Piper Cub (тема 2)

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
может кто объяснит, как нижеприведённую диаграмму (Мощность и потребление топлива) из мануаля по О-235 правильно прочитать?
Что означают эти корректировки для троттла и пропа? по этой диаграмме вроде нет пояснений в мануале...
На графике приведены совмещенные внешняя и винтовая характеристика. Верхняя кривая в верхней части соответствует располагаемой мощности двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке; нижняя - мощности, потребляемой данным винтом на тех же оборотах: кривые пересекаются при мощности и оборотах взлетного режима - т.е. винт настроен на максимальную мощность при скорости, равной, вероятно, нулю ( макс. стартовая тяга).
С расходами то же самое - кривая удельных расходов двигателя пересекается с кривой винта.
Собственно, растолкуйте, если не затруднит, что есть "внешняя" и "дроссельная" характеристики?
Полностью открыв дроссельную заслонку, необходимо загрузить двигатель моментом сопротивления ( от винта, генератора на тормозном стенде... без разницы) таким образом, чтобы обороты были максимально допустимыми - получаете взлетный режим, и, замерив момент сопротивления и умножив его на частоту вращения, получите мощность на этих оборотах. Ставите точку на графике; затем увеличиваете момент сопротивления. Обороты упадут: опять замеряете момент сопротивления, умножаете на частоту вращения и ставите вторую точку на графике - так проходите весь диапазон оборотов, изменяя лишь момент сопротивления ( догружаете мотор) и получаете искомую внешнюю характеристику.
В промежуточном положении дроссельной заслонки можете проделать то же самое и, получив кривые мощности по оборотам при разных положениях дроссельной заслонки, получаете дроссельную характеристику.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
С винтом фиксированного шага, который у меня стоит сейчас, мотор раскручивает винт до 2050 оборотов. То есть получается, что он выдает приблизительно 78-79 л.с. Это верно?
Да.
В зависимости от  положения РУД мощность и расход, с вашим винтом, будут изменяться, примерно, как показано синим. При увеличении скорости полета, эта синяя кривая будет смещаться вправо по внешней характеристике.
А 50 л.с. ваш двигатель с этим винтом будет выдавать когда вы на земле (при V=0) выставите РУДом 1770об/мин. В полете 50 л.с. будут соответствовать несколько большие обороты К.В.
 

Вложения

Bomber

low & slow
Владимир Павлович, спасибо! Становится понятнее, пошёл осмысливать:)
Вот построил график для своего 235 L2C (он мощнее, чем модификация С, 118 кобыл при 2800 об./мин.) по нескольким известным значениям мощности-оборотов, взятым из Operators Manual. Кривую пропеллера нарисовал чисто умозрительно, экстраполяцией, кроме точки пересечения. Получил, где-то 95 сил взлётного. Самолет не очень охотно взлетает с этим винтом. Лётчик, который поднимал, даже не захотел вдвоём пробовать взлетать. Длинный разбег и вялый в наборе. Правда в горизонте, говорит, неплохо совсем ("я РУД прибираю, а он прёт, ещё прибираю, а он всё равно прёт"))). Но взлётные всё равно не устраивают. Решено менять винт. Вот в раздумьях, на какие обороты выходить. Раньше этот мотор стоял на какой-то Цессне и судя по сервисной книжке пропеллер крутил на 2550 оборотов. Изготовитель будущего винта не советует выходить на такие большие обороты, мол в скорости потеряет и расход сильно увеличится. Ну и ещё один грамотный человек посоветовал на 2300 где-то бы выходить...
 

