Особые случаи полётов СЛА.

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Сложилась ситуация: необходимость (пробная) посадки с боковым в восемь метров с порывами до 9 в разгар термички в районе полУдня (около 11-40 по местному). Запаса топлива хватало и на десяток повторных заходов  и запасные аэродромы по ветру рядом были. В качестве эксперимента ...
Заходил на большой скорости, аэродром - сельхоз. полоса (30х400). В пикировании на затянутой ручке при ослаблении - работа газом, на выравнивании в паре метров над полосой удары по кренам прекратились, в момент, когда раскачивание "краба" приблизилось к курсу посадки чуть прижал и снова в горизонт ... - была совершена мягкая посадка с использованием четвёртой части площади ВПП.
При достаточной энерго вооружённости - нет в этом чего то запредельного. Надо всегда быть готовым для ухода на второй круг. При порывистом боковом надо иметь достаточную ширину ВПП (были ранее случаи забрасывания от курса метров за пятьдесят ...). Только после касания всех колёс и наличия достаточной дистанции для торможения принимать окончательное решение на посадку.
Летать в такую погоду можно, ОСОБО осторожно ...
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Сложилась ситуация: необходимость (пробная) посадки с боковым в восемь метров с порывами до 9 в разгар термички в районе полУдня (около 11-40 по местному). Запаса топлива хватало и на десяток повторных заходов  и запасные аэродромы по ветру рядом были. В качестве эксперимента ...
Заходил на большой скорости, аэродром - сельхоз. полоса (30х400). В пикировании на затянутой ручке при ослаблении - работа газом, на выравнивании в паре метров над полосой удары по кренам прекратились, в момент, когда раскачивание "краба" приблизилось к курсу посадки чуть прижал и снова в горизонт ... - была совершена мягкая посадка с использованием четвёртой части площади ВПП.
При достаточной энерго вооружённости - нет в этом чего то запредельного. Надо всегда быть готовым для ухода на второй круг. При порывистом боковом надо иметь достаточную ширину ВПП (были ранее случаи забрасывания от курса метров за пятьдесят ...). [highlight]Только после касания всех колёс[/highlight] и наличия достаточной дистанции для торможения [highlight]принимать окончательное решение на посадку[/highlight].
Летать в такую погоду можно, ОСОБО осторожно ...
Поясните.
Я считал что решение принимается в воздухе.
Если колесами уже на полосе, значит решение принято.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Поясните.
Я считал что решение принимается в воздухе.
Если колесами уже на полосе, значит решение принято.
Находясь на полосе на всех колёсах может сложиться ситуация необходимости ухода на второй круг. И это нормально.
Есть понятие - "минимальная требуемая дистанция". При заходе на высокой скорости требуется бОльшая дистанция на выравнивание, бОльшая на опускание передней стойки, бОльшая для торможения и меньшая для взлёта. Всё это надо учитывать. Окончательное решение на посадку принимается только в процессе торможения.

Было дело: "свистел" по мокрой траве с тяжёлым пассажиром, в паре метров до обрыва остановился. Не учёл небольшой попутной составляющей ветра. Окончательное решение было принято за мгновение до момента потери скорости и дистанции для взлёта.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Поясните.
Я считал что решение принимается в воздухе.
Если колесами уже на полосе, значит решение принято.
Находясь на полосе на всех колёсах может сложиться ситуация необходимости ухода на второй круг. И это нормально.
Есть понятие - "минимальная требуемая дистанция". При заходе на высокой скорости требуется бОльшая дистанция на выравнивание, бОльшая на опускание передней стойки, бОльшая для торможения и меньшая для взлёта. Всё это надо учитывать. Окончательное решение на посадку принимается только в процессе торможения.

Было дело: "свистел" по мокрой траве с тяжёлым пассажиром, в паре метров до обрыва остановился. Не учёл небольшой попутной составляющей ветра. Окончательное решение было принято за мгновение до момента потери скорости и дистанции для взлёта. 

Тоже имел грех свистеть по утренней росистой (влажной) траве, поймали два трамплина притаившихся в траве, думал снесем квадроциклы стоявшие практически рядом и разберем по досточкам сарайчик находившейся прямо по курсу. Слава богу все обошлось, остановились, но если бы в процессе торможения (свиста по влажной траве) было бы принято "решение" взлетать, не успели бы и только наломали бы дров, так как за сарайчиком, лесополоса. Исходя из вышеизложенного, считаю, решение садится или уходить на второй круг пилот принимает в воздухе, с учетом погодных условий, скорости и направления ветра, горизонтальной и вертикальной составляющей скорости ВС, длинны, покрытия и состояния ВПП, класса и загруженности ВС. А уж если колеса уже на полосе, значит решение садится уже было принято.

