Экраноплан.

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
отражения ПОТОКА. 
Феликс, отражение потока - это отражения ветра,который дует винт,и который с ног валяет когда идёшь к вертолёту? (а он сидит  на болоте и дует). Этот ветер растекается в стороны и никуда не отражается..Ещё он качает камыш,я писал об этом..
Изначально лопасть создает "импульс давления", т.е. именно у нее самая сжатая область, которая распространяется далее вниз.
Ну вот, прогрэс налицо, вы тоже употребили этот термин "импульс давления" , скоро примете и всю теорию, она стройная и все процессы связанные с ВП  способна объяснить просто,доходчиво..Потом можно правильно проектировать отражающие поверхности и ловить подушку..
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
так подушка взаимодействует с винтом и заставляет убавить обороты.
Феликс извините,Вы не правы. У  вертолётного несущего винта с ТВ двигателями обороты на всех режимах,после ввода коррекции постоянные.Стоит автомат постоянных оборотов он следит за этим..Изменяется только шаг и газ - количество подаваемого керосина в камеры сгорания ..Во всяком случае у линейки вертолётов Ми..Прошу прощения, в ответе 4728 по тексту конечно же речь идёт о потенциальной энергии, заменил слова кинетическая энергия на слова потенциальная..
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Изначально лопасть создает "импульс давления", т.е. именно у нее самая сжатая область, которая распространяется далее вниз.
Ну вот, прогрэс налицо, вы тоже употребили этот термин "импульс давления" , скоро примете и всю теорию
Рано радуетесь. Надо было дочитать сообщение до конца, чтобы понять, что речь идет не о том импульсе, за который Вы цепляетесь.
В теории движителей винт рассматривается как диск, создающий скачок (или импульс) давления. Это можно посмотреть в любой книжке о движителях. За винтом скорость растет, струя сужается и давление падает. Об этом и говориться в сообщении: "В общем градиент давления очевиден"
Некоторым, чисто визуальным аналогом может служить струя, вытекающая вниз из крана. Там она тоже сужается. Только скорость растет по другим причинам.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@ AT

Много "умных" слов,как вам кажется, а объяснения потери воздушной подушки над травой,камышом не знаете ,потому и уходите постоянно от ответа ..
Почему она не может уменьшаться при трении о камыш и землю?
Потому что над ровной площадкой воздушная подушка присутствует до высоты половины диаметра винта,трётся о землю ,но не уменьшается.. Над водной поверхностью она несколько меньше чем над бетоном или земной поверхностью..Все вертолётчики знают, что над площадкой подушка есть,как только плавно уходишь с неё на воду сразу происходит просадка,много хвостов и винтов было поломано по этой причине..
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Этот ветер растекается в стороны и никуда не отражается
Вот потому, что пройдя вдоль земли через камыш, хуже отражается, потому над камышом и подушка меньше.
Ну вот, прогрэс налицо, вы тоже употребили этот термин "импульс давления"
Потому оно и в кавычках, что это -- цитата из Ваших постов.
Феликс извините,Вы не правы. У  вертолётного несущего винта с ТВ двигателями обороты на всех режимах,после ввода коррекции постоянные.Стоит автомат постоянных оборотов он следит за этим..Изменяется только шаг и газ - количество подаваемого керосина в камеры сгорания ..Во всяком случае у линейки вертолётов Ми.
Это, как раз, к спору не принципиально, к тому же есть куча более простых вертолетов, где подобных автоматов не стоит.
Я понять не могу, что Вас не устраивает в моей теории и моих аргументов против Вашей.
Одно и тоже повторять не стоит, я все помню и не ленюсь при необходимости посты перечитать, что и Вам советую.
Также советую подумать над тем, что Вы подразумеваете под "отражением импульса давления", потому как, то что Вы про это писАли -- это не есть что-либо потребное, т.е. просто повторяться не стоит.