Вложения

Bomber

low & slow
С винтом фиксированного шага, который у меня стоит сейчас, мотор раскручивает винт до 2050 оборотов. То есть получается, что он выдает приблизительно 78-79 л.с. Это верно?
В зависимости от  положения РУД мощность и расход, с вашим винтом, будут изменяться, примерно, как показано синим. При увеличении скорости полета, эта синяя кривая будет смещаться вправо по внешней характеристике.
А 50 л.с. ваш двигатель с этим винтом будет выдавать когда вы на земле (при V=0) выставите РУДом 1770об/мин. В полете 50 л.с. будут соответствовать несколько большие обороты К.В.
Рафис, спасибо! А как Вы строили Prop Load кривую на верхнем графике?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот построил график для своего 235 L2C (он мощнее, чем модификация С, 118 кобыл при 2800 об./мин.) по нескольким известным значениям мощности-оборотов, взятым из Operators Manual. Кривую пропеллера нарисовал чисто умозрительно, экстраполяцией, кроме точки пересечения. Получил, где-то 95 сил взлётного. Самолет не очень охотно взлетает с этим винтом. Лётчик, который поднимал, даже не захотел вдвоём пробовать взлетать. Длинный разбег и вялый в наборе. Правда в горизонте, говорит, неплохо совсем ("я РУД прибираю, а он прёт, ещё прибираю, а он всё равно прёт"))). Но взлётные всё равно не устраивают. Решено менять винт. Вот в раздумьях, на какие обороты выходить. Раньше этот мотор стоял на какой-то Цессне и судя по сервисной книжке пропеллер крутил на 2550 оборотов. Изготовитель будущего винта не советует выходить на такие большие обороты, мол в скорости потеряет и расход сильно увеличится. Ну и ещё один грамотный человек посоветовал на 2300 где-то бы выходить...
Да, Вы поняли вполне правильно. В действительности, часто используют два разных винта - скороподъемный и крейсерский: каждый из них имеет расчетную точку на соответствующем режиме и в точке пересечения кривых имеет максимальный к.п.д, что позволяет получить максимально возможную тягу именно на этом режиме. В зависимости от задания на полет, устанавливают подходящий к случаю винт - примерно такого же эффекта достигают переставным на земле винтом. Т.е. Ваш винт - очевидно, крейсерский и если к взлетной дистанции нет претензий, он сэкономит Вам бензин; если есть потребность взлетать с площадок, а скорость и топливо некритичны - надо ставить винт с меньшим шагом: наверное, на 2300...2350 об/мин.
 

Bomber

low & slow
Ваш винт - очевидно, крейсерский и если к взлетной дистанции нет претензий, он сэкономит Вам бензин; если есть потребность взлетать с площадок, а скорость и топливо некритичны - надо ставить винт с меньшим шагом: наверное, на 2300...2350 об/мин.
Ещё раз благодарю, Владимир Павлович. Взлётная дистанция не устраивает. Серьёзных испытаний не проводили, но на вскидку разбегается сейчас метров 250, (если не 300) с одним пилотом в прохладную погоду. А полоса всего 400.
А с Субариком 22-м метров 200 было вдвоём, с казанским трёхлопастным переставным винтом...
Сейчас таблицу какую-то смотрю по сенсеничевским винтам (какие модели на какие самолёты с каким двигателем ставились), там как раз видимо крейсерские и климбовые варианты с оборотами. Очень мало моделей на 2100 и меньше оборотов расчитаны, а климбовые так вообще от 2400 в основном...
Вот кусочек таблицы с 235 двигателями (ещё Пайпер Томахаук есть, там 2200-2350 оборотов как раз). Так что наверное да, 2350 "золотая середина"...
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А как Вы строили Prop Load кривую на верхнем графике? 
Теоретически, там кубическая парабола N=Nmax*(n[sub]др[/sub]/n[sub]max[/sub])[sup]3[/sup]
n[sub]др[/sub] - это обороты которые вы установили РУДом
n[sub]max[/sub] - это максимальные обороты при полностью открытой дроссельной заслонке (РУД на максимуме)
 

Bomber

low & slow
Нарыл тут официальное Пайперовское руководство по PA-14. Для меня ценно тем, что на нём стоит 235-й Лайк и сухой вес его около 465 кило, то есть практически как наш, правда тот 4-х местный.:) Руководство достаточно общее, зато всё изложено кратко (23 страницы) и доступно, для средних, так сказать, умов:).
Собрал в ПДФ, весит 1,7 метра. Хотел выложить в "Файловый архив", но почему-то не могу создать тему там...
В общем кому интересно, можете взять здесь: http://yadi.sk/d/GYn2blcV7cVpc
И пара-тройка страниц для примера:
 

Вложения

METATRON

Я люблю строить самолеты!
Народ подскажите кто как решал вопрос с тормозами!всю голову сломал! думаю с квадрацикла поставить! но помойму тяжеловаты будут!
 

METATRON

Я люблю строить самолеты!
а где заказать?  я сколько фото смотрел! у каждого свой вариант!
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Приветствую пайпероводы!
Собрался поставить дополнительные жгуты на амортизаторы и обналужил, что не могу найти приспособу для одевания колец на амортизатор.
Нарисуйте или опишите пожалуйста как она выглядит и какие размеры этой приспособы, после приобретения такой штучки у IB прошло много времени (не пользовался), как выглядит смутно помню да и куда дел не пойму.
 

Юрьевич

Я люблю строить самолеты!
Ребята подскажите как связаться с Владимировскими Пайпероводами. Если можно тел.в личку.
 

andronI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киров
Пайпероводы,всех с праздником! Чтоб поднять настроение маленький ролик.  http://www.youtube.com/watch?v=_RkXaxQLXDY
р.с.Сегодня попробовал попилотировать "sky arrow 450 t", приятственно [smiley=fly2.gif]
 
Вверх