А то что получилось у нас с Вами это уже не "принятие решения", это называется рас........во (разгильдяйство) извиняюсь. Ну вот както так.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Находясь в воздухе влажность травы не измеряешь. Оценить наличие достаточной дистанции для торможения можно находясь на полосе. Может выбор с воздуха полосы упирающейся в сарай- разгильдяйство? Если дистанция для взлёта требуется меньшая, чем для остановки? Пара метров - не такой уж и милиметраж, поддав газку чуть ранее, взлетел бы как с палубы авианосца.
На каждой полосе и при любых условиях есть "точка не возврата". Оценивается сугубо индивидуально. Иногда она ещё задолго до посадки ... .
 

max1

Я люблю строить самолеты!
Распиздяйство- это когда взлетаешь с пассажиром за деньги , а потом раскорячеваешся на посадке. И затем гордо рассказываешь пацанам как ты героически садился.
Димон , не надо такими посадками подставлять пацанов . Ведь всё может закончится печально.
Решение на дельтике нужно принимать до взлёта. Это же не трансатлантический перелёт.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Метеоминимум повышаю сугубо в одиночку или с добровольцами за свой счёт. С пассажиром под боковой более 5м/с не взлетал ещё никогда и не собираюсь. Плюнь таму у вочы, кто тебе поставляет ложную информацию.
 

max1

Я люблю строить самолеты!
После тел разъяснения всё встало на свои места.
Действительно нужно было лететь в СМУ - город ждал когда дельтик пронесёт флаг.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Распиздяйство- это когда взлетаешь с пассажиром за деньги , а потом раскорячеваешся на посадке.
Уважаемый, обращайте внимание на фигуры речи, некрасиво ругаться, ставите точечки между первыми и последними буквами слова, на форуме люди не глупые, поймут какое слово зашифровано.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Справедливости ради, было: взлетаю с пассажиром в отличных метеоусловиях, сажу "раскорячившись" на поле. Сколько тогда задуло? Никто не замерял, много. Против ветра аппарат и не летел вовсе. На прикатанную травку у ЛЭП - крест поставил сразу, на автодорогу с приличной насыпью - так же. Посадку "по вертолётному" ещё никто вроде не отрабатывал, поэтому так и пошёл с боковым "крабом". Так это было не "рас 3,14...во", а аномалия. Ничего такого в прогнозах погоды и близко не было. И посадил же нормально - чуток по кочкам потряслись. В традициях "особенностей национальной ...":
-"Захочешь жить-не так раскорячишься!"(С)
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Справедливости ради, было: взлетаю с пассажиром в отличных метеоусловиях, сажу "раскорячившись" на поле. Сколько тогда задуло? Никто не замерял, много. Против ветра аппарат и не летел вовсе. На прикатанную травку у ЛЭП - крест поставил сразу, на автодорогу с приличной насыпью - так же. [highlight]Посадку "по вертолётному" ещё никто вроде не отрабатывал[/highlight], поэтому так и пошёл с боковым "крабом". Так это было не "рас 3,14...во", а аномалия. Ничего такого в прогнозах погоды и близко не было. И посадил же нормально - чуток по кочкам потряслись. В традициях "особенностей национальной ...":
-"Захочешь жить-не так раскорячишься!"(С)
Отрабатывал.
https://youtu.be/K2mi0MOXDaE?list=FLAeDo--6ZxkOMkd8KeUtGlw
Вот еще. 1:05, 1:25, 1:49 ну и т.д.
https://youtu.be/ah43ouUvK9I?list=FLAeDo--6ZxkOMkd8KeUtGlw
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Находясь в воздухе влажность травы не измеряешь.
Никто и не призывает Вас оценивать влажность травы находясь в воздухе, грунтовое ВПП покрытое травой (в нашем случае это вообще было не ВПП), в опреоре подразумивает не эффективное торможение.

Оценить наличие достаточной дистанции для торможения можно находясь на полосе.
Не согласен. Хотя если Вам тяжело оценить наличие достаточной дистанции для торможения находясь на глиссаде, пройдите низенько над полосой, я думаю это поможет, и на втором круге совершите посадку.

Может выбор с воздуха полосы упирающейся в сарай- разгильдяйство?
Согласен с Вами. Но, как я уже писал выше, это была не полоса, и это было вынужденное действие, поэтому выбора особо небыло.

Если дистанция для взлёта требуется меньшая, чем для остановки?
Это спорный вопрос.

Пара метров - не такой уж и милиметраж
Все в этой жизни относительно.

