Особые случаи полётов СЛА.

-сергей

Я люблю летать.
Парни потерпите
осталось недолго
ещё неделька другая и перейдём к практическим занятиям  :~)
Вряд ли за пару неделек устаканится.
Летать пока можно только рано утром и если был ночью мороз. Потом начинает кидать не по детски . Снег ещё есть, но не надолго и при плюсовой температуре становится рыхлым и уже не держит аппарат.
Сегодня взял с собой колёса и проверил возможность посадки на дорогу. Сесть было можно, но от затеи отказался. Экстрим присутствовал и рисковать не стал. И это ещё сегодня небо прикрыто, в солнечную погоду днём вообще ужас.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=WTM3Mxd__RM&feature=youtu.be[/media]
 

d_v

Откуда
Москва
У самолетных винтов большой шаг, вряд ли и на них можно поймать этот эффект.
Только что сообразил, можно! и этот эффект используют для увеличения скорости снижения на самолетах с Reverse Pitch Prop, типа Твин Оттера или Дорнье 228.
Если пилот выставляет такой шаг, что угол атаки лопастей на данной скорости отрицательный (шаг винта при этом может быть как отрицательным так и небольшим положительным), то увеличение оборотов ведет к увеличению торможения.
 
S

sun

Нифига себе ложка... Построил график для своего. Ротакс 503 редуктор 2.62, 75 км/ч:
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Сергей а на 150-200 не пробовал , у земли  и  рядом  с посадками крутит. Ветерок на  посадке  боковой.
Сегодня летали до 10 ,выше 200 было спокойно.
Естественно рядом с посадками крутит, это ещё поле мы нашли большое, там где много перелесков вообще у земли летать не возможно. Но это сегодня, потому как ветер приличный с самого утра был.
Позавчера до 10 часов  штиль был, а потом как только солнце припекло начинается полный капут. Летом таких ощущений не испытать.
 
отсеивает сама жизнь
-- да, заменено естественным отбором. Как и на автодорогах. Как и в альпинизме. И много еще каких областях деятельности, связанных с риском, умением адекватно его оценивать и подобающим образом действовать.
 
Reverse Pitch Prop, типа Твин Оттера или Дорнье 228.
-- сдается мне, что у Дорнье натурально отрицательные углы  можно выставить, даже и при нулевой скорости. Потому как насколько я помню рукоятки шага - там нулевое деление примерно на 30% хода ручки. И, например, на заходе в Луклу, эти рукоятки еще как нулевую отметку пересекают.
 

d_v

Откуда
Москва
Нифига себе ложка... Построил график для своего. Ротакс 503 редуктор 2.62, 75 км/ч
Пытаюсь вспомнить, как ведет себя дельт с 503-м на низких оборотах... Все-таки сдается мне, что на 3100 об/мин мотора (1200 винта) тяга все таки уже не нулевая, а ощутимо положительная. Впрочем, точно не помню.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пытаюсь вспомнить, как ведет себя дельт с 503-м на низких оборотах... Все-таки сдается мне, что на 3100 об/мин мотора (1200 винта) тяга все таки уже не нулевая, а ощутимо положительная. Впрочем, точно не помн
смотря на какой скорости
 
S

sun

Пытаюсь вспомнить, как ведет себя дельт с 503-м на низких оборотах... Все-таки сдается мне, что на 3100 об/мин мотора (1200 винта) тяга все таки уже не нулевая, а ощутимо положительная. Впрочем, точно не помню.
Ну это только расчет, для какого-то одного случая, он дает качественную картину, а конкретные цифры зависят от многого, в первую очередь от скорости и шага винта.  Чем больше скорость и меньше шаг, тем раньше (при бОльших оборотах)  появится и сильнее будет эффект. У меня пока стоял легкий винт (на земле крутился до 7000), то я очень отчетливо ощущал торможение при сбросе газа, шаг увеличил, эффект исчез. Но в любом случае до максимума торможения, думаю никто не доходит, ни у кого нет холостых в районе 200 - 400 об/мин на винте.
Да и наверное не стоит пытаться приблизиться к нему, все-ж таки торможение очень приличное, не известно, как дельт себя поведет, хотя конечно было бы интересно иметь эдакий "воздушный тормоз".
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Можно прикинуть, на каких оборотах и при какой скорости винт начнёт вырождаться. Для примера приведу характеристики известных винтов. Продолжим какую-нибудь линию к-ента мощности до пересечения с осью абсцисс. На рисунке продолжена линия, соответствующая относительному шагу 0,65. Точка пересечения соответствует поступи V/nD = 0,75.

   Пусть холостые обороты винта диаметром 1,7 м равны 1200 об/мин = 20 об/с. Этот винт начнёт тормозить на скорости примерно 0,75*20*1,7 = 25 м/с = 90 км/ч.
 

Вложения

  • 106,5 КБ Просмотры: 72

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Непонятно. зачем так изголяться и придумывать новомодные слова в теминологии аэродинамики ВВ.

Я уже говорил, что, когда улы атаки лопастей ВВ переходят в отрицательные, наступает режим торможения ВВ и не надо умничать, что он ВЫРОЖДАЕТСЯ.
 

AAN64

Хочу стать старым пилотом!
Уважаемые. Давайте отвелечёмся и поговорим о весенних полетах, особенностях и неожидонностях, т.к. летал только осенью и зимой,
что все таки следует ожидать?
 

d_v

Откуда
Москва
В первую очередь - очень сильную термичку. Никогда такой сильной не бывает, как весной.
 

Ямалец

Я люблю небо Ямала
Откуда
Ямал
Вчера летали в середине дня в наборе до 200 метров болтало прилично выше умереннее а после 400 лететь спокойнее.Участки леса всеравно старались облетать поэтому топливо за 11км. до аэродрома 503-й скушал.Планировали 4 минуты с450 метров.Хорошо когда
есть высота.
Выводы;Чем выше тем слабее термичка но над лесом при солнце всеравно долбит.На высоте сильнее ветер и топлива
может не хватить.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
топливо за 11км. до аэродрома 503-й скушал.Планировали 4 минуты с450 метров.Хорошо когдаесть высота.
Чуть меньше 2м/сек. снижение охотно верю, но скорость планирования более 160 км/час - это какой аппарат?
 

in the sky

Я лечу!
Правдивее летчиков только рыбаки ;D
У него еще качество 24 получается. Дельталет небось??? ;D
 
Вверх