"Парусный" дирижабль возможно ли?

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
киль(шверт, развитый корпус) работает в паре с рулём направления
Ну руль управления только управляет и "гидродинамическое качество" не улучшает.
Найди какую нибудь книжку для начинающих яхтсменов, там есть картинки с векторами сил.
Занимался гонками на яхтах, правда давно. По образованию судостроитель. Ваши доводы понятны, но представления о том что должны быть обязательно две среды не разделяю. Конечно так было бы лучше. Но "эффект киля" может быть достигнут и в одной среде.... :-[
 

demon416

Я люблю строить самолеты!
я первоначально прикидывал что роль киля будет выполнять винт(во время вращения он создает опору) , инерция, и в дополнение к инерции разное сопротивление движению в разные стороны

"Безмоторный" дирижабль возможен только 1 вариант: имея некоторое качество аппарата можно нагревая воздух взлетать под углом а не прямо вверх, затем при остывании планировать то же под углом и все сначала.
при наличии достаточно прочной оболочки можно менять форму и подьемную силу дирижибля механически(стягивая баллоны тросом)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Но "эффект киля" может быть достигнут и в одной среде
У дрейфующего предмета практически не может. Как исключение допускаю теоретический вариант, если в одной среде два пограничных разнонаправленных течения и корпус судна находится в одном, а киль в другом. В реалии такое судно должно быть гигантских по вертикали размеров.
Занимался гонками на яхтах
Приветствую, коллега! Первый в СССР крейсерский парусный катамаран "Гардарика", Водно-спортивный клуб №8, помните? На нём мы в свежий ветер легко обгоняли моторные Казанки и Прогрессы.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо

Чечако

Я люблю строить самолеты!
я первоначально прикидывал что роль киля будет выполнять винт(во время вращения он создает опору) , инерция, и в дополнение к инерции разное сопротивление движению в разные стороны
Огорчу, на дирижабль(представим как материальную точку, с массой и архимедовой силой), летящий прямолинейно, с постоянной скоростью-силы инерции (иногда их называют-фиктивными)- увы-не действуют, точнее их НЕТ! А появляются они, только тогда, когда система координат станет неинерциальной, т.е. или будет вращаться  и/или будет двигаться с ускорением, вызванным внешними или внутренними силами.
при наличии достаточно прочной оболочки можно менять форму и подьемную силу дирижибля механически
Да хоть гидравлически, электрически, мускульно, нагревом и т.п. Работу придется совершать примерно одинаковую по величине. И величина этой работы будет, как раз пропорциональна инерции ну и заодно (что тоже самое) пропорциональна работе затраченной на приведение дирижабля к новым высоте/курсу/скорости.
 

demon416

Я люблю строить самолеты!
Да хоть гидравлически, электрически, мускульно, нагревом и т.п. Работу придется совершать примерно одинаковую по величине. И величина этой работы будет, как раз пропорциональна инерции ну и заодно (что тоже самое) пропорциональна работе затраченной на приведение дирижабля к новым высоте/курсу/скорости.
работа одна и та же а кпд разный
зы газ в баллонах при расширении вообще будет энергию у окружающего воздуха отбирать
ззы сферический конь в вакууме напоминает что упрощение не всегда адекватно
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Demon 416! вся идея абсурдна изначально! Безмоторный полет дирижабля чистый дрейф, как у обыкновенного аэростата или корабля, плывущего по течению. Его рули в этом режиме не эффективны и винты, будучи разъединёнными с двигателями, вращаться потоком воды не будут, т.к. даже окурок, брошенный за борт вас не обгонит и не отстанет. Вы будете находится в стоячей среде несмотря на течение. Ваша турбина будет работать, как окурок, т.е. пассивно плыть с вами не делая ни одного оборота, вы никак не сможете влиять пассивными рулями на движение и сколько бы вы не поставили парусов на ваш дирижабль, они будут просто висеть, как трусы на просушке.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Конечно, КПД разный. НО!
Любые КПД считаются примерно так:  КПДмех=Амех/Асумм КПДтепл=Атепл/А сумм, при этом, если  две составляющих, то КПДмех+КПДтепл=1
  Закон сохранения энергии.
Так, что извиняйте, ежели огорчил.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Вот кстати вариант если газ то охлаждать то нагревать можно использовать регенератор как в стирлинге и обмениваться с ним теплом, потери минимизируются.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Занимался гонками на яхтах

