Лебедки и все что затягивает в небо

A

aon2008

Всем добрый день! Может тема немного и не в раздел (безмоторники), но все-таки начну. Для любого безмоторника первый и наиглавнейший вопрос - подняться в небо. Есть предложение начать тему конкретно по лебедкам. Основной упор хотелось бы сделать на лебедки не стационарные, а мобильные, доступные в изготовлении и применении на уровне ЮПШ (!!!!!) или небольших клубов. Может кто-то владеет информацией, чертежами - помогите остальным мечтающим о небе и стремящимся в высоту!
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый день! Может тема немного и не в раздел (безмоторники), но все-таки начну. Для любого безмоторника первый и наиглавнейший вопрос - подняться в небо. Есть предложение начать тему конкретно по лебедкам. Основной упор хотелось бы сделать на лебедки не стационарные, а мобильные, доступные в изготовлении и применении на уровне ЮПШ (!!!!!) или небольших клубов. Может кто-то владеет информацией, чертежами - помогите остальным мечтающим о небе и стремящимся в высоту!
  А если открутить ведущее колесо автомобиля и прикрутить к нему диск и с помощью него закидывать планёр в "пятый океан"? Хватит скорости?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Лебедки приблизительно нужного класса по силе тяги в большом ходу у парапланеристов и дельтапланеристов. Разве что скорость буксировки может быть несколько ниже требуемой. Может, вы, @ aon2008, копнете пара-форумы и сделаете какое-то резюме, что там у них есть полезного для самолетчиков. Какие наиболее ходовые конструкции, основные производители и т.п.
 
T

Toros

По поводу приспособления авто. Многие парапланеристы пользуются этим. У переднеприводного автомобиля вывешивают передок и вместо одного колеса ставят барабан с тросом. Есть возможность регулировать скорость намотки и при необходимости его торможение. Даже возможно регулировать натяжение.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кстати, справедливо замечено по поводу приспособления авто.
Бред!По нынешним временам...а в 30-е так делали с автомобилем ГАЗ-А и т.п...
Тросоукладчик с тросорубом как приспособите к автомобилю? А без тросоруба-никак!
В 80-90-е гг. выпускалась кем-то дельтапланерная лебёдка "Гилея" с двигателем от мотоцикла "Урал" .Ею тягали даже планера массой 250 кг на высоту до 300 м.
Т.е. 40 л.с. для сверхлёгкого планера достаточно.
Для буксировки "Блаников" применялась чехословацкая лебёдка "Геркулес" с двигателем Татры.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Между прочим, по нынешним временам немало тачек с круиз-контролем, которые умеют вращать ведущие колеса на строго заданной скорости, автоматически регулируя газ в зависимости от нагрузки. Даже если круиз-контроля нет, спидометр у всех электронный и со служебных разъемов можно снимать значение скорости. Что открывает дорогу к построению самодельного автоматического регулятора, который будет газ давить строго так, как надо.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Между прочим, по нынешним временам немало тачек с круиз-контролем, которые умеют вращать ведущие колеса на строго заданной скорости, автоматически регулируя газ в зависимости от нагрузки. Даже если круиз-контроля нет, спидометр у всех электронный и со служебных разъемов можно снимать значение скорости. Что открывает дорогу к построению самодельного автоматического регулятора, который будет газ давить строго так, как надо.
Не, так не надо. Надо регулировать усилие. Видел неоднократно, как при попадании планера в восходящий поток трос начинает сматываться с барабана, при этом двигатель исправно передает момент на гидротрансформатор. Если двигатель мощный, а автоматика еще газку поддаст в этот момент - порвется трос или разрывное.

Ну и плюс скорость сматывания  троса и воздушная скорость планера только в момент разгона по земле совпадают, а потом все от угла между тросом и планером зависит. А поддерживать нужно  скорость планера.

