Как же будет больше диапазон скоростей, если максимальная тяга будет меньше?
Видите ли: если у винта фиксированного шага максимальная тяга развивается на месте, это значит, что на месте находится и расчетная точка винта; при увеличении скорости такой винт становится излишне легким для мотора и, чтобы его обороты не превысили максимальных, приходится уменьшать режим двигателя.
Наоборот, винт, у которого расчетная точка соответствует, например, максимальной скорости - на этой скорости имеет и максимальный к.п.д, т.е лишь такой винт позволит данному самолету развить максимальную скорость, т.к. на этой скорости совпадает и максимальный к.п.д и мотор развивает максимальную мощность, не раскручиваясь; однако на месте тяга такого винта заведомо окажется ниже, т.к. на месте винт тяжел и мотор не раскрутить до оборотов максимальной мощности.
Приведенные случаи являются крайними и в жизни, в зависимости от задач, расчетную точку винта располагают на скорости, для которой максимально возможная тяга является наиболее актуальной - скорость отрыва; набора высоты, либо другая.