Я попытаюсь еще раз Вам объяснить, что меня не устраивает в Ваших объяснениях (хотя мне давно кажется, что Вы "ваньку валяете" и не хотите признаться в собственной неправоте).
Кроме как по инерции, воздух (либо другая среда) течет, как известно (наверное, и Вам тоже), из области повышенного (статического) давления в область пониженного, т.е. градиент на лицо. Говоря точнее, необходимо сравнивать на направление потока (скорость), а его ускорение, т.к. давление -- собственно есть потенциал ускорения.
Над 1-й точкой в области пространства под винтом периодически  будет пролетать очередная лопасть, поэтому на лицо будет импульсная картина, поэтому впутывать сюда еще и ее я Вам такого удовольствия не предоставлю. По всему по этому рассматриваем крыло, где имеется непрерывная постоянная картина. Можно конечно говорить также и о винте с бесконечных количеством лопастей или некотором абстрактном устройстве, его заменяющем, перед которым создается область разряжения в плоскости -- скачок давления. Так вот, даже над экраном градиент давления хоть и меньше, но он существует. Картина стационарная, в каждой точке пространства имеется постоянный вектор скорости и значение давления. В каждых точках они свои, но не меняются (про температуру и плотность не говорим, он  меняются незначительно). Но поток есть, это значит, что частички воздуха перемещаются вдоль линий тока.
Незначительное изменение плотности означает, что давление изменяясь пропорционально (и обратно- расстояние между молекулами) изменяется настолько, что их отношение (до и после) очень близко к единице и изменениями масс постоянного объема можно пренебречь, но не влиянием на картину обтекания.
Так вот, благодаря предыдущим "импульсам давления" (например, с момента подстановки экрана) картина уже сформировалась, градиент давления ведь уменьшился.
Расстояния между молекулами от крыла/винта к земле увеличиваются (менее значительно, чем в безграничной жидкости, но -- все-же). И вот в этой стационарной картине в какой момент, каким образом происходит "отражение импульса давления"? В какой момент у экрана в частичках воздуха вдруг, что-то произойдет с "межмолекулярными связями", что межмолекулярное расстояние вдруг уменьшится (возникнет какая-то приграничная область повышенного давления)?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Ветер, то есть перенос частичек воздуха никуда не может отражаться, почему это не понятно? Ветер носитель кинетической энергии общего воздушного потока трением , встречающимися препятствиями на пути просто гасится..Отражается импульс давления,(потенциальная энергия потока), когда частицы сокращая расстояние между собой передают это возмущение по цепочке дальше
Расстояния между молекулами от крыла/винта к земле увеличиваются (менее значительно, чем в безграничной жидкости, но -- все-же). И вот в этой стационарной картине в какой момент, каким образом происходит "отражение импульса давления"? В какой момент у экрана в частичках воздуха вдруг, что-то произойдет с "межмолекулярными связями", что межмолекулярное расстояние вдруг уменьшится (возникнет какая-то приграничная область повышенного давления)?
Ну что не понятно, как только частица ударяется о преграду (поверхность экрана.поверхность несущей плоскости её энергия передаётся по цепочке (смотри выше) ИМХО И всё- таки Феликс, я вас не убеждаю перейти в другую веру или миропонимание..Пора ,мне кажется,уже закончить наш спор, я вполне довольствуюсь пониманием физики экранных процессов по теории импульсов давления,мне это понимание помогает..Ведь в мире происходят порой загадочные вещи не поддающиеся объяснению с помощью общепринятых традиционных теорий .Так возникли сомнения с теорией Дарвина, в сторону Эйнштейна уже косятся и не ровно дышат,и  т.д. и то что вы не понимаете за счёт чего у вертолета возникает подушка практически в неограниченном пространстве  на приличном удалении от поверхности экрана и почему пропадает не беда..Вам оно всё равно не понадобится это понимание ,и объясняйте дальше все что сможете с позиций торможения воздушного потока..
 
