Хотел модифицированную блоху
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/630#632
с использованием кабины этого планера, и расположением двигателя как у Шагмана, с неподвижным передним крылом с элеронами и управляемым задним. Но теперь уже склоняюсь к мотопланеру с таким же расположением двигателя. Решил не испытывать судьбу с экспериментами на своём первом самолёте. Период прорисовок и сбора информации, общение на форуме провентилировал мозги!
Недалеко от посёлка где я сейчас живу один знакомый бизнесмен купил участок и строит аэродром с ангарами. Скоро появится возможность арендовать площадь для хранения аппарата в собранном состоянии, и морочиться со складывающимися крыльями, усложнять и утяжелять конструкцию и ухудшать из-за этого ЛТХ уже не хочется.
Хвостовую балку со стороны примыкания к кабине можно будет укоротить, потому что центровка будет другая.
На счет пенокартона. Он есть и тонкий, 3-4мм. Кроме того в невюрах нужно будет делать отверстия для облегчения и благодаря тому что с обеих сторон он закрыт картоном устойчивость его на много лучше чем у простых пенопластовых нервюр. Думаю что у этого материала большое авиационное будущее.
Вес крыла пока не просчитывал, но не думаю что будет тежелее того что есть.