Экраноплан.

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Рассмотренный гипотетический вариант является простейшим для рассмотрения, однако он сложно реализуем на практике.
Т.е. в принципе Вы это представляете?
Речь идет о следующем ЭП:

Цитата "Вариант 1. ЛА не имеет перекрестных связей в продольном движении, то есть изменение угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу и не приводит к изменению высоты над экраном, соответственно изменение высоты не влияет на момент тангажа и не приводит к изменению угла атаки (угла тангажа)"

Представляю.

И меня давно уже гложет мысль сделать аппарат по такому принципу, простейший как велосипед, из шести листов фанеры, без претензий на какие то характеристики и диапазоны, но чтоб летал и управлялся без никаких вопросов...

...Но пока дальше картинок не дошло...
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
1 мой товарищ, который
сидит на фонаре и снимает гидросамолет: 
Феликс, если на Иволге Ваш товарищ, то наверняка
знаете что там, на Геленджике, с Иволгой приключилось?
Что было причиной аварии?
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
В результате (если ПК имеет достаточный радиус скругления и не имеет локальных отрывов) точка раздела смещается вниз и назад исущественно возрастает подсасывающая сила и снижается сопротивление крыла - это наиважнейший эффект влияния экрана 
При этом какой профиль следует применить? ...занимался ли кто -то  оптимизацией контура носка в таком режиме? ....зависимость от числа Re ? Если это не секрет фирмы  :)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
При этом какой профиль следует применить? ...занимался ли кто -то  оптимизацией контура носка в таком режиме? ....зависимость от числа Re ? Если это не секрет фирмы
Разработкой профилей для ЭП занимались и японцы и китайцы и корейцы...
И докладывали результаты в 2000 году на конференции в Питере (из того, что я знаю)...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков

Вложения

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу
изменение угла атаки (угла тангажа) не влияет на подъемную силу 
Это я понял, и далее в статье формула:
производная момента тангажа по альфа отрицательный.
Это что за компоновка и НП?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Что было причиной аварии
Обучали нового пилота, при этом рули были зафиксированы.
А инерция и скорость, штуки коварные, сразу не сбросить.
Именно поэтому высоко расположенные винты, создающие пикирующий момент не есть хорошо (это не к Иволге).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Именно поэтому высоко расположенные винты, создающие пикирующий момент не есть хорошо (это не к Иволге)
О.К.Антонов видимо этого не знал. И делал машины исключительно с высоко расположенными винтами ;D

Только вот устанавливал движки при этом под небольшим положительным углом к строительной оси самолёта. И проблемы (про которую вы пишете) не замечалось ни на одной из его машин.
::) :cool: :IMHO
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вот так..http://video.mail.ru/mail/palych.balykov/1/2.htm
Ролик временно не доступен.
Когда лед сходит равномерно, это еще можно представить, и статическая подушка тут, имхо, лучший вариант шасси, он же и лучший для выхода на каменистый берег. Середа писал. Я присоединяюсь, однако:
1-й не летает;
2-й - такое шасси практически реализуемо на небольших аппаратах (снова повторяюсь).
Кароче с выбором места на реке, соглашусь, возможно, чтоб людей забрать, а на стоянку остаться - это как играть в русскую рулетку.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
такое шасси практически реализуемо на небольших аппаратах
Да что вас всех в гигантоманию тянет? В один ряд с именами бартини и Алексеева так хочется, что ли?

Самая популярная на рынке экранопланов размерность сегодня могла бы быть на уровне 5 - 50 пассажиров. Больше и не нужно. А для такой размерности скеговая баллонетная схема амфибийного шасси со статической ВП вполне ещё подойдёт
:IMHO

...с выбором места на реке, соглашусь, возможно, чтоб людей забрать, а на стоянку остаться - это как играть в русскую рулетку...
И тут вы опять же спешите с выводами. как мне кажется. На стоянке баллонеты подспускаются (выключается их поддув) и аппарат ПЛАВНО "садится" на любой тип твёрдого грунта на специально предусмотренные в конструкции днища силовые лонжероны или стойки.

Ничего конструктивно сложного - всё как на "ДИНГО" у Морозова!
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
S_Vladimir сказал(а):
А вот ещё Лайк на подушке:
Наверх 
.К.Антонов видимо этого не знал. И делал машины исключительно с высоко расположенными винтами

Только вот устанавливал движки при этом под небольшим положительным углом к строительной оси самолёта. И проблемы (про которую вы пишете) не замечалось ни на одной из его машин.
1. Делал он это вынужденно.
2. Я же про толкающие.
3 Кто-то (если не Вы)писал - ни разу через хвост. Да Вам, батенька просто повезло. В экспериментальной авиации - как 2 пальца ...
2 экраноплана Панченкова, так ... "умели".
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
S_Vladimir писал(а) 07.04.09 :: 19:46:37:
А вот ещё Лайк на подушке:
Наверх
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1159120989/0#0
Чтоб не искали.
И тут вы опять же спешите с выводами. как мне кажется. На стоянке баллонеты подспускаются (выключается их поддув) и аппарат ПЛАВНО "садится" на любой тип твёрдого грунта на специально предусмотренные в конструкции днища силовые лонжероны или стойки. 
Я имел ввиду, что "зевать" и оставаться на стоянку, когда лед сходит по реке, не стоит, иначе можно оказаться ка минимум "запертым", если не раздавленным.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я имел ввиду, что "зевать" и оставаться на стоянку, когда лед сходит по реке, не стоит, иначе можно оказаться ка минимум "запертым", если не раздавленным.
Это если аппарат ваш водоизмещающий будет, как корабль заправский...

