Профиль крыла

Вот ещё интересный опыт про поведение горбушки при обтекании воздухом на угле атаки 0 град . Просто держим носом вниз за заднюю кромку и аккуратно разжимаем пальцы! Горбушка переворачивается на спину через нос - пикирование очевидно ! Это значит нет подъёмной силы на носике или в центре , только пара противоположных по направлению сил..Спереди вниз сзади вверх в строгом соответствии с картинкой ! Что и следовало доказать!  https://www.youtube.com/watch?v=vvStKH7gpBY&feature=youtu.be
 

Вложения

  • moment-kryla_4_002.gif
    moment-kryla_4_002.gif
    966 байт · Просмотры: 153
Признаюсь, я ошибался. На нулевом угле атаки точка раздела потоков будет чуть выше кромки и нижний поток, огибая кромку, будет давать силу, направленную вниз. Вблизи экрана точка раздела потоков смещается вниз и поток идущий вниз уменьшается. Закон Бернулли действует всегда. Подъемная сила на нулевом угле, конечно будет. Экран будет уменьшать индуктивное сопротивление, естественно.
Само по себе объяснение подъемной силы с помощью закона Бернулли наукообразное, но дурацкое. Это все равно, что говорить, что вы не падаете с табуретки, потому что в нижней части жопы создается давление. Конечно создается! А как же еще попадет подъемная сила на крыло? А физический смысл подъемной силы это отражение вниз масс воздуха и получение равного импулься по третьему закону Ньютона
 
А как же еще попадет подъемная сила на крыло? А физический смысл подъемной силы это отражение вниз масс воздуха и получение равного импулься по третьему закону Ньютона
Можно объяснить по другому- с использованием МКТГ например? На нулевом угле атаки исключаем работу нижней поверхности профиля и представим себе , такую , например картинку: Представьте себе вертикальную палочку ,"черенок" ,  который верхним концом связан с верхним слоем а на нижнем конце колёсико, которое катится по профилю..Вот оно по носику вверх , другой конец упруго  упирается в верхний слой , так как у элементарных частиц существует сила отталкивания, "черенок"  сжимается становится короче !  А вот колёсико перемахнуло через горбик и катится вниз, и старается выдернуть " черенок"  из связи с верхним слоем , но он держит , и вертикальный " черенок"   растягивается .. Так вот "черенок"  это вертикальный срез ВП( давление). А по горизонтали этот "черенок" пройдёт такой же путь что и снизу , только иногда сжимаясь и потом растягиваясь по вертикали !Но из-за того что сверху всё-таки поверхность длиннее , сдвиг слоёв над и под профилем  произойдёт, именно поэтому никогда не бывает гладкого (ламинарного) схода потока с задней кромки - всегда есть турбулентность ! Именно её мы и наблюдаем за профилем  на картинках .. 
 
А физический смысл подъемной силы это отражение вниз масс воздуха и получение равного импулься по третьему закону Ньютона
Если думать про подъёмную силу как вы @ Zakhar , то выходит у экраноплана  получить подъёмную силу в полтора раза больше чем вне экрана шансов нет вообще ? И ещё , заметьте, у его платформы сверху надстройка частично выключает из работы верхнюю душку ! А они летают..
 
не надо валять дурака. все понимают, что давление под нижней поверхностью создает большую часть подъемной силы вблизи экрана
 
Вот теперь дискуссия приняла законченную форму в виде битвы титанов, гигантов мысли и отцов русской демократии. Логично запастись попкорном и не встревать в борьбу двух альтернативных умозрительных идеологий, взаимно исключающих друг друга.
Интересно - кто-то из оппонентов признает себя побежденным, или расстанутся "при своих"?
 
не надо валять дурака. все понимают, что давление под нижней поверхностью создает большую часть подъемной силы вблизи экрана
Т.е. это другой тип подъёмной силы , №2 ? №1 от реакции отбрасываемого воздуха на скосе  по Ньютону , №2 это от получаемого давления в клине воздуха между экраном и нижней несущей плоскости ? Тогда у вертолёта -№1 , у экра -№2 , а у самолёта какой тип ? Оба ?  :-?
 
