Экраноплан.

FT

Я люблю строить самолеты!
Волшебница,

если вы сумеете убедить вашу ГИМС,
что у вас не экраноплан, а морское прогулочное судно,
мои поздравления !!  :~)

к сожалению, не у всех это получается  :~~)

По удостоверению ГИМС у Калганова все ясно,
вопрос, как у него зарегистрирована Иволга ?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Анатолий,

сертификация организации-производителя требуется при производстве судов на продажу.

что касается удостоверений судоводителя, посмотрите пару страничек
http://katera.ru/forum/index.php?/topic/30262-projasnite-situaciju-s-kategorijami-na-upravleni/
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Тебуется сертификация самого изделия а не организации или пр-ва :IMHO

А ГИМС, уважаемый FT, организация государственная (МЧС однако!)
и уговоры здесь не помгут :)
Есть законодательство РФ...в котором четко и ясно прописанно-все что перемещается над водой на высоте до 10 м относится к ГИМС или Судороегистру :D
 

FT

Я люблю строить самолеты!
сертификация промышленной продукции и производств-
одна из функций Морского Регистра:

http://www.rs-head.spb.ru/ru/

Читайте внимательней  ;)

http://www.rs-head.spb.ru/ru/services/qsupervision_03.php
http://www.rs-head.spb.ru/docs/045/2-070101-001.pdf
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Что-бы немного оживить ветку..Прочитал 50 с лишним страниц и прихожу к выводу,что в этой теме пока ещё "велосипед" до конца не изобрели.. Много шарлатанов, которые рисуют яркие "морковки" и пытаются на них захомутать лохов "зайчиков-инвесторов".. Почему -то считают,что огромные выгоднее,с точки зрения инвестиций- украсть и увести легче, при этом почему -то не боятся(сколь верёвочке не виться...)Хотя большой Экр изначально попадает на противоречия и трудности в эксплуатации (ограничения по погоде,по волнению поверхности,по управляемости, безопасности) а класс В и С ещё проигрывают самолётам в экономичности и безопасности...В результате вроде -бы есть изобретение-новый вид транспорта,но как его применять на благо человеков?  Здесь сразу ИМХО, видна проблема с размерностью и назначением...Если её решить,то появляется привлекательность небольших экров класса В и С для личного потребления,при этом экономика отпадает,главное кураж и кажущаяся лёгкая доступность самому летать ...Остаётся решить проблему устойчивости и компоновки...Касатка 5 по - моему мнению в размерность попадает хорошо,а вот с компановкой неудача...Иволга ориентирована на коммерческий успех,максимально возможное кол-во сидячих мест для упрощенной "демократической" регистрации в ГИМСе,но страдает аэродинамика,и как выше писали,есть подозрение что не летает с народом,только с экипажем и одним наблюдателем на крайняк... Ближе всех к коммерческому успеху сейчас,наверное,корейцы,но экры у них больше похожи на гидро"недосамолёты"...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Что-бы немного оживить ветку..
Это не вопрос, это вопросище!....

И не "чтобы оживить ветку", а оживить все мировое экранопланостроение (без сарказма и фундаментализма)...

Именно этот вопрос меня теребит уж лет десять, не менее...

Может это вопрос объединит главных спорщиков от экраноплановедения...

Посему прошу обратить внимание на "картинку" и ответить на первый подвопрос главного вопроса