Волков на своей лебедке, кстати, регулирует именно усилие на тросе. И это пример продуманной конструкции, которую не стыдно брать за образец :).
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Для пара и дельта-планеристов рассматривал 2-х моторный р\у самолет, к. забрасывает их на необходимую высоту, а затем на собственных крыльях возвращается за следующим. Но нет времени.
 

Paritel

Я люблю авиацию!
Откуда
Владивосток
"пример продуманной конструкции, которую не стыдно брать за образец"... конструкция действительно хорошая и вероятно многие знают стоимость Волковских агрегатов... Поэтому большинству рвущихся в пятый океан стоит рассчитывать только на авторазборки. В мире масса примеров использования автомобильных двигателей в планерных лебедках практически без переделки.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Между прочим, по нынешним временам немало тачек с круиз-контролем, которые умеют вращать ведущие колеса на строго заданной скорости, автоматически регулируя газ в зависимости от нагрузки. Даже если круиз-контроля нет, спидометр у всех электронный и со служебных разъемов можно снимать значение скорости. Что открывает дорогу к построению самодельного автоматического регулятора, который будет газ давить строго так, как надо.
Не, так не надо. Надо регулировать усилие. Видел неоднократно, как при попадании планера в восходящий поток трос начинает сматываться с барабана, при этом двигатель исправно передает момент на гидротрансформатор. Если двигатель мощный, а автоматика еще газку поддаст в этот момент - порвется трос или разрывное.

Ну и плюс скорость сматывания  троса и воздушная скорость планера только в момент разгона по земле совпадают, а потом все от угла между тросом и планером зависит. А поддерживать нужно  скорость планера.

Волков на своей лебедке, кстати, регулирует именно усилие на тросе. И это пример продуманной конструкции, которую не стыдно брать за образец :).
  Насколько я знаю, лебёдка Волкова стоила в момент презентации около четырёх мильёнов российскими рублями. А авто - это бюджетный вариант. Если планёр попадает в восходящий поток, кто (что) мешает ему отцепиться?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Тема, мне лично, очень интересна. 

Готов принять участие  в постройке лебедки на базе двигателя с вариатором ( например от MITSUBISHI Outlander  2 литра).

На круиз контроле очень плавно набирает скорость.  Если еще переделать управление с учетом момента, думаю есть перспектива.

И тогда сниму с ДАР Соло двигатель, сделаю закрытый обтекатель кабины пилота, удлиню крылья и   :~)
мечты сбываются.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
  А если открутить ведущее колесо автомобиля и прикрутить к нему диск и с помощью него закидывать планёр в "пятый океан"? Хватит скорости?
Скорости-то хватит, но о безопасности стоит подумать. В конструкции обязательно нужно предусмотреть тросоруб.

  Насколько я знаю, лебёдка Волкова стоила в момент презентации около четырёх мильёнов российскими рублями. А авто - это бюджетный вариант.
Да кто ж спорит то. В Новосибирске в дополнение к имеющимся трем лебедкам сейчас строится еще одна, как раз на базе автотрансмиссии. Я говорил о том, что использовать круиз-контроль от авто  для поддержания скорости троса не стоит, а не о том, что сама  идея "автоконверсии" плоха. Хотя инженерно - лебедка Волкова лучше :).

Если планёр попадает в восходящий поток, кто или что мешает ему отцепиться?
Скорость происходящего. Планерист может и не понять, что он в потоке, на многих планерах вариометры вообще до 5 м/с, а скорость может меняться по разным причинам. Поэтому трос должен иметь возможность разматываться с барабана. Круиз-контроль тут не помощник.
 

bokr

OGN tracker on board
Как-то забирая очередной Бланик из Европеи, под  Дрезденом наблюдал электрическую лебедку. Причем лебедка аккумуляторная. И этому были две причины. Во первых безопасность- не дай бог "пробки" вылятят не вовремя. А вторая- эти хитрые и прижимистые  (читай рациональные) немцы днем летали ,а ночью по дешевке заряжали. Циры сейчас не помню, но стоимость подъема глубоко впечатлила.
Механические у нас были, гидравлические делали, а электрических нет. Может кто сотворит?
 