Приветствую, коллега! Первый в СССР крейсерский парусный катамаран "Гардарика", Водно-спортивный клуб №8, помните? На нём мы в свежий ветер легко обгоняли моторные Казанки и Прогрессы.
Привет! Да был такой! Я гонялся на старом "Драконе" в Центральном яхт - клубе. :)
Безмоторный полет дирижабля чистый дрейф, как у обыкновенного аэростата или корабля, плывущего по течению.
Чистый дрейф и полет несовместимы как понятия. Если используется сила ветра, то уже не чистый дрейф.
Тут видимо главное - начать движение дирижабля.
Макаровские идеи очень привлекательны и начинают реализовываться на Западе. Уже были пробные рейсы танкеров на воздушных змеях - парусах под компьютерным управлением.
Таким образом, если представить себе баллон с 2 парами планеров, которые работают попарно, за исключением острых курсов может быть получено поступательное движение...
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Посетила недавно мою голову идея скрестить ежа с ужом  ... 

  Плохая идея, глупая, учиться и заниматься своим делом надо...


дирижабль с  ветровой турбиной
и приводить от турбины толкающий винт
чисто теоретически должно работать
но просчитать не могу(не нашел всех необходимых формул)
  Не может работать ни теоритически не практически потому что  дирижабль и есть парус  100%  - и миллионной доли процента на турбину не остаётся...

  Ни какая формула не поможет когда нет нормального мышления и понимания.
 

demon416

Я люблю строить самолеты!
не буду разубеждать
но не советую думать что ваше мышление единственно верное
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
не буду разубеждать 
Это правильное решение. поскольку не в Ваших силах и возможностях.
но не советую думать что ваше мышление единственно верное
Если сто инженеров (чуть утрирую) говорят: ты Вася - неправ! То! думать должен Вася, а не сто инженеров. Правда Вася вместо этого, начинает советовать инженерам что-то совершенно не относящееся к авиатехнике. Расчеты у нас-есть, схемы, железо, фото- тоже есть, и много чего еще, а вот "мышление единственно верное"- такого точно нет. Это на форуме- любой подтвердит. А у demon416 похоже- все наоборот- значит он ошибся форумом- ему в UFO или КПСС(ВКПб) ;D
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Полных парусов вам на вашем дирижабле. Дальше летите без меня!
Да ладно тебе! Всего 2 страницы про то как барон Мюнхгаузен сам себя за волосы из болота вместе с лошадью достал :)
   Ещё только совет просит как-бы это-бы... (ответ ни как не принимается!)

не буду разубеждать
но не советую думать что ваше мышление единственно верное
   А я советую просто знать и и понимать элементарные законы решая задачку по физике хотя-бы для 7-го класса...

...
Если сто инженеров (чуть утрирую) говорят: ты Вася - неправ! То! думать должен Вася, а не сто инженеров. Правда Вася вместо этого, начинает советовать инженерам что-то совершенно не относящееся к авиатехнике. Расчеты у нас-есть, схемы, железо, фото- тоже есть, и много чего еще, а вот "мышление единственно верное"- такого точно нет. Это на форуме- любой подтвердит. А у demon416 похоже- все наоборот- значит он ошибся форумом- ему в UFO или КПСС(ВКПб)
  Извините за грубость но: "...  ИМ слоФ не надо тратить даром... ИМ надо моСК употребить..."

  А ветрогенераторы на ВС существуют:



 
Вверх