Профиль крыла

maverick

Учусь учиться.
По поводу горбушки Казака.
Эта горбушка типичный представитель плоско выпуклых профилей со смещение относительной вогнутости по хорде Xf=0,5
Если обратить внимание на два графика из книги Кравца то можно увидеть, что с увеличением положения относительной вогнутости увеличивается угол нулевой подъемной силы, а так же увеличивается моментность профиля. Что вызовет дополнительные потери на балансировку.
 

Вложения

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Трудно назвать устойчивым поведение, когда с увеличением угла момент увеличивается. Вы так и не написали про момент на 0-
Вообще, по виду профиля часто можно предвидеть картину давлений и сил. Чем меньше радиус кривизны, тем выше давление
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Трудно назвать устойчивым поведение, когда с увеличением угла момент увеличивается. Вы так и не написали про момент на 0-
А с чего ему быть утойчивым? И конечно есть вопрос по правилу знаков. Непродолжительное время, перед войной, у нас положительным моментом считался пикирующий.
 
A

aerobaika

я на практике использовал подобный профиль на ру авиамодели--- самоустойчивости не наблюдал , пока не приподнял элероны чутотку на верх , тоесть эс образность :-? ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Странно что Лапшин до сих пор не накидал в мою сторону "какашек"  на мои слова , обычно его ответ не задерживается если даже ненароком чем нибудь задеть его светлый образ..
Много чести - вжикайте сколь угодно.
Хотя, никто не обратил внимания, что профиль около экрана - а это две большие разницы.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Хотя, никто не обратил внимания, что профиль около экрана - а это две большие разницы.
Владимир Павлович , профиль не на экране , картинка так разместилась рядом с линией , которая ограничивает поле сообщения , ниже которой пишется девиз участника ! Профиль просто в потоке , так что ваше мнение : пикирование или   кабрирование плиз. Не разочаровывайте нас и много букв не надо.. Вращение против часовой стрелки в России считалось положительным моментом , на Западе наоборот, положительный по часовой стрелке ,про это в атласе Кравца есть , а мы с вами в России..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Разочарую вас, Валерий! Атлас Кравца  был издан в СССР, выходит в тот некоторый период времени,вносящий сумятицу, а мы живём в России , и положительный момент у нас тот, который увеличивает тангаж,в какую сторону ни поверни. Как и в СССР в остальное время! :)
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Я исходил из атласа Кравца параграф 2 стр 15 там пикирующий момент - положительный ! Если американцы смогли нам Конституцию написать , то уж  правило определения знака момента  изменить легко..  Дело не в знаке а в поведении !
Я полагаю, крутнётся на кабрирование.
На основании чего вы так полагаете? У всех несимметричных профилей на угле атаки нулевой подъёмной силы присутствует пикирующий момент Мz по Кравцу , далее при увеличении угла он уменьшается вплоть до появления воздействия скоростного напора на нижнюю поверхность, который сдвигает ЦД вперёд..
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Угол атаки на вашем рисунке соответствует далеко не нулевой , а положительной подъёмной силе. Точка подвески находится по хорде на 50%. И я полагаю (интуитивно) :), что результирующая сила будет больше на передней части профиля, и естессно, направлена вверх. Что касается правила знаков, то  нынешнее правило, как и действовавшее в начале 30-х гг мне кажется логичным.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Рисунок не является точным документом или графиком , он лишь иллюстрирует возникновение пары сил на не симметричном профиле на угле атаки близком к углу нулевой подъёмной силы! Профиль пикирует , и это легко проверить дома , сделав модель из пенопласта , воткнуть по бокам две зубочистки , расположить на двух опорах в горизонтальном равновесии и слегка дунуть !
Много чести - вжикайте сколь угодно.
Хотя, никто не обратил внимания, что профиль около экрана - а это две большие разницы.
Хоть у экрана , хоть выше - свойство профиля пикировать , господин Лапшин , наличие экрана на угле атаки = 0 не меняет ! Оказывается вы тоже не всё знаете ! Практик @ аэробайка ответил правильно , а вы Алексей свой ответ сами проверьте , если не доверяете моему опыту ..https://www.youtube.com/watch?v=0EfRK6pHRLA
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
господин Лапшин , наличие экрана на угле атаки = 0 не меняет ! Оказывается вы тоже не всё знаете ! 
Вы не беспокойтесь так за В.П. Лапшина.
Он знает много больше основной массы присутствующих на форуме.
Неспроста же на форуме появилась тема [highlight]"Вопросы к В.П. Лапшину"[/highlight].


Теперь о Вашем озарении на фоне двух выпитых бокалов.
Меня порой удивляют и забавляют подобные исследователи от сохи.

Вы читать книжки не пробовали?
Что там пишут про аэродинамические профили, про несимметричные профили в частности, ась?

