Особые случаи полётов СЛА.

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
... вместо того чтоб проткнуть зону сдвига в крутом сниженни с хорошим запасом скорости затеивать выравнивание - что может быть глупее?
"Протыкать" или"прошивать" крутой глиссадой хорошо зону термической турбуленции.  Уже над однородной подстилающей поверхности полосы, обычно сюрпризов не бывает.
Сдвиг- это другое, происходит на определённой высоте. Вот эту зону и проходишь аккуратно, помогая газом. На выравнивании ловишь наиболее подходящий для посадки момент или уходишь на второй круг для следующей попытки. Задача: сесть с первой попытки любой ценой, не ставится. Никаких глупостей, всё по серьёзному.  :mad:
 
S

sun

Вот эту зону и проходишь аккуратно, помогая газом. 
Бурбуляка и сдвиг как правило вместе ходят.
Я проходил это "аккуратно, помогая газом", однажы получил по первое число именно из-за того что затеял выполаживание глиссады на высоте метров 7. Снижался бы нормально, на поджатой ручке, даже не узнал бы, что был какой-то сдвиг. Для себя решил однозначно - только скорость.  Если свистишь на 90 км/ч (для тяжелых аппаратов может 100), то все эти сдвиги по фигу, вот и все.
Рекомендую без движка попрактиковаться, многие заблужения исчезнут, если ты привык садится все время работая тягой, то не поймешь, о чем я говорю. Попробуй, после нескольких десятков таких посадок (особенно в болтанку) поймешь, насколько это проще и естественней.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я бы посмотрел на потуги приверженцов всяких "ступенчатых посадок" и "двойных выравниваний", в хорошую колбасню, когда только успевай крены ловить да курс держать.
Ну, так посмотрите в посте №1567.

Почему во время экстремальной посадки с сильным ветром и сильной болтанкой приходится держать и трапецию, и газ? Зажатая трапеция обеспечивает запас скорости. А обороты двигателя выше холостых позволяют мотору при необходимости быстро достичь максимальных оборотов и уйти на второй круг.

И потом. Не может быть никакого двойного выравнивания, если пилот изначально подходит к полосе на зажатой трапеции и повышенных оборотах. Двойное выравнивание физически выполнимо, только если в исходной позиции скорость аппарата балансировочная. В свирепых условиях пилот всегда будет поджимать трапецию.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Я описывал классическую дельталетную посадку, так как она подносится в любых букварях.
...
Так в букварях и пишут для классических начинающих пилотов и для классических площадок в простых классических метеоусловиях ... . Погода, состояние и месторасположение площадки вносят свои коррективы.
Про буквари. Классически: посадка с подбором проводится после прохода над ней. Для чего? Именно для выявления зон турбуленции, роторов, сдвигов и осмотра состояния самой полосы в последнюю очередь. Совершая обычный полёт с возвратом на десяток минут, воздушная обстановка на время посадки может измениться. Так вот: увидел чего не ладного на ветроуказателе - заходишь и "щупаешь", а не: выключая двигатель "камушком" к планете... .
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Рекомендую без движка попрактиковаться ... 
;D
Имею за плечами больше десятка настоящих вынужденных посадок, не считая ежегодных и сезонных тренировочных.  ;)
На вынужденной: уже не до "щупать" и "притирать"... : держи скорость, целься в место по лучше, если уже поймал просадку - парашютируй и плюхайся! И превращать в этот экстрим каждую - резона нету.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Зажатая трапеция обеспечивает запас скорости. А обороты двигателя выше холостых позволяют мотору при необходимости быстро достичь максимальных оборотов и уйти на второй круг.

...
- вот универсальный вариант посадки с исправным двигателем на приличную по длине полосу. В простых условиях - естественно, неприлично удлиняет посадочную дистанцию.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Да все правильно говорит господин sun. Если пилот умеет приземлять ЛА по самолетному, да честь ему и хвала, а вот если он (пилот) не умеет приземлять ЛА без работающего ДВС, ну или на холостых оборотах, то это предпосылка к ЛП при вынужденной.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Здесь http://vk.com/video155134905_164527306 пилот совершает посадку без двойного выравнивания.
... а на этом видео пилот совершал посадку практически на балансирной скорости захода на посадку. Посадка "плюхом". Козлик как следствие малоинтенсивной отдачи ручки. Вывод?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
На 3-4 метрах было.
... если это так, то это высокое выравнивание. А высокое выравнивание  - есть ошибка. Тогда дальнейшие действия пилота описываться должны как исправление предыдущей ошибки. Благо на наших аппаратах это возможно.
 
Подход к полосе с меньшей вертикальной скоростью (пологая или "ступенчатая"глиссада) - на исправном аппарате безопаснее, однако.
Абсолютно согласен, именно так и делаю. Заход "по самолетному" на небольших оборотах с небольшой вертикальной скоростью.

не считая ежегодных и сезонных тренировочных. 
Тоже в точку, если пилот регулярно тренирует ИОД, почему он не может садиться по самолетному?

