argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
Наш для мотопланера лучше! :
Понос слов и запор мысли?... Думающий Вы наш, подумайтеНо разница в сопротивлении ламинарного профиля не равна разнице ламинарного и турбулентного трения маленького участка крыла.
Пишите казаку - в компании ниспровергателям станет веселее, может быть.Я обращаюсь не к вам, а к человеку, умеющему думать, который может забрести на эти страницы.
Ну зачем писАть по 100 раз одно и тоже. Этот вопрос ведь поднимался неоднократно в этой ветке.Я не хочу веселить ниспровергателей.
Я объясняю физику, почему "ламинарные" профили имеют значительно более высокое качество, видимое на глаз. Ваша версия- это разница в ламинарном и турбулентном трении на нескольких сантиметрах обшивки. Советую вам прикинуть эти цифры.
Кроме самодельщиков, сюда может заглянуть человек, знающий физику, или студент, способный думать.
При чём тут ЛАК-16 и его крыло с ламинарным профилем? И причём тут "лобастость" профиля?Миф о требовательности ламинарных профилей к качеству поверхности был вызван тем фактом, что первые ламинарные профили, установленные на Лак-16 были очень лобастыми.
Профиль ATR для таких условий эксплуатации оно понятно не годиться, но в кабине сидели мальчики (читал расшифровку регистратора). Летают же в тех краях до сих пор, и всё вроде нормально. А АН-24 это что то, мы обливаемся, а там просто плоскости подмели и на исполнительный.На АН-24/-26 стоит классический "лобастый" профиль крыла и при обледенении самолёт ведёт себя вполне адекватно вплоть до момента срыва потока НА СТАБИЛИЗАТОРЕ ГО. Как пилот "антошки" это утверждаю, налетавший на этом типе более 7000 часов и трижды выходивший из "клевка"...
На более современном АТR-72 стоит современный классический профиль (показанный на этой ветке выше), менее "лобастый" чем у крыла самолётов Антонова. Но он при обледенении великолепно валится вниз.
Вспомните полтора года назад взлёт этого самолёта в Тюмени с остатками мороси на крыле и его последующее падение. А за пять лет до этого FAA запретила эксплуатацию самолётов этого типа в условиях обледенения именно по причине того, что профиль крыла на нём совсем не любит (мягко выражаясь) обледенения. После чего г-н Мартиросов из "Юрэйра" весьма удачно закупил партию ATR-ов, от которых отказались в Штатах...
Стареем :-/ стал забывать каким вначале был. При наличии опыта и знания матчасти, им это сделать было проще чем с бортинженером.Тем мальчикам было ровно же столько, сколько и мне, когда я первый раз из клевка "вылазил" на АН-26 при обледенении ясного неба. Но у меня был классный бортмеханик Эдуард Шумара, который не дал нам убиться тогда. А у этих пацанов его не было - самолёт с двухчленным экипажем...
Там не так всё просто, почитайте Богославского "Практическая аэродинамика АН-24"А какая толщина профиля у Ан-24? Может все же дело в этом?
И какая была у Лак-16?. Там очень крутой лоб и при небольших брызгах он уже не работал.
Про профиль ATR ничего не могу сказать. Выглядит вполне традиционно.