То, что я пишу, я считаю крайне важным. Зависимость индуктивного сопротивления от формы профиля в условиях сжимаемости воздуха крайне важна. Смещение точки раздела потоков вблизи экрана   тоже очень важно.
  Лапшин плавает в теме, не понимая физики, и поэтому только флудит на уровне Анатолия.
Надеюсь, что найдутся читатели форума, которые поймут то, что я писал
 
апшин плавает в теме, не понимая физики, и поэтому только флудит на уровне Анатолия. 
Вы и без меня имеете достойного оппонента в лице казака. Могу лишь рассказать об одном эпизоде из старинного венгерского фильма "Лекарство от любви" - там фальшивомонетчик, разглядывая настоящую купюру, говорит другому: "Посмотри - какая смазанная здесь печать, какие краски: то ли дело, наши". Другой отвечает: "Зато она настоящая"
@казак:
Главное не подавиться при этом .. Очень довольный
Ну, это зависит от вашей аргументации - в принципе, не исключен и такой вариант. Будем осторожными, конечно.
 
Настоящая аэродинамика, по вашему та, которая не учитывает сжимаемость воздуха на малых скоростях полета, а фальшивая это та, которая опирается на реальный опыт?
Я предлагал посчитать на сколько повышается качество самолета, если часть обтекания меняется с турбулентного на ламинарное. Никто не смог. Проще учебники перепощивать.
  Как вы считаете, влияет ли сжимаемость воздуха на массу воздуха вовлекаемого в движение или  нет?
 
ламинарный поток на лобике можно получить только невозмущенным потоком при условии жесткой  и гладкой обшивки :IMHO на дозвуковых скоростях плотность воздуха не меняеться---это и есть несжимаемость газа 😉
 
Вопрос ко всем. Несжимаемость газа это не только постоянная плотность. Это еще постоянный объем. Волна давления в несжимаемом газе затухает гораздо медленнее, чем в реальном. По любому, закономерности, выведенные для идеального газа могут не соблюдаться для реального
 
типичная нагрузка на крыло в 100 кг силы на метр квадратный для малой авиации---это всего эквивалент 1% атмосферного давления! 😛 при расчетах эта поправка принебрижительно мала на общую картину аэродинамики :~)
 
Это не при чем. Сжимается воздух или нет, атмосферное давление не волнует. Но когда объем воздуха меняется от давления, картина обтекания вокруг крыла меняется. Профили имеющие короткий участок с высоким давлением и профили имеющие размазанное небольшое давление по хорде, по разному испытывают сжимаемость воздуха
 
типичная нагрузка на крыло в 100 кг силы на метр квадратный для малой авиации---это всего эквивалент 1% атмосферного давления! Язык при расчетах эта поправка принебрижительно мала на общую картину аэродинамики

Пыль, осевшая на крыло, и не протертая перед полетом внесет не меньшее отклонение от идеальной картины.
 
соотношение градиентов  давления на крыле к атмосферному и есть изменение плотности воздуха при неизменной температуре---то есть сжимаемость газа!!! смотри общее уравнение закона термодинамики 😛 на скоростях до одной трети скорости звука а это 110 м в с или 400 км в час сжимаемость воздуха  принебрижительно мало чтобы их учитывать 😎волна давления или скоростной напор начинает сильно проявляться на скоростях потока свыше 1000 км в ч---называется волновой кризис :~)
 
Пыль от первой стычки осела (на профиль), теперь можно двигаться дальше. Давайте посмотрим что пишется про сжимаемость в БЭнефти и газа :
Сжимаемость воздуха приводит к изменению сил, действующих на лопасть, и таким путем влияет на аэродинамические характеристики несущего винта и движение лопастей. Особенно важно в этом отношении увеличение градиента подъемной силы с числом Маха и резкое возрастание сопротивления и продольного момента при превышении числом Маха определенного критического значения. Если лопасть работает при больших переменных углах атаки ( например, отступающая лопасть тяжело нагруженного винта), то влияние сжимаемости имеет важное значение даже при малых числах Маха. Это критическое число зависит от угла атаки и возрастает вследствие трехмерности обтекания концевой части лопасти. [ch8194][3]

Сжимаемость воздуха проявляется при всяком повышении или понижении давления в виде соответствующего изменения плотности. [ch8194][4]
Это значит , что без учёта сжимаемости , вязкости даже в малой авиации не обойтись.. Это если оперировать в рассуждениях о подъёмной силе давлениями на профиле , если говорить о подъёмной силе оперируя  при этом массой отбрасываемого воздуха(Анатаоий , Феликс и др) - тогда сжимаемостью можно пренебречь - как это написано в учебниках лётных ЦПШ..( С одной стороны лепят объяснение  по Бернулли , но при этом не учитывают сжимаемость и вязкость ! И пишут там про изменение давления как следствие изменения скорости при каких то самопроизвольных "сужениях струек" ! ):-?
 
тема про профиль крыла с медленным потоком ---а не про кончик лопасти винта на линейных скоростях более 250 м в с 😛
 
Назад
Вверх