Самолёт Шагман-1.

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Завтра сниму размеры. Сейчас у меня их просто нет.

НП, а что за глушитель у вас сейчас на спарке?

Вот фото того, что получилось.
Пружины держат съёмную часть. Это экспериментальный вариант. В чистовом исполнении корпус можно заварить.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Получилась приблизительно вот такая характеристика.
После 4000 оборотов нарастание мощности происходит быстрее, но подхвата, как такового, не наблюдается.
Обороты двигателя зависят от скорости, но работой руля высоты устанавливаются соответственно скорости.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот совсем другое дело! Спасибо за информацию. На буран надо будет немного объёма резонатора добавить. Теперь есть от чего плясать ;)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Ну вот совсем другое дело! Спасибо за информацию. На буран надо будет немного объёма резонатора добавить. Теперь есть от чего плясать ;)
Владимир, у резонатора Гельмголца совсем другой принцип резонанса. У него резонансная частота зависит от времени падения давления в замкнутом объёме или наполнения этого объёма. Поэтому и частота значительно ниже линейных размеров. Об этом резонаторе и об этом эффекте имеет смысл говорить лишь когда соотношение размеров пузыря и отверстия отличается значительно.
Подставь значения размеров выпускной трубы в формулу и тогда поймешь, как будет зависеть резонансная частота от объёма резонатора. При значениях соотношения близким к единице резонанс уже определяется скоростью распространения звука. Т.е. работает прямое отражение, а объём практически не влияет.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Виктор, а посмотри внимательно на рисунок глушителя который "Эгоист" выложил. Там первая камера, которая названа всасывающий резонатор и есть пузырь с коротким патрубком.  И не важно куда этот патрубок своим концом смотрит наружу или внутрь пузыря. Суть одна и та же. А по сему это можно рассчитать по формуле Гельмгольца. Объём, и размеры патрубка.
Резонатор Гельмгольца можно поставить на конце глушителя, чтобы подавить звук определённой частоты, а можно поставить в выпуском коллекторе, чтобы раскачать резонанс на нужной частоте, для поджатия смеси и поднятия мощности.
Этот принцип работает и в любом другом глушителе, просто там присутствует ещё и отражение волны от дна резонатора, потому что он вытянут имеет конусообразно-цилиндрическую форму, но резонанс от наполнения объёма и повышения давления никто не отменял и в твоём глушителе. Иначе дросселирование на выпускной трубе никак не влияло бы на резонанс. По сути начальная часть от коллектора до отражателя это тоже пузырь с патрубком и все эти явления там присутствуют. Никак нельзя сказать что вытянув форму пузыря мы убрали эти явления, и в замен получили другие. В резонаторе Гельмгольца, также гуляют волны и только из-за того что он короткий волновой резонанс там происходит на больших частотах. Так что если не морочиться с волновым резонансом, то при создании компактного резонатора на конкретной частоте вполне можно обойтись и объёмным, хотя ничто не мешает комбинировать и использовать две три камеры одна в другой, что собственно и продемонстрировано на рисунке "Эгоиста"
Там по ссылке моей есть картинки с резонаторами Гельмгольца в глушителях.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Там первая камера, которая названа всасывающий резонатор и есть пузырь с коротким патрубком.  И не важно куда этот патрубок своим концом смотрит наружу или внутрь пузыря. Суть одна и та же. А по сему это можно рассчитать по формуле Гельмгольца. Объём, и размеры патрубка.
Владимир, я немного не о том.
В резонаторе уже есть резонанс который основан на отражении волны. Но ты предлагаешь рассматривать резонатор с позиций резонатора Гельмгольца, а у него по определению резонансная частота получается значительно ниже.

Я вполне допускаю, что у обычного резонатора есть резонанс по Гельмгольцу, и скорее всего именно он определяет небольшой подхват на оборотах в районе 2000. Но как он связан с основным резонансом? По своей природе это разные явления, и едва ли объёмный резонанс повлияет на резонанс, основанный на отражении.

В случае с "Эгоистом", да, согласен, что на конце резонатора создана камера, объем который дает задержку бОльшую, чем было бы в случае с прямым отражением. Но там есть ещё и перегородка, и донышко у камеры, которые дают прямые отражения.  Можно изменять объём камеры за счет диаметра, но на время  отражений это не повлияет. Получается, что объем этой камеры дает дополнительное отражение на более низких оборотах чем дают перегородки, удачно их дополняя.
Но это вовсе не то, что бы за счет увеличения диаметра линейного резонатора понизить частоту его основного резонанса.