1. Если у современных ЛА без экрана возможно достижение  аэродинамического качества от 20 до 60 единиц, то какое его значение д/б у современного конкурентоспособного экраноплана?
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый@ Shuvalov  Какой вопрос вы имели ввиду и для чего разместили структуру,она ничего не объясняет...Для малого экра аэродинамическое качество также не актуально как и экономика,достаточно будет не хуже самолётного,возить то больше самолётного не придётся...А вот о безопасности грех не подумать,хорошо бы приблизиться к авто в этом показателе.У экров здесь будет ,ИМХО,небольшая фора перед авто,ширину дорог не сравнить с речными магистралями крупных Российских рек да и плотности движения как у авто на реках в ближайшее время не предвидится...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для малого экра аэродинамическое качество также не актуально как и экономика,достаточно будет не хуже самолётного,возить то больше самолётного не придётся...
А на кой тогда ...  нужен он,а не гидросамолёт? :-?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Уважаемый и мудрый@ KAA  Прочтите #3171 где говорится о целесообразности малых экров в личном пользовании как водномоторной техники...Что касается сравнения с самолётом,во первых значительно дешевле,во вторых проще в легальной эксплуатации...Авиация простому обывателю становится всё более недоступна ,а в сравнении с простыми катерами экры класса В,С значительно интересней!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Остаётся решить проблему устойчивости и компоновки
Удивительное рядом, но оно ... ЗАПРЕЩЕНО.
Стереотипами в мозгах.
каким боком она к экранолётам будет?
А что помешает? Готов выслушать любую критику. Только предметно.
Понимаю? картинка была уже сформирована, поэтому на ней шайб-поплавков нет. Согласен, и поставил бы.
Дальше-то, что? Что такому аппарату помешает иметь качество 30, удельную назрузку не меньше самолетной, коэффициент влияния экрана около 1,6, максимальную скорость в экране +30% от крейсерской (без вмешательства механизации НП) и летать (УСТОЙЧИВО) над  реками и водозранилищами в хорошую погоду?
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Удивительное рядом...
Да, Вы абсолютно правы – удивительное вокруг экранных уток сплошь и рядом:

- сначала Сергей Белавин «нанес глубочайший вред утка-экранному движению»
  (ну разумется - ... своей книгой "Экранопланы")

- потом Панченкову   ЦКБ по СПК (типа через КГБ) запретили строить экранопланы
В.В. Суржик - ...однажды Панченков пришёл: «Нам не дают заниматься экранопланами. Запретили».
- далее "перестройка поставила крест на работах с АПД-7»

- а затем и вовсе вмешались потусторонние силы – в продолжающихся неудачах с реализацией утка-экра
в Иркутске, стали ссылаться на мистику ;D:
ИРКУТСКИЕ ЭКРАНОПЛАНЫ ПРЕСЛЕДУЕТ ЗЛОЙ РОК
http://pressa.irk.ru/sm/2004/41/001009.html

А вот Владимиру Седых (Иркутская обл.) этот ужасный-ужасный "иркутский рок" почему-то не мешает!!! :)

Удивительно, но факт:
в Иркутске, где уже целая плеяда учёных голов,
            холящих и лелеющих  уточную схему экраноплана,
и строилась-перестроилась куча эксперементальных экра-уток,
на сегодняшний день единственный  действующий (находящийся в эксплуатации)
                   экраноплан представлен всё той же  классической (Липпишевской) схемой:
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
но оно ... ЗАПРЕЩЕНО.

А что помешает?
Действительно – кто ж Вам, Феликс, запрещает, или что
там ещё мешает -  построить реальный  экраноплан-по-схеме-утка?

