Особые случаи полётов СЛА.

K

Kikimor_bobr

Беркуту 33. Пусть монстр, зато отечественный производитель.  ;)
Виктору 07. Кили для стабилизации телеги. Когда поставил крыло "Синтез", появилась курсовая неустойчивость, скорость то возросла ого-го. Телега виляла по курсу. Лев посоветовал поставить или колёсные кили или сделать на мотораму такие вот фанерки. С ними идёт как по струнке. Рулить можно двумя пальцами.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Re: мотодельтаплан мд-20
Ответ #82 - Сегодня :: 10:41:05 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать | Изменить | Удалить  OXOTHIK писал(а) Вчера :: 08:36:55:
А поподробней....


Извольте-с...  Дельталет Р-16, один из первых серийных,выпуска, если не ошибаюсь 1997г, к тому моменту четвертый сезон летающий на химии. Кронштейн П-образной формы, крепится к домику двумя болтами, длинный М8 , проходит насквозь, и с задней стороны домика к нему же крепятся лепестки страховочных тросов(в задних пилонах троса тоже присутствуют). Ниже основного болта еще один, коротенький М6, фиксирующий кронштейн от проворота. Материал в оригинале 12Х18Н10Т, толщина 1,5 мм.  В дальнейшем в серии узел усилили до 2,5 мм. Трещина пошла в вертикальной плоскости , по осям болтов, её обнаружили и кронштейн сделали новый, из 1,5 мм .... 40Х13... молодые парни в Оренбургском дельтаклубе решили, что нержавейка же... Как говорится, Федот, да не тот, 12Х18Н10Т вязкая и пластичная, а 40Х13, да еще гнутая молотком, с рисками от губок тисков - хрупкая.

Химия, полеты, утро-вечер, утро-вечер, разгар сезона... Ночью был дождик, грунтовку, с которой летали расквасило, и я взлетал с изрядно кочкастой луговины. Удары на разбеге с полным химбаком, наверняка поспособствовали разрушению кронштейна. При начале разворота обратным курсом раздался резкий щелчок и нос телеги сильно опустился. Трос длиннее переднего пилона см на10-12, фактически центр подвеса телеги сместился назад на примерно половину этой величины. Ручка трапеции ушла вверх и назад, в район подмышек. Но главная неприятность была в том, что крыло начало угрожающе поворачиваться относительно телеги, т.к. задние пилоны без замыкания их контура передним пилоном не обладают достаточной крутильной жесткостью.  О развороте на взлетку не могло быть и речи, заглушил мотор, кстати после этого скручивание почти пропало.

Посадка "под себя", на размокшее поле, посадочная и так немаленькая, полный химбак, да еще концентрата аминки, а у неё плотность, если не ошибаюсь 1,19. Ход ручки вперед значительно уменьшился, скорость путем не погасишь. Переднее колесо почти сразу после касания увязло и дельт чуть не кувыркнулся через нос, был момент, задние колеса приподнялись.

Следующие 2 часа ушли на перемещение телеги и крыла по полужидкому чернозему, затем снятие стресса и усталости традиционным способом, 2х200...

Наверное, стоит и в "Особые случаи" перенести...
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Лёва, эт когдаж приключился такой головняк?  :eek: при нашей крайней встрече ты мне ничего про этот случай не говорил...  :-X
 
S

sun

Чет не пойму, а что, рамка сидения? Она же не должна дать опуститься носу, если даже разрушился передний подкос.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Мало того, вертикальный пилон заделан внизу моментно. Почему опустился нос, непонятно.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Почему опустился нос, непонятно.
Коллеги, на дельталете Р-16, и его конструктивных аналогах, например МД-50 или Стимул задние пилоны шарнирно поворачиваются на своем креплении, правда на МД-50 там еще дополнительные болты имеются. К сожалению подходящих фотографий под руками нету.
Ссылка для ознакомления с конструкцией
http://www.clubrotor.ru/files/deltalet_R16.pdf


То есть для Р-16 в случае который я описал произошло как бы удлинение переднего пилона на 10-15 см, и смещение узла подвеса назад и вверх.

