brfly писал(а) Вчера :: 14:34:39:
экс Плиточник писал(а) 26.11.18 :: 20:22:31:
Рисуем гидросистему выпуска шасси и сист. аварийного выпуска шасси
Насосную станцию разместили спереди по соображениям центровки, наверное, по мне так лучше её ближе к основным стойкам разместить. И гидроаккумулятор не мешало бы добавить, как аварийно стойки выпускать?
У нас летают на двух самолётах сзади и на одном спереди. Сзади слышно, когда она включается, т.е. есть дополнительный звуковой сигнализатор, но не удобно заливать масло и контролировать уровень в баке, так же проливается масло при заливке и зимой ей прохладно и шасси выпускаются дольше,
Спереди ей всегда тепло и шасси выходят быстрее, не нужно проводов для аккумулятора через весь самолет, а ток у неё 60А. Меньше масло попадает в днище самолёта и удобнее обслуживать, но её не слышно, когда выпускаются шасси.
Трудно сказать, где её место
Расположение Электро-гидронасоса не имеет никакого значения где он находиться. На многих самолётах он находится за кабиной пилотов - там просто больше "пустого" места(Пайперы, Цессны, Ласэиры, Гласэиры и многие другие).
И это не значит, что насос должен находиться ближе к основным стойкам шасси
Гидро-трубопроводы РАВНОМЕРНО передают давление на любое расстояние в самолёте.
На нашем PJ-II "Dreamer" - насос вообще находится над передней стойкой шасси(самое короткое расстояние от гидро-цилиндра, но она убирается последней - только после того как уберутся основные стойки, а при выпуске передняя стойка "вываливается" первой и становится на "замок" первой, только после неё на "замки" становятся основные стойки. Это эффект "сообщающихся сосудов" - первыми работают цилиндры, те кому меньше будет сопротивление.
Конечно с этим можно "бороться" - если хочется, путём установки регулируемых кранов на входе в каждый цилиндр.
Но кому это надо? Какая разница - какая стойка первой встанет на "замок"? Конечно если это не влияет на аэродинамику самолёта в полёте
Гидроаккумулятора в системе нет, он тяжёлый и не нужен, шасси выпускаются пневматекой
Александр - Вы имеете в виду "аварийный" выпуск шасси?
На Вашем самолёте - ни то, не другое не нужно.
На Пайперах, Гласэирах и Лансэирах - они обходятся без гидроаккумуляторов и пневматики, для "аварийного" выпуска шасси. На низкопланах с "классической" схемой уборки шасси(как и на Вашем) - всё для этого делает аэродинамика и гравитация.
На "высококрылых" Цесснах и на нашем самолёте - всё немного по-другому, приходиться для "аварийного" выпуска шасси использовать ручной гидро-насос.
Но опять - нет гидроаккумулятора или воздушного