А там прямо пишут, что у КАЖДОГО несимметричного профиля, и у серповидного в частности (это так называется Ваша горбушка) при положительном значении Су будет действовать вращающий момент который будет наклонять "морду" профиля и задирать "задницу" профиля.
А момент эта такая странная для Вас штуковина, он (момент) будучи приложенный к некому телу (в Вашем случае к горбушке) будет вертеть это тело в свою сторону несмотря на то, куда Вы воткнете пару зубочисток.

И чтоб это осознать не стоило выпивать два бокала чего то (смотри свой ролик).
Достаточно было прочитать это в учебнике.

Кстати, Ваше задание
(т.е. ось вращения мысленно проведите [highlight]через ЦТ[/highlight] на 50%САХ).. 
Не согласуется с Вашим экспериментом на видеоролике. На видео ЦТ явно ниже оси вращения этой лабуды.

Понимая, что Вы не читали учебников и не собираетесь их читать для пополнения знаниями, предлагаю Вам посмотреть  другой видеоролик, о содержании вложенном в него Вы даже и не предполагали.

www.youtube.com/watch?v=cDnSSkGL6bQ

Вот поэтому Вы и вынесли свой якобы заковыристый вопрос на всеобщее обсуждение.
А это чуть ли не первооснова с которой начинают изучение свойств крыльев и уж затем приступают к конструированию.

Вы думаете, что всё это время я силился найти ответ на Ваше смехотворное прозрение?
Просто за текущими делами у меня не было времени отыскать этот показательный видеоролик.
Уж больно он по простоте своей подходит к Вашему пониманию окружающего мира через стекло опустошенных бокалов.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Не понимаю трудностей продувки горбушки в программе. Тот рисунок, который дает Казак очень странный. Он никак не может соответствовать действительности. Не стоило помещать его на форум. Какой смысл задавать задачу, если сам не знаешь ответ?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Какой смысл задавать задачу, если сам не знаешь ответ?
Почему не знаю ? Ответ простой - пикирование ! Картинка не показывает подъёмной силы в районе ЦТ , там её и не будет . Будет пара сил , которая вращает профиль вокруг ЦТ или оси крепления ! https://www.youtube.com/watch?v=RIQ3E_uLvgk
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
На положительных углах момент будет положительным, думаю. Ваша картинка вообще ничего общего с картиной давлений не имеет. Уберите ее, не позорьтесь
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Ваша картинка вообще ничего общего с картиной давлений не имеет
Нарисуйте свою которая имеет и будет соответствовать фактическому поведению . Я на форуме  учусь - и в этом нет ничего позорного ..И за 10 лет кое чему научился ..Вот видео полностью подтверждающее наличие пары сил на пикирование. Я ограничил подставкой под переднюю кромку и при обдувании вентилятором ничего не происходит. Кабрирования нет, и только когда убрал подпорку модель среагировала мгновенным пикированием! @ Zakhar это  говорит об отсутствии подъёмной силы в ожидаемом вами месте ! Это значит модель ведёт себя вопреки классической теории обтекания и распределения давления на профиле ! А казалось как просто - открываешь учебник и смотришь что и куда....https://www.youtube.com/watch?v=J5ISXk6ms5w&feature=youtu.be
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
На положительных углах момент будет положительным, думаю.
Я уже писал , что преобладание пикирующего момента будет где - то до+ 5-+10 град , а дальше в полной мере включается нижняя поверхность и скоростной напор сдвигает ЦД вперёд ! Это подтверждает Атлас Кравца .. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ казак
Представленная страница ни о чём не свидетельствует. ЛЮБАЯ положительная подъёмная сила на профиле отн. указанной точки А даст пикирующий момент! Сила сопротивления профиля отн. точки А будет давать кабрирующий момент. :)
Валерий, а ваш вопрос с тем сегментом вообще был ДЛЯ ЧЕГО?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Валерий, а ваш вопрос с тем сегментом вообще был ДЛЯ ЧЕГО?
  Объясняю ..На паралельном гидро форуме КиЯ было обсуждение экранопланных полётов и возник вопрос - откуда У на экране если нет скоса потока ?  Уважаемым оппонентом был предложен к рассмотрению сегментный профиль и задан "заковыристый" вопрос  -  будет-ли он  иметь подъёмную силу на угле атаки 0град ? С точки зрения классической науки утверждалось что да - будет  ! Я сделал предположение что не будет ! Будет лишь пикирующий момент Мz относительно Сd-50% !  Возник спор и мнения разделились, большинство было на стороне класики .. Пришлось сделать указанный опыт с обдувом модели где Мz присутствует наглядно.. Спор был долгим и кончился ничем , а тут на РЕАА  подходящая профильная веточка .. Вы-же помните , Алексей, я выносил на обозрение альтернативную теорию , которая отрицает сам принцип  возникновение У  повышением скорости потока в струйках согласно закону Бернулли ?  А тут поведение сегментного профиля на угле атаки 0 град растеклось бальзамом на душу да ещё атлас Кравца  подтверждал некоторые аспекты альтернативной теории .. Вот интересный взгляд , тоже имеет некоторое отношение к вопросу - http://gidropraktikum.narod.ru/mistakes-in-hydrodynamics.pdf      
 
Вверх