поддав газку чуть ранее, взлетел бы как с палубы авианосца.
Это в случае если по курсу не лесопосадка а обрыв.

На каждой полосе и при любых условиях есть "точка не возврата". Оценивается сугубо индивидуально. Иногда она ещё задолго до посадки ... .
Както замысловато. Что Вы этим хотите сказать?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
"Точка не возврата" это и есть, когда
. На видео условия получше, ветер почти по полосе. В моём варианте был боковой со стороны дороги с насыпью, из за которой на низах были бы неизбежные роторы.
 
Позовчера первый раз столкнулся с проблемой, связанной с пассажиром, вернее ркой.. это был ее первый полет. усадил, пристегнул, показал, где можно держаться, сказал, что держаться вообще, не можно, типа не выволишся.. начинаю разгон, вроде и скорость уже подходящая, а трапеция поддавливает в брюхо, ну, я поддал с небольшим усилием вперед, нормально взлетел, начинаю разворот левый, тоже что-то непонятное на р.у. неестественные усилия, и тут, боковым зрением ловлю руку пассажирки, которая ухватилась за доп. ручки для обучения, и держится, шоб не выпасть из окна... ;D ну, я хлопнул по руке слегка, и погрозил пальцем, мол, так делать не хорошо..
дальнейший полет совершал предельно аккуратно, блинчиком, мало ли, еще в горло вцепится...
сделал вывод, что простого беглого инструктожа по поведению пассажира в воздухе - мало. необходимо акцентировать внимание на таких вещах конкретно.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Заходил на большой скорости, аэродром - сельхоз. полоса (30х400). В пикировании на затянутой ручке при ослаблении - работа газом, на выравнивании в паре метров над полосой удары по кренам прекратились, в момент, когда раскачивание "краба" приблизилось к курсу посадки чуть прижал и снова в горизонт ... - была совершена мягкая посадка с использованием четвёртой части площади ВПП. 
Согласитесь, замысловатые объяснения. Как, с точки зрения техники пилотирования,  такое повествование можно критически охарактеризовать?

А, это: "удары по кренам", "раскачивание "краба"". Такие словосочетания больше на непонятный сленг походят, чем на пояснения аэродинамических параметров. Давайте, уважать участников форума и приближаться в своих изложениях к общепринятой авиационной терминологии, чтобы выраженную мысль однозначно можно было бы понять и истолковать в поледующем. 
 

aes

RIP
Откуда
Москва
сделал вывод, что простого беглого инструктожа по поведению пассажира в воздухе - мало
Инстинкты - сильная штука. Человек подсознательно всегда нуждается в предмете, за который можно взяться руками, чтобы не упасть.

Поэтому я всегда говорю пассажиру необлётанному держаться за плечевые ремни пилота.
Это намного эффективнее, чем убеждать что держаться ни за что не надо. И потом контролировать - не схватился ли за троса.

Заодно по степени натяжения плечевых ремней чувствую как там пассажир себя ощущает. Некоторые "пришпоривают" - мама не горюй. :)
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
сделал вывод, что простого беглого инструктожа по поведению пассажира в воздухе - мало
Инстинкты - сильная штука. Человек подсознательно всегда нуждается в предмете, за который можно взяться руками, чтобы не упасть.
[highlight]
Поэтому я всегда говорю пассажиру необлётанному держаться за плечевые ремни пилота.

Заодно по степени натяжения этих ремней ощущаю как там пассажир себя чувствует[/highlight]. :)
Никогда бы не догадался, спасибо за подсказку. ;D
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
А я, когда усаживаю пассажира, после пристёгивания ремнями, беру его за руки и прикладываю их к рамке сидения, и говорю за "здесь" надо держаться. И всегда было нормально.
НО был прокол в прошлом году. При взлёте, после отрыва, дефчёнка, так давлинула ногами под рёбрами, что не знал что делать. Смог только повернутся боком. после посадки пошутил-а что будет при оргазме? Через день на скорой-в больницу(отказ почки). Неделя на перезагрузку почки. Теперь посещают мысли-как изолировать технически "организм" от таких воздействий.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
А, это: "удары по кренам", "раскачивание "краба"". Такие словосочетания больше на непонятный сленг походят ....  
"Удары по кренам" - Рывки ручки по крену. Так правильней? А очучается как на консоли кувалдой гвозди ровняют :)
"Раскачивание краба" - ... "краб" или "крабом"-своеобразное положение летательного аппарата при заходе на посадку с сильным боковым ветром, его "раскачивание" - изменение угла по амплитуде между курсом полёта и осью аппарата.
 
Вверх