Конечно, можно в это время еще и сучить газом
Зачем сучить газом? Выставил обороты и вертикальную метра 2 и лети по глиссаде. К торцу подошел, газ убрал и сел. А то, что в болтанку скорость побольше, так да, согласен. Чуть ручку подзажал и пошуршал к полосе :)
 
S

sun

Заход "по самолетному" на небольших оборотах с небольшой вертикальной скоростью. 
А зачем она нужна "небольшая вертикальная скорость" и уж тем более всякие ступенчатые глиссады и двойные выравнивания? Продлить себе "удовольствие" полета на малой высоте в хорошую трепку?  Усложнить себе жизнь? Чтоб в сложных условиях забыть убрать газ и получить то, что на ролике с козлами?
Если умеешь уверенно садиться без газа, то очень отчетливо понимаешь, что чем круче глиссада, тем ПРОЩЕ и безопаснее посадка, особенно в болтанку, поэтому газ на посадке не нужен и вреден, за исключением двух случев: недолет и посадка в штормовых условиях, когда надо ловить момент касания.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Здесь http://vk.com/video155134905_164527306 пилот совершает посадку без двойного выравнивания.
... а на этом видео пилот совершал посадку практически на балансирной скорости захода на посадку. Посадка "плюхом". Козлик как следствие малоинтенсивной отдачи ручки. Вывод?
Ветер был прямо по полосе, у земли ослаб, вот и просадило. Добрал бы скорости перед посадкой добавлением оборотов и подтягиванием ручки или интенсивней отдал бы ручку перед самым касанием - не козлонул бы. При сильном ветре первое - по моему мнению предпочтительней (но не применимо на короткой ВПП). Так как во втором варианте пришлось бы после касания ещё интенсивней ручку прибирать, что могло бы спровоцировать отрыв переднего колеса и привело бы в последствии не только к  очередному козлу, но и в отсутствии на некоторое время управления вилкой (что было бы опасно на узкой ВПП и с ветром переменного направления).
а когда это короткое движение р.у.
... а для чего оно? Это движение РУ. Для того, что бы убедиться попе, что законы динамики все еще работают? 
Не у всех установлен прибор УС, и не у всех он правильно работает, можете себе представить? Короткой отдачей убеждаешься в наличии достаточной скорости и правильного реагирования крыла, не значительно её теряя и значительно снижая вертикальную перед посадкой. Ещё это помогает точно настроить моторику перед очередной посадкой (например вес очередного пассажира сильно отличается от предыдущего), в посадке с обледенением или осадками - так и вовсе необходимо.   
И вообще: характеры у наших "драконов" разные, и подход к ним не может быть идентичным. "Договорившись" с одним, можно дров наломать на другом, как два пальца ... . Всё сначала надо прочувствовать, приноровиться. На своей гидравлике передней вилки и пневматике основных стоек в Корвете - такое касание и не заметил бы, скорее всего. Гидравлика просто "влипает" на полосу ...
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Тоже в точку, если пилот регулярно тренирует ИОД, почему он не может садиться по самолетному?
Если умеешь уверенно садиться без газа, то очень отчетливо понимаешь, что чем круче глиссада, тем безопаснее посадка, и наоборот, особенно в сложных МУ.
Тем, кто любит  газовать на высоте 3-х метров в хорошую колбасню, стороя вякие "ступенчатые" глиссады и "двойные выравнивания", можно только посочувствовать.
Не пробиваемые люди! ...  :mad:
В самую жёсткую погоду обычно не летают, а пытаются просто безопасно сесть! Понимаешь, что: построив крутую глиссаду на посадку, в определённых условиях из неё не выйдешь? Ни ручки, ни тяги не хватит! И лишь притираясь, возможно и не с первого раза есть шансы не разложить аппарат и даже выжить?
:STUPID
Где то было видео посадки дельты "по вертолётному", советую обратить внимание на технику пилотирования.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
... за исключением двух случев: недолет и посадка в штормовых условиях, когда надо ловить момент касания.
Вот вот, начинает доходить. :)
А то, что применимо в сложных условиях? Легко применяется в менее сложных!
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
sun сказал(а):
... если будет скорость, то тяга не нужна.
...
В том то и дело: в условиях сдвига от горизонтальной скорости остаётся пшик, а вертикальную гасить уже нечем ... .
Всем удачи!  :craZy
 
S

sun

diamonf сказал(а):
В том то и дело: в условиях сдвига от горизонтальной скорости остаётся пшик, а вертикальную гасить уже нечем ... .
Поэтому я и говорю - ДОСТАТОЧНЫЙ запас скорости. Если будешь держать на глиссаде 90-100 км/ч (больше и не надо) то никакой сдвиг тебе не страшен. Тяга может быть вспомогательным инструментом, но полагаться и расчитывать на нее нельзя. Только ДОСТАТОЧНЫЙ запас скорости гарантирует от неприятностей, а наличие или отсутствие тяги - дело десятое.  Тяга, как правило только усложняет жизнь пилоту - за ней надо следить, не забыть вовремя убрать, она продлевает самый опасный этап посадки - проход зоны сдвига ветра, приземной болтанки и прочих гадостей на малой высоте.
 
А зачем она нужна "небольшая вертикальная скорость"
Так задайте себе вопрос, почему большие самолеты не пикируют на полосу, а снижаются по пологой глиссаде на оборотах? Потому что процесс выравнивания проще. У меня аппарат с слегка поджатой ручкой на холостых метров 5 по вариометру вниз полетит. И нафига мне это нужно перед полосой его "вырывать" рискуя промахнуться и приложить его об планету? Темболее при хорошей болтанке. При пологой же глиссаде больше времени у пилота на маневр, движения плавнее, что гораздо безопаснее.
 
Вверх