КГБ? Инопланетяне? Потусторонние силы?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Что касается сравнения с самолётом,во первых значительно дешевле,во вторых проще в легальной эксплуатации...Авиация простому обывателю становится всё более недоступна ,а в сравнении с простыми катерами экры класса В,С значительно интересней!
Для меня наглядным примером экраноплана класса В является ЭСКА-1. Не вижу,почему он может быть конструктивно проще и дешевле самолёта того же веса.Немного,из-за меньшей потребной мощности двигателя. Меньше эксплуатационные расходы на топливо,и возможно!!! на сертификацию и легализацию использования.
Экраноплан класса С-это же практически гидросамолёт.
То,что они интереснее катеров-бесспорно! ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
КГБ? Инопланетяне? Потусторонние силы?
Вас талантом не наказывали?
Владимир Седых, дейтвительно, сделал экраноплан.
Не абы что, не очень устойчивый, но летает. ОН ЕСТЬ.
Так бывает, начинаешь что-нибудь с малого, вырастает огромный проект. Потом думаешь, как же я его так сам осилил. Да, Владимир слелал в одиночку аппарат. Как говорится, честь ему и хвала. Трудно это.
Кто из известных в РФ экранопланостроителей чего-то летающего ещесделал, в одиночку.
В перестроечные годы я и сам понять не мог, будем говорить, единомышленников. Что это за бизнес такой, что ему сначала финансирование подавай. Так устроено более старое поколение. Я в их команде самый молодой был.
А молодых единомышленников (по-настоящему) не нашлось, чтоб на энтузиазме, подножном корме, и подручными средствами.
Все как в песне у Макаревича: " ... и потерянных дней не вернуть, мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой и в чужой отправляемся путь".
Амбиций, наверное, маловато.
Я писал, если удастся заработать денег на постройку экра, я его обязательно построю.
Сами не боитесь остаться вечным моделистом?
А "иркутский рок" - это, отчасти, заказные утки СМИ и
воспаленные амбиции, тривиальные меркантильные интересы, а также поганые проявления личных качеств отдельных конкретных людей, которые имели, порой, место не только в деле, при постройке, но и на этапах проектирования практически всех Вами перечисленных аппаратов.
Единая политическая воля в вопросах экранопланостроения, возможно, не простая и не пустая мысль (идея, тезис).
Все иркутские аппараты делались ведь на конкретные чьи-то деньги (темы и т.д.), и имеют какие-то правовые закрепления, которые им мешают быть достроенными и доработанными энтузиастами, которые по воле судьбы не имеют отношения к прежним организациям-владельцам.
Сейчас в Иркуске есть как минимум 2 (может 3) экраноплана стакой судьбой.
И сами не доделают и тебе не дадут.
А с государством я в эти игры вообще не хочу играть.
Если буду строить экр, то - только на свои.
Не хочется заканчивать на грустной ноте. Про стереотипы в мозгах я про несколько другие писал, по поводу трезвого воззрения на транспортную нишу экров и свежий, свободный от стереотипов взгляд на их аэродинамические схемы, в том числе и на их "привязку к экрану".
Удачи, ....   всем,     ...  нам.

PS. Ну, что укололи? Спокойней-то хоть спать будете? ;)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Владимир всё проверяет на моделях !!! Кажись модель утки тож была...........
Действительно – были когда то и утки опробаваны, и даже схема продольный триплан в их числе.
На сайт http://www.ekranoplan-hit.ru/ их
не выкладывал - было это давно и после большого переезда не осталось и фото.
Разве вот эскизик одного из испытанных вариантов:
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Вы ее, действительно, бесперспективной считаете? 
По результатам опытов и т.д. счёл что есть более
перспективные решения.
И... главным фактором здесь был отнюдь не вопрос - устойчива-неустойчива ;)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
По результатам опытов и т.д. 
"Опытов" - это как? В трубе?
Интересно, если летала, то как летала?
Тут еще через ЦТ вектор тяги не устанавливали?
И внизу, что выделено, это СВП?
И... главным фактором здесь был отнюдь не вопрос - устойчива-неустойчива 
А, вот это, я думаю, все-таки, зря.
А еще показалось, что нос перетяжелен. ЦТ где-то в районе ПК крыла должен быть (судя по площадям), а по компоновке кабины - подальше вперед.
И плечи (все), Имхо маловаты, а поплавки на крыле наоборот. Как-то на всех моделях проявляется (и не только у Вас). То ли дань дизайну, то ли для обеспечения удобства погрузки-разгрузки, то ли из чрезмерного желания по-максимуму использовать ДП.
А вообще очень похоже на модель Суржика (по-моему, в его патентах есть), между прочим, типа, главного конструктора СДП-09, которого Вы нещадно критиковали.
 
Вверх