Re: мотодельтаплан мд-20
Ответ #82 - Сегодня :: 10:41:05 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать | Изменить | Удалить OXOTHIK писал(а) Вчера :: 08:36:55:
А поподробней....
Извольте-с... Дельталет Р-16, один из первых серийных,выпуска, если не ошибаюсь 1997г, к тому моменту четвертый сезон летающий на химии. Кронштейн П-образной формы, крепится к домику двумя болтами, длинный М8 , проходит насквозь, и с задней стороны домика к нему же крепятся лепестки страховочных тросов(в задних пилонах троса тоже присутствуют). Ниже основного болта еще один, коротенький М6, фиксирующий кронштейн от проворота. Материал в оригинале 12Х18Н10Т, толщина 1,5 мм. В дальнейшем в серии узел усилили до 2,5 мм. Трещина пошла в вертикальной плоскости , по осям болтов, её обнаружили и кронштейн сделали новый, из 1,5 мм .... 40Х13... молодые парни в Оренбургском дельтаклубе решили, что нержавейка же... Как говорится, Федот, да не тот, 12Х18Н10Т вязкая и пластичная, а 40Х13, да еще гнутая молотком, с рисками от губок тисков - хрупкая.
Химия, полеты, утро-вечер, утро-вечер, разгар сезона... Ночью был дождик, грунтовку, с которой летали расквасило, и я взлетал с изрядно кочкастой луговины. Удары на разбеге с полным химбаком, наверняка поспособствовали разрушению кронштейна. При начале разворота обратным курсом раздался резкий щелчок и нос телеги сильно опустился. Трос длиннее переднего пилона см на10-12, фактически центр подвеса телеги сместился назад на примерно половину этой величины. Ручка трапеции ушла вверх и назад, в район подмышек. Но главная неприятность была в том, что крыло начало угрожающе поворачиваться относительно телеги, т.к. задние пилоны без замыкания их контура передним пилоном не обладают достаточной крутильной жесткостью. О развороте на взлетку не могло быть и речи, заглушил мотор, кстати после этого скручивание почти пропало.
Посадка "под себя", на размокшее поле, посадочная и так немаленькая, полный химбак, да еще концентрата аминки, а у неё плотность, если не ошибаюсь 1,19. Ход ручки вперед значительно уменьшился, скорость путем не погасишь. Переднее колесо почти сразу после касания увязло и дельт чуть не кувыркнулся через нос, был момент, задние колеса приподнялись.
Следующие 2 часа ушли на перемещение телеги и крыла по полужидкому чернозему, затем снятие стресса и усталости традиционным способом, 2х200...
Наверное, стоит и в "Особые случаи" перенести...