А если у него будет реально амфибийное шасси (как у нижегородских "малявок" с пневмобаллонетами), то они в это время на берегу стоять будут. И выходить на лёд даже во время ледохода будут безболезненно (лишь бы торос не было по курсу) - смотрите видео того же "ПОИСКА" черёмухинского....
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Попробуйте рассказать это тем, у кого лёд с Оби сходит в конце мая, а становится - в октябре. А в соседний посёлок только по реке добраться можно
Все-таки, я считаю что для этого, оптимальнее, безопаснее, и т.п. - АВП.
Если Вы так упираетесь (как человек от авиации, что могу понять) послать туда ЛА, пошлите высокоплан с подушкой, но не экраноплан, у которого крылья чем ниже, тем лучше.
Хватит экранопланам задач и без того. Подушка всю экономику съест, и даже та, которая с откидными щитками, сделает его сразу не лучше простого гидросамолета.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Все-таки, я считаю что для этого, оптимальнее, безопаснее, и т.п. - АВП.

Считать-то оно конечно не вредно ;D

Только экономика АВП хуже чем у самолётов вдвое, а в сравнении с экранопланами (правильно сделанными!) - втрое. И тут тоже считать надобно. Если на 30 - 50 км - то ещё вполне АВП сгодится. А вот если около 100 км и более - то тогда уж точно лучше экраноплан "заряжать"
:IMHO


Если Вы так упираетесь (как человек от авиации, что могу понять) послать туда ЛА, пошлите высокоплан с подушкой, но не экраноплан, у которого крылья чем ниже, тем лучше.
Хватит экранопланам задач и без того.
Нет у нас летающих серийных высокопланов с подушкой. А те что делались по принципу "установим на серийную машину ВП" изначально были не экономичными, так как ВП прилаживалась на аппарат за счёт снижения коммерческой загрузки.

Да и ЛА тут под другой юрисдикцией ходит, не забывайте. За счёт чего экономика его ещё хуже...

Подушка всю экономику съест, и даже та, которая с откидными щитками, сделает его сразу не лучше простого гидросамолета.
Не знаю, не знаю... У Морозова на "ДИНГО" аэродинамическое качество планера с неубирающимися скеговыми шасси на ВП было на уровне ТУ-154...

По результатам продувок в трубе ЦАГИ!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
А если у него будет реально амфибийное шасси 
А ели так (на  Лене)
http://www.nvpress.ru/?id=08050918&dates=8/5/2009
на Оби
http://img-2004-01.photosight.ru/19/390887.jpg

Вода поднимается во время разлива на 6-8 м над меженным уровнем. В низовьях подъём воды достигает 10 м.

Весенний ледоход отличается большой мощью и часто сопровождается большими заторами льда
http://schools.keldysh.ru/gym1522/sybir/lena.htm
Я это это видел.
И берега там части 10 м гальки за которыми скала или лес.
Я вот про, что.
А с винипланом, не знаком но но самолетных скоростях, я уверен и он тоже начинает "хлопать".
А теперь (может самое главное), Когда баллонет надут, (на СВП) давление в нем одинаковое, по всем точкам поверхности, местные ударные воздействия о грунт (камни) исключаются, а подпружинивание рессорами, требует дополнительных прокладочных амортизирующих материалов, элементов, (надеюсь, меня понимаете) и пошло поехало, от 1-го геммороя избавились - 10 нажили.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А с винипланом, не знаком но но самолетных скоростях, я уверен и он тоже начинает "хлопать".
А теперь (может самое главное), Когда баллонет надут, (на СВП) давление в нем одинаковое, по всем точкам поверхности, местные ударные воздействия о грунт (камни) исключаются, а подпружинивание рессорами, требует дополнительных прокладочных амортизирующих материалов, элементов, (надеюсь, меня понимаете) и пошло поехало, от 1-го геммороя избавились - 10 нажили
Пообщайтесь на эту тему с автором "ДИНГО". Он на ней "собаку скушал" :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Только экономика АВП хуже чем у самолётов вдвое
Нет у нас летающих серийных высокопланов с подушкой
а экранопланы есть?
ЛА тут под другой юрисдикцией ходит
Это я-то? сам с собой спорю?
Даже если крылья не побъет, ТАМ (для тех задач) ему все равно необходимо быть  экраноЛЕТОМ.
Вы-то должны понимать что такое законная авиация в РФ
Летать просто пилотом - это красиво, интересно, романтика.
Но для экспллуатанта экономика перевозок (летного часа)складывается далеко не только  (столько) из экономики аппарата. :'(
У Морозова на "ДИНГО" аэродинамическое качество планера с неубирающимися скеговыми шасси на ВП было на уровне ТУ-154
А сами что думает?
 
Вверх