leksey

Член команды
Как-то забирая очередной Бланик из Европеи, под  Дрезденом наблюдал электрическую лебедку. Причем лебедка аккумуляторная. И этому были две причины. Во первых безопасность- не дай бог "пробки" вылятят не вовремя. А вторая- эти хитрые и прижимистые  (читай рациональные) немцы днем летали ,а ночью по дешевке заряжали. Циры сейчас не помню, но стоимость подъема глубоко впечатлила.
Механические у нас были, гидравлические делали, а электрических нет. Может кто сотворит?
Волков сказал, что пожаробезопасно. Он начинал с электричествой и получил пожар.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Как-то забирая очередной Бланик из Европеи, под  Дрезденом наблюдал электрическую лебедку. Причем лебедка аккумуляторная. И этому были две причины. Во первых безопасность- не дай бог "пробки" вылятят не вовремя. А вторая- эти хитрые и прижимистые  (читай рациональные) немцы днем летали ,а ночью по дешевке заряжали. Циры сейчас не помню, но стоимость подъема глубоко впечатлила.
Механические у нас были, гидравлические делали, а электрических нет. Может кто сотворит?
  А на основе автомобильного редукторного стартера помощнее или двух, работающих по очереди? Только охлаждение нужно продумать, стартер не рассчитан на длительную работу (((.
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
  А если открутить ведущее колесо автомобиля и прикрутить к нему диск и с помощью него закидывать планёр в "пятый океан"? Хватит скорости?
Скорости-то хватит, но о безопасности стоит подумать. В конструкции обязательно нужно предусмотреть тросоруб.

  Насколько я знаю, лебёдка Волкова стоила в момент презентации около четырёх мильёнов российскими рублями. А авто - это бюджетный вариант.
Да кто ж спорит то. В Новосибирске в дополнение к имеющимся трем лебедкам сейчас строится еще одна, как раз на базе автотрансмиссии. Я говорил о том, что использовать круиз-контроль от авто  для поддержания скорости троса не стоит, а не о том, что сама  идея "автоконверсии" плоха. Хотя инженерно - лебедка Волкова лучше :).

Если планёр попадает в восходящий поток, кто или что мешает ему отцепиться?
Скорость происходящего. Планерист может и не понять, что он в потоке, на многих планерах вариометры вообще до 5 м/с, а скорость может меняться по разным причинам. Поэтому трос должен иметь возможность разматываться с барабана. Круиз-контроль тут не помощник.
  А простая механическая КПП с левой ногой оператора на педали сцепления - при нажатии ногой на педаль сцепления с целью выжать,  барабан будет разматывать трос...?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
  А простая механическая КПП с левой ногой оператора на педали сцепления - при нажатии ногой на педаль сцепления с целью выжать,  барабан будет разматывать трос...?
А если левая нога устанет - получим предпосылку? Автоматические коробки недорого стоят.
 

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
Товагищи, может прежде чем создавать темы будем сначала читать форум? Ведь обсуждали уже
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205745734

А в гугле тоже немало есть
https://www.youtube.com/watch?v=zOq8Pvnxzto
Во как надо
https://www.youtube.com/watch?v=dTwU4b3mMIM

Вот тут усё написано
http://www.pas.rochester.edu/~cline/FLSC/Winch%20construction%20paper.pdf

И, как всегда, лучший вариант поехать научиться запускать планера лебедкой, все вопросы сразу отпадут. Полное прояснение наступит и можно смело браться за изготовление.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я думаю, сейчас эту тему просто сольют с той, так что можно обсуждать спокойно.

Есть у кого мысли, как прицепить регулировку троса по усилию к дешевому автодвигателю?
 
Вверх