Самолёт Шагман-1.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Заканчиваю с выпускной системой РМЗ-500. Пока нет погоды, поэтому немного погонял двигатель на земле, подобрал количество отверстий в резонаторе, добиваясь максимальных оборотов двигателя.
Глушение звука получилось очень эффективное, хотя и не абсолютное. Выхлоп в кабине очень слабо, но слышен.
Самое удивительное, что установка боковой крышки совсем не влияет на максимальные обороты, чего я вовсе не ожидал. 
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вот как раз болтики-то и влияют. Это пробки, которыми регулируется подпор в резонаторе. Между прочим, намного удобней крутить пробки, чем подбирать диаметр и длину трубки в обратном конусе.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А Вы попробуйте. При закрытой крышке. Мне просто интересно.
Там конечно не совсем плотно наверно она прилегает, но попробуйте зажимать самый кончик выхлопной трубки а болтики все выкрутить. Что получится? Если конечно не затруднит.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
А Вы попробуйте. При закрытой крышке. Мне просто интересно.
Там конечно не совсем плотно наверно она прилегает, но попробуйте зажимать самый кончик выхлопной трубки а болтики все выкрутить. Что получится? Если конечно не затруднит.
Интересная мысль, обязательно попробую. А не лопнет?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не должно. Ну Вы пока не приваривайте крышку. Думается мне, что резонансная зона должна расшириться.  Вы ведь площадь сверлений в добавленной части сделали такое же как у оставшегося сечения с заглушеными болтиками отверстиями?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот, значит две решетки с отверстиями несколько большего сечения, дадут сопротивление примерно такое же как одна первая с заглушками, а объём под крышкой добавился небольшой. Так что резонансная зона должна размазаться в низкую сторону и подхват не должен быть заметен.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Да, у резонансной характеристики нижний скат снизу приподнимается и становится более пологим. Это заметно, когда ставится крышка.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Жду с нетерпением результаты лётных испытаний :)
Хомутики дополнительные поставьте, а то что-то слабовато кажется на трёх хомутах и между собой хотя бы 2мм проволочкой с двух сторон свяжите чтобы не сдвинулись. Потом варить будете.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Полёты пока отложил. Снег и ветер. Если продлится, то через 2-3 дня на аэродром не проедешь. Чистить бесполезно. Можно только сделать канаву, в которую нанесет снега в три раза больше.
Пока думаю о лыжах на самолет. Зимняя мечта!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ясно. У нас тоже наконец пошел настоящий снег. А то всё по щиколотку был. Удачи и успеха в осуществлении мечты. :)

PS: Хотелось бы узнать объём резонатора вместе с глушителем. Когда приварите крышку налейте воды в него, заткнув выхлопную трубу, и потом из него в ёмкость с известным объёмом. За одно и на герметичность проверите, если не затруднит конечно.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Когда доделаю, сниму все размеры. Но это видимо ещё будет не скоро. Сегодня не смог проехать на аэродром. Лез по снегу пешком около километра.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ что то мы стали забывать нашего любимчика     не пора ли продолжить наши  полеты тем более мы готовим тебе спарку    .КАК настроение........
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Настроение боевое, но на аэродроме снег. В эту зиму аэродром не чистят. Дорогу раза три прочищали, но тут же на другой день заносило позёмкой ещё сильнее. Но позавчера проехал, правда с трудом.
А вообще погода на весну. В городе всё течёт. Если снегом не засыплет и не будет морозов, то скоро начнём летать.
Глушитель практически готов, но не успел проверить в воздухе, поэтому крышку пока не заварил.

Снял приборы, сделал небольшую ревизию. Кажется нашел причину смещения нуля скорости на ИСТ-912, и как будто устранил. Нужно проверить в полете.
На Stratomaster заменил кнопки. Штатные кнопки пленочного типа, а это Г . У одной из кнопок появилась утечка, которая стала вносить сбои при загрузке процессора. Пока дошло, - помучился. Когда отказала вторая кнопка, решил все кнопки заменить на более надёжные.
В воскресенье собираюсь на аэродром.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Сегодня понедельник, идёт снег.
Вчера собирались полетать, однако...

Похоже, что нужно заняться делом, чтобы не тратить время по-пусту.
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см. , что бы получить центровку в пределах 26-34%. Эта же операция позволит приблизить аккумулятор к двигателю, что бы увеличить скорость  вращения стартера при пуске. Сейчас провода около трёх метров, и из-за сопротивления потерь холодный двигатель приходится пускать в ручную.
Но нужно снимать и переделывать мотораму, хотя это и не сложно, в принципе.

Есть ещё одна мысль: - увеличить площадь вертикального оперения. При посадке с закрылками 60 градусов самолёт плохо слушается руля направления из-за маленькой скорости. Из-за этой мелочи трудно реализовать   его превосходные аэродинамические характеристики.
Можно без больших переделок хвостовой части фюзеляжа увеличить площадь киля и руля направления на 20%.
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ, что об этом думаешь?
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см.
А чтобы нижняя лопасть не сильно приблизилась к кабине можно ось двигателя немного задрать вверх и сделать её паралельно хорде крыла. :)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Есть идея сместить двигатель назад на 10 см.
А чтобы нижняя лопасть не сильно приблизилась к кабине можно ось двигателя немного задрать вверх и сделать её паралельно хорде крыла. :)
Там 18 см. Останется восемь, - думаю будет достаточно. А задирать не стоит. Вроде бы всё сбалансировано нормально.
Но, что-то руководитель молчит. Все заняты новым самолётом, наверное готовят к облёту.
 
Вверх