Самолёт Шагман-1.

argentavis

Я люблю строить махолёты!

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да и от земли я уже собственно оторвался, сначала на дельтаплане, а потом и на параплане. Кое какой лётный опыт уже имеется.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Набор крыла надо будет заново делать. Делать его начинали 20 назад.  Эпоксидка трещит и отскакивает, нервюры пенопластовые. На таком крыле уже нельзя летать, но лонжероны и законцовки использовать можно.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
От брошки обычно используют крыло. Все остальное для самолёта делают новое. Если ещё и крыло почти всё переделывать...  Быть может есть смысл доделать планер для первоначального обучения? Таскать можно автомобилем. Правда полоса нужна длинная.

Крыло можно без разборки проклеить,если использовать цианоакрилаты (суперклей, супермомент и тд.). Прилипает ко всему и залазит в любые, самые тонкие щели. У нас в киосках Роспечати продаются тюбики по 15 руб. 
Там где продают материалы для рекламы можно купить небольшие пузырьки, получается дешевле. Этим клеем ремонтировал побитые винты, в т.ч. и деревянные.  Даже наращивал переднюю кромку.
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт.
Вот в этом и вся засада. Эпоксидка на старую эпоксидку не приклеится, а суперклей пенопласт сразу растворит. Есть мысль использовать для нервюр ламинированный пенокартон, у рекламщиков http://adv24.ru/ru/510/989
У них можно и нарезку нервюр лазером заказать.
Фюзеляж то как раз неплохой. Скорлупа из стеклопластика, есть все матрицы, в том числе и для гнутья лобового стекла и выклейки чаши сиденья. Форма как по мне. хвостовая балка на 100% готовая. Рули надо тканью обклеивать. Мне просто тот человек который его делал советовал набор крыльев сделать новый. Потому что сразу консоли не обклеили, и в таком виде хранились неизвестно где и как. Это уж я их в полиэтилен завернул на чердаке, а вообще они в плачевном состоянии.
Я вот думаю и профиль взять Р-III-15,5.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Я вот думаю и профиль взять Р-III-15,5.
По профилю сказать ничего не могу, а что касается пенокартона, мне в руки как-то попал кусок толщиной около10 мм, и он показался слишком тяжелым.
Вот здесь его плотность:

http://www.vink.ru/catalog/penokarton/FOAM-X/

Неплохо бы посчитать, во что выльется вес крыла.

Так Вы собираетесь изготовить планер или самолёт?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хотел модифицированную блоху
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/630#632
с использованием кабины этого планера, и расположением двигателя как у Шагмана, с неподвижным передним крылом с элеронами и управляемым задним. Но теперь уже склоняюсь к мотопланеру с таким же расположением двигателя. Решил не испытывать судьбу с экспериментами на своём первом самолёте. Период прорисовок  и сбора информации, общение на форуме провентилировал мозги! :)
Недалеко от посёлка где я сейчас живу один знакомый бизнесмен купил участок и строит аэродром с ангарами. Скоро появится возможность арендовать площадь для хранения аппарата в собранном состоянии, и морочиться со складывающимися крыльями, усложнять и утяжелять конструкцию и ухудшать из-за этого ЛТХ уже не хочется.
Хвостовую балку со стороны примыкания к кабине можно будет укоротить, потому что центровка будет другая.
На счет пенокартона. Он есть и тонкий, 3-4мм. Кроме того в невюрах нужно будет делать отверстия для облегчения и благодаря тому что с обеих сторон он закрыт картоном устойчивость его на много лучше чем у простых пенопластовых нервюр. Думаю что у этого материала большое авиационное будущее.
Вес крыла пока не просчитывал, но не думаю что будет тежелее того что есть.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Хотел модифицированную блоху
К блохе у меня весьма скептическое отношение. Заднее крыло у неё работает как большой стабилизатор, и никакой подъёмной силы не создает. Увеличивает лишь область допустимых центровок.  Для одноместного самолёта это полнейшая бессмыслица.

Что же касается пенокартона, в основном его вес сосредоточен в картоне. Пенопласт весит очень мало. Поэтому имеет смысл брать более толстый материал. Он будет более устойчив, а вес можно компенсировать за счёт вырезов, если, конечно, в этом вообще будет необходимость.

Если из Брошки делать самолёт, то нужно хорошо подумать над компоновкой. РМЗ-640 явно тяжел, и для него потребуется мощная (тяжелая) моторама. Возникает вопрос: как её крепить?

Передняя часть фюзеляжа очень слабая, и это изъян с точки зрения пассивной безопасности. При небольшом скользящем ударе на нос обязательно сломается. В начале обучения такие ситуации вполне возможны.

В Б.Грызлово на слёте сделал снимки самолётов на базе крыла БРО-11.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
На первом снимке 2010 год. Самолет прилетел своим ходом, правда откуда, - сказать не могу.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Нет, не хочу иметь мотор за своей головой это однозначно. Пусть лучше впереди вверху немного заслоняет, да и лучше когда он на виду. Бензобак думаю сделать в крыле.