Лёва, эт когдаж приключился такой головняк?
Саракташский р-н Оренбургской обл., 2001 год.  По моему тебя тогда еще не было в числе дельталетчиков...
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
А ваша сварка может быть и не отвалится сразу, а может и вообще не отвалится, но летать я бы на таком не стал.
Стыдно признаться, но Ваш прогноз полностью сбылся  :-[. В итоге еще одна вынужденная  :(
Отдайте токарю пусть уберёт лишнее , при сборке поставьте большую шайбу на болт который вкручивается в вал, это будет дополнительным крепежом шкива.
Переделали как посоветовали. Пока летаю  :)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
В теме 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235281384/30

есть фото, на которых хорошо видно, как складываются задние пилоны на Р-16.
 
S

sun

хорошо видно, как складываются задние пилоны 
Все, теперь понятно. В однотрубных пилонах обычно моментная заделка, телега вполне может собрана до боевого положения без подкоса, он цепляется уже в последнюю очередь, так и собирать удобнее, а то окрячится, поднимать крыло и держать, пока подкос не поставишь - мне кажется очень неудобно.  Я свой аппарат могу один собрать, а тут так не выйдет.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
а то окрячится, поднимать крыло и держать, пока подкос не поставишь - мне кажется очень неудобно.  Я свой аппарат могу один собрать, а тут так не выйдет.
Р-16 исключительно удобен в снятии-постановке крыла именно в одного.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Я свой аппарат могу один собрать, а тут так не выйдет.
Прошу прощения, на р-16 крыло собрать и поставить на телегу вполне можно одному, я так и делаю, будьте уверены  :IMHO конечно же с помощником удобнее, но 100% - одному вполне реально
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Саракташский р-н Оренбургской обл., 2001 год.  По моему тебя тогда еще не было в числе дельталетчиков...
Тогда понятно, действительно не было, в небе с 2003 года и то не самостоятельно, а с инструктором...  ::) но о твоих подвигах наслышан уже будучи в строю. Дай бог нам всем безопасных полётов!
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Конечно, крыло на такой телеге, где пилон отклоняется в районе верхней поперечной перекладины сиденья устанавливать проще. Но, тогда и строже надо, относится и к узлам крепления переднего подкоса.

Кстати и с одинарным пилоном, вроде жестко закрепленным седушкой, произошло увеличение угла между пилоном и продольной силовой трубой телеги, в результате обрыва подкоса. Летели двое, может нагрузка была больше или узлы крепления расшатаны, но угол между ними вырос. Ситуация, как выше описана, но закончилась не совсем благополучно. Пассажирка получила перелом руки при аварийном приземлении.
 

subaru22

Я люблю строить самолеты!
прошу специалистов прокомментировать
http://www.youtube.com/watch?v=u1sTlyhdUeU&feature=youtu.be
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
прошу специалистов прокомментировать
http://www.youtube.com/watch?v=u1sTlyhdUeU&feature=youtu.be
Видимо вопрос для специалистов с "ограниченным доступом"? Обычные смертные для оценок не допускаются?
 
Пилотирую на М-17 завода Кр. Крылья Таганрог. При выполнении восьмерки при резком перекладывании курса из крена 40-50 град для захода во вторую петлю восьмерки с противоположным креном 40-50 град имею срыв потока на полукрыле. Примерно секунду. Крыло не предупреждает.
При правильном пилотировании проблем не возникает, потеря высоты метров 5. 
Разгадка найдена. Попадание в собственный спутный след при слишком сильном крене, маленьком радиусе и , соответственно, временем выполнения менее1,5 мин. при выполнении виража в горизонтальном полете.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

При выполнении виражей и восьмерок с креном выше 30 градусов необходимо вираж делать с набором или снижением, во избежание попадание в собственный спутный след, так же делать каждую полупетлю в восьмерках.


Тема на reaa: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1389191873
 

aer 14

Я люблю строить самолеты!
Обучал курсанта на С-7. Дублированным было только управление трапецией. Ученика уже пересадил на переднее. В очередной полет решили взять рацию, для удобства общения. Рулежка, разбег, отрыв и вдруг набрав примерно метров пять, он резко бросает газ. Впереди метров в 80 кусты и мелкие деревья. Дотянулся кое-как до ручного газа. Успели. Орал "взлетный",забыв про рацию так, что наверное слышали в соседнем селе. Ученик признался, что залетался и перепутал взлетный с посадочным. Люди, дублируйте полностью все управление невзирая на опыт.
 
Вверх