Видел разные способы расчета размеров резонатора, но ни где не встречал поправок на их диаметр. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Но это вовсе не то, что бы за счет увеличения диаметра линейного резонатора понизить частоту его основного резонанса. 
С этим я не совсем согласен. Конечно, для резонанса основанного на отражении волны важен линейный размер, но это не значит, что можно просто взять трубу диаметром 50мм нужной длины, на конце поставить глушитель и всё будет хорошо работать.
Я и имел в виду, что поскольку оба явления присутствуют в резонансе, они могут дополнять друг друга, если правильно организовать взаимодействие этих явлений.
Потому и не всё так просто получается с настройкой резонаторов, что часто не учитывается их взаимодействие и влияние объёма на резонанс, а это не правильно!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хм, зато нужно многое другое! Горы, чем выше тем лучше, ветер, термики, деньги для поездок в дальние страны к этим горам, ветру и термикам. Страховки, чтобы была возможность вернуть тело на Родину, если что! Если по близости с жильём нет горок метров 200-300 высотой со склоном на розу ветров и нет денег на поездку в Непал, Индию  или Кавказ надо ехать хотя бы раз в год за 400 км до такой горы и жить там в палатке неделями в ожидании погодных условий! Это удел фанатов!
Я налетался уже и на дельтаплане, и на параплане. Раз стартовал с немного боковым ветром и пока бежал глядя на купол, чтобы удержать его, нога попала в ямку и прогнулась поперёк сустава с растяжкой крестообразной связки колена. Ходил с бандажом. Год болела. А мне уже 57 лет. Уже чего то не хочется всего этого. Хочу кабину с крыльями и мотором и Гельмгольцем в глушителе ;)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Хочу кабину с крыльями и мотором и Гельмгольцем в глушителе
А говоришь - старый. Мы ещё ого-го-го (если к стеночке прислонить)!

А если серьёзно, я тут на днях познакомился с одним человеком, - 72 года. Бывший спортсмен, отставник. Налет более 15000 часов. Летает на всём, что может летать, кроме дельты. Давление 120/70, зрение 1,0, правда читает в очках, но говорит, что приборы без очков видит хорошо. В меру заботится о своем здоровье. Пьёт тоже в меру.
Достойный пример для подражания.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну, к теплой , мягкой и бугистой  ;D
Главное, иметь цель в жизни, и желательно не одну, и желание к ним двигаться, только тогда она имеет смысл.  Когда человек ничего не хочет, это считай жизнь кончилась.  Поэтому ни в коем случае, целью не должно быть стремление к плотским удовольствиям. Пресыщение наступает быстро.
Должно быть удовольствие в духовном плане, от общения с людьми, от реализации своих замыслов.
Когда, чтобы достичь желаемого успеха, нужно потрудиться. Когда созидание становится образом жизни, тогда и одной жизни будет мало, чтобы реализовать всё задуманное. Потому что предела совершенству нет, и в жизни всегда есть к чему приложить свои знания и умения, каждый раз обогащаясь новыми знаниями и достижениями. Так что подражать не имеет смысла. У каждого жизнь и путь свой, но принципы законы жизни одинаковы для всех творческих людей.
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Ого ... серъёзно ...
Вы  ну вы прям всевозможные резонансные эффекты пытаетесь
втиснуть в одно изделие.
И тут-же заставляите пересмотреть принцип и ход моих мыслей
по резонатору.
Каждый из вас прав !
На опытах я доказывал что выхлопная трубка имеет подхват,
да что там , ходил и гудел в разные трубки весь день ( буквально ) , ну и нагудел.
Выхлопная трубка 20см., диаметр 5см., резонирует 2000 оборотов ДВС ., а хотелось- бы на 4000.
Идея обрезать ., как и сколько ( можно и на косую резать ),
прикидываю нууу 4000/2000=2раза короче ( интуиция подсказывает что нужно меньше обрезать и отрезаю около 8 см.).
И во внутрь хотел вварить трубку между камер у своего но муторно и нестыкуется с многими мною решонными задачами , привелоб к увиличаению всей конструкции.
Куда подхват с 2000 девался не рассматривал , тахометр выключен был нО явно ушол в верх.
Это радиолюбители пытаются соеденить все виды резонанса в одной схеме , сложно.
Я пытался уходить от подпора, этот вид резонанса " подпор" мне кажется менее эффективен.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вы  ну вы прям всевозможные резонансные эффекты пытаетесь
втиснуть в одно изделие.
Ну так не только я. Рисунок глушителя с "всасывающим" резонатор вы сами выложили. я просто обратил внимание на то как он называется на самом деле, и то что он легко рассчитывается.
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Вы  ну вы прям всевозможные резонансные эффекты пытаетесь
втиснуть в одно изделие.
Ну так не только я. Рисунок глушителя с "всасывающим" резонатор вы сами выложили. я просто обратил внимание на то как он называется на самом деле, и то что он легко рассчитывается.
Ну а веть верно- то !
Просто немного ранее это подозревал а тут " геймгольц"
всё расставил на места :)
Но всёже я преверженец большЕго объёма а потом все эффекты туды .
Вообщем потребление горючки ДВСом можно подвести под
4-х тактник ДВС на клапанах, на этом будет придел. :eek:
:)
 

НП

Я люблю строить самолеты!
Самолет  ШАГМАН 1   поменял владельца и прописку.Желаю ему много  полетов.....
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Да, самолет отправил. Два дня грузили. Упаковали на маленький прицеп, который увезла маленькая машина размером с Оку. Жалко было расставаться. Привык как к своему.
Игорь сообщил, что доехал нормально. Около тысячи километров.
Паковали-паковали и в итоге забыл отдать запасное колесо и некоторые мелочи. Придется отправить почтой.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Куда пропали, мужики?
Я вот подумываю взять себе двухместный Юниор без мотора и поставить на него 800 кубовый двухцилиндровый двухтактник со шторками на выпуске и жидкостным охлаждением.
Ожидаемый расход топлива 7 - 8 л/час., не говоря уже о фантастической скороподъёмности и очень коротком разбеге.
 
Вверх