Передняя часть фюзеляжа очень слабая, и это изъян с точки зрения пассивной безопасности. 
Об этом я уже подумал. Конечно буду усиливать, но вообще то там скорлупа 2,5 мм толщиной и деревянный брус по днищу идёт. сделано в общем то достаточно прочно.
Будет передняя стойка и не ней скомпонуется узел педалей, туда же приходят передние тросы растяжек, и она будет продолжена вверх нержавеющей трубой, каплевидного сечения, под двигатель. Там будет сформирована сварная опора двигателя и соединение с продольной трубой (тоже нержавейка) идущей от пилона за головой пилота, на которой будет крепиться крыло. Это и будет дугой безопасности. Передняя стойка с амортизатором из олегченной передней стойки от Матиса, которая будет частью силового элемента. На ней же будут крепиться шарниры педалей :)
Когда начну строить открою ветку. Там будут расчеты, эскизы и более подробные фотки.
А что, РМЗ-500 на много легче?
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Крыло можно без разборки проклеить,если использовать цианоакрилаты (суперклей, супермомент и тд.). Прилипает ко всему и залазит в любые, самые тонкие щели. У нас в киосках Роспечати продаются тюбики по 15 руб.
Там где продают материалы для рекламы можно купить небольшие пузырьки, получается дешевле. Этим клеем ремонтировал побитые винты, в т.ч. и деревянные.Даже наращивал переднюю кромку.
Единственный недостаток, - этот клей растворяет полистирольный пенопласт. 
Моделисты давно и успешно пользуют специальные циакрины - для пенопласта:
http://www.parkflyer.ru/product/8449/ http://www.parkflyer.ru/product/8450/
http://www.parkflyer.ru/product/8454/
Единственный их недостаток - эти тюбики отнюдь не по 15 рублей...
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
РМЗ-500 и полегче и помощнее.

Сегодня практически закончил раздельное охлаждение двигателя на Шагмане - 1. Проверить не успел, стемнело.

Вот что получилось.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Надо на против карбов окна для выхода горячего воздуха сделать однозначно Зачем наглухо закрыли то?. Стык между цилиндрами оставить прикрытый, а на против карбов выпуск и сверху и снизу. Окна на 2/5 от ширины оребрения цилиндров. А с левого переднего угла козырёк сделать чтобы не передавливало потоком в обратную сторону, частично прикрыв первый карбюратор. Иначе тепло от первого цилиндра пойдёт на второй.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Моделисты давно и успешно пользуют специальные циакрины - для пенопласта: 
Возьму на заметку, спасибо. Может быть действительно стоит проклеить набор крыла таким клеем и не морочиться для первого раза. Со временем может и новое крыло сделаю. А пока делать планер негде.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Надо на против карбов окна для выхода горячего воздуха сделать однозначно Зачем наглухо закрыли то?. Стык между цилиндрами оставить прикрытый, а на против карбов выпуск и сверху и снизу. Окна на 2/5 от ширины оребрения цилиндров. А с левого переднего угла козырёк сделать чтобы не передавливало потоком в обратную сторону, частично прикрыв первый карбюратор. Иначе тепло от первого цилиндра пойдёт на второй.
Проблема в том, что поток имеет скос от вращающегося винта, и если сделать окна со стороны карбюраторов, то не факт, что воздух из этих окон будет выходить. Сейчас воздух выходит за вторым карбюратором, отверстие за отгибом кожуха и его не видно. Продувка цилиндров происходит по диагонали.
Головки продуваются по другой диагонали.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Сегодня сделал промеры температур.

Режим измерений.
1) прогрев до температуры головок 80 гр. на оборотах 2500, время около 5 мин.  Замер.
2) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
3) прогрев на оборотах 3000 - 5 мин. Замер.
4) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
5) прогрев на оборотах 3500 - 5 мин. Замер.
6) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
7) прогрев на оборотах 4000 - 5 мин. Замер.

Через дробь показана температура в    первом/втором   цилиндрах. 
                            
Обороты            Головки       со стороны выпуска      со стороны впуска
   2500                 82/80                     102/98                          86/75
   3000                115/111                  130/123                      125/120
   3500                125/123                  140/139                      136/136
   4000                129/128                  146/147                      142/144

Измерение производилось термопарой, прибором М838.

Мне кажется маловато сечение воздухозаборников?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Проблема в том, что поток имеет скос от вращающегося винта, и если сделать окна со стороны карбюраторов, то не факт, что воздух из этих окон будет выходить. 
Поэтому и надо сделать козырёк с левого переднего угла цилиндра. А ещё можно сделать вместо окон прорезы и отогнуть плоскости в виде жалюзей.
Входное сечение воздухозаборников может быть и вполне достаточно, но выход должен быть как минимум вдвое больше. потому что нагревающийся воздух увеличивается в объёме.
На первом цилиндре явно не хватает скорости охлаждающего воздуха. Он заперт кожухом. Делайте вертикальные прорези напротив карбюратора, и отогните задние кромки получившихся полосок наружу
 

Вложения

Вверх