этого самолета ?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Хмм-мм... а не слабо всю ветку прочитать? :)  там где-то есть ссылки на Ваг аэровские вроде... ;)
 
Вверх