   У ,,Вжик,,-а     экономические показатели на еденицу (тонно-километр) полезного груза будут даже на экране хуже чем у Пайпера !    :~~)
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Распространение потока сквозь камыш (вдоль земли) приводит[highlight] к падению обоих видов его энергии.[/highlight]
Если бы это "выдал" Казак , я бы промолчал ....а так... за Высшую школу обидно ! :)
Не вижу здесь криминала. При течении жидкости (воздуха) по трубе постоянного сечения кинетическая энергия не меняется. А потенциальная (давление) падает. Расходуется на трение.
Почему она не может уменьшаться при трении о камыш и землю?
А чего же тогда мы постоянно твердим о законе сохранения энергии? ...Бернулли прав и для случая "камыша"....и сумма кинетической и потенциальной энергий по прежнему неизменна! Несмотря на то ,что носителями и кинетической и потенциальной энергий являются одни и те же частицы (молекулы) проявления (свойства ) этих видов энергии весьма специфичны! Кинетическая энергия потока -это совокупное поступательное перемещение удельных объёмов воздуха ...при торможении (не обязательно полном как в ПВД) она переходит в тепловую энергию (повышается температура в удельных объёмах)с неизбежным расширением этих удельных объёмов...им становиться тесно..а это и есть увеличение потенциальной энергии...увеличение давления...которое со скоростью звука передаётся всему объёму ВП!
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Ветер, то есть перенос частичек воздуха никуда не может отражаться, почему это не понятно
Потому, что есть у шефа изобретение спутный след от передней НП отражается от экрана (даже не упругого) и попадает под заднюю НП. А в трубе (что не есть совсем правильно) повышает Су на к-т до 1,8.
Я же не говорю, что он отражается в себя (падая отвесно).
Ну что не понятно, как только частица ударяется о преграду
Я же говорю -- не стоит повторяться. Вы как будто не читали моих постов. В воздушном шарике какие импульсы давления? Вы опять "незаметно" перешли с "элементарных" частичек воздуха на молекулы, но принять, что импульсы молекул есть не более, чем ПРОЯВЛЕНИЕ ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ -- ДАВЛЕНИЯ, отказываетесь. "Импульсы давления молекул" присутствуют и в покоящемся воздушном шарике. Там газ, который заполняет ВСЕ пространство, а шарик, с учетом давления оболочки и давления снаружи, В него можно поместить и воду, которая не будучи активно испаряемой заняла бы  все пространство в шарике (если Вы туда дополнительно не надували воздух). В невосомости (даже относительной, т.е. если плотности снаружи и изнутри одинаковые) это бы был тоже шар. Эта картина может существовать и без атмосферного давления.
А вот воздушный шарик принять как ВП Вы отказываетесь.
Вы заблуждаетесь, когда пишите:
мне это понимание помогае
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
А чего же тогда мы постоянно твердим о законе сохранения энергии?
Чтобы не забывать, что она может переходить в состояния (и места, предметы) после чего ее использовать крайне трудно. Есть такая энергия -- внутренняя называется. Еще можно Вам  Ваши же посты "про осушение" камыша напомнить. Теплоемкость воздуха невелика, а кроме него есть другие предметы (стенки, например, и камыш, в том числе).
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Неужели Вам нравиться постоянно садиться в лужи ?
. Вот так, например:
Бернулли прав и для случая "камыша"
Т.е. понятие теплообмена Вам не ведомо, а нагреваться должно только "рабочее тело"? Помнится, воздух у Вас остывал (Вы, кстати, не забыли). Вам уже и Лапшин указывал, на то, что Вы  -- "заигрались".
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Неужели Вам нравиться постоянно садиться в лужи ?
. Вот так, например:
Бернулли прав и для случая "камыша"
Т.е. понятие теплообмена Вам не ведомо, а нагреваться должно только "рабочее тело". Вам уже и Лапшин указывал, на то, что Вы  -- "заигрались".
Именно потому что это понятие мне ведомо я ,в случае влажного камыша, рассматривал еще в качестве второго рабочего тела и воду...со всеми вытекающими эффектами! Феликс!!!...я просто не имею права тратить время на эту мышиную возню! Не утруждайте себя ответом!
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
при торможении (не обязательно полном как в ПВД) она переходит в тепловую энергию (повышается температура в удельных объёмах)с неизбежным расширением этих удельных объёмов. а это и есть увеличение потенциальной энергии...увеличение давления.
Вот смотрю на формулу. Вы ее имеете ввиду?
P*V = R*T
"повышается температура в удельных объёмах", т.е. Т
"с неизбежным расширением этих удельных объёмов", т.е. V
Почему из этого следует, что происходит "увеличение давления" Р?
Оно может вести себя как угодно: увеличиваться, уменьшаться, оставаться прежним. Все зависит от функций, описывающих изменение V и Т.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
при торможении (не обязательно полном как в ПВД) она переходит в тепловую энергию (повышается температура в удельных объёмах)с неизбежным расширением этих удельных объёмов. а это и есть увеличение потенциальной энергии...увеличение давления.
Вот смотрю на формулу. Вы ее имеете ввиду?
P*V = R*T
"повышается температура в удельных объёмах", т.е. Т
"с неизбежным расширением этих удельных объёмов", т.е. V
Почему из этого следует, что происходит "увеличение давления" Р?
Оно может вести себя как угодно: увеличиваться, уменьшаться, оставаться прежним. Все зависит от функций, описывающих изменение V и Т.
Да потому что "удельный объём" и просто "объём" разные понятия ! Теоретически , если поток воздуха пришел из космоса и затормозился в России,то спустя время необходимое для распространения звука (через несколько часов) давление в Америке тоже повысится... :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
давление в Америке тоже повысится
Повысится  -- в смысле выравняется или придет только начало градиентной картины? Если только начало, то через какое выравняется (разумеется, теоретически, или выравняется с точностью разницы в эпицентре и диаметрально-противоположной точке до незначительной величины)? Размер градиентной области?Будет ли процесс волнообразным (с отражением)?
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Да потому что "удельный объём" и просто "объём" разные понятия ! Теоретически , если поток воздуха пришел из космоса и затормозился в России,то спустя время необходимое для распространения звука (через несколько часов) давление в Америке тоже повысится... :)
Спрошу то же самое, что  PFELIX, только другими словами. Вы представляете это как цунами? Где-то толкнуло и волна вокруг шарика бегает? Или просто общий уровень океана должен повыситься?
 
F

Fan-Fen2

Теоретически , если поток воздуха пришел из космоса и затормозился в России,то спустя время необходимое для распространения звука (через несколько часов) давление в Америке тоже повысится..
Интересная задачка! Представим - для упрощения - Землю в форме цилиндра с торцами на полюсах; перетекание воздуха по торцам отсутствует, атмосферы нет (или она синхронно вращается с Землей). Струя пала на Россию в определенной точке. Воздух ("его давление") придет в США (точку диаметрально противоположную российской) раньше  с запада или с востока? :-?
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
атмосферы нет (или она синхронно вращается с Землей).
Вы, хоть, представляете разницу в этих 2-х вариантах? Она -- громадна, и это 100% перекрывает все остальные условия.
 
F

Fan-Fen2

Конечно представляю! Но и предоставляю желающим право выбора варианта.  :)
 
Вверх