Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Господа товарищи, встал такой вопрос по сварке, нужно варить ферму, но нет своего полуавтомата, покупать ради одной работы? или есть вариант сварить на заводике, что подскажите, если обращаться на завод какие проблемы могут возникнуть, на что обратить внимание, есть ли у кого такой опыт. (Все работы только официально могут сделать  )
Любая сварка предполагает температурные расширения свариваемых деталей, причём не одинаковых в разных плоскостях..Ферму поведёт , а размер её приличный.. Как вам объяснить в двух словах , как надо варить, какой делать для этого кондуктор, как потом нормализовать сварку(снять напряжения в сварочных швах) ? Вообще- то задайте себе вопрос. если не сварщик, и не умеете варить, зачем этим сложным по сути делом , заниматься ? Чем ваша сваренная стальная ферма будет лучше грамотно сделанного склёпанного из дюраля каркаса?  Нужно  сделать геометрически ровный стапель из мощных металлических элементов(швелер ,двутавр, уголок) и просто склепать каркас пользуясь прижимающими струбцинами и крокодилами. Единственно металлической деталью в таком каркасе может быть верхняя рамка кабины с кронштейнами крепления крыльев у подкосного высокоплана, или нижняя рамка кабины с такими же узлами + узлы крепления шасси у низкоплана. Может ещё до десятка всевозможных мелких кронштейнов крепления, которые можно изготовить и самому..Вот эту-то рамку и заказывайте на заводике по вашим чертежам,желательно из хорошей стали , оговорите условия нормализации сварки(нагрева всей детали в печи целиком). Такая рамка потом крепится к дюралевому каркасу болтами ..Обшивка на таком каркасе делается несущей, учитывается в общем балансе разрушающих сил и моментов, тогда при превышении баланса в каком -то месте (при ударе, при касании,) должно происходить местное разрушение и  изменение геометрии конструкции , а не вся ферма..Показательна в этом отношении широко известная конструкция самолёта СН-701 , с которой и нужно питать идеи самостроя.. ИМХО
 
Господа товарищи, встал такой вопрос по сварке, нужно варить ферму, но нет своего полуавтомата, покупать ради одной работы? или есть вариант сварить на заводике, что подскажите, если обращаться на завод какие проблемы могут возникнуть, на что обратить внимание, есть ли у кого такой опыт. (Все работы только официально могут сделать  🙁
http://rutube.ru/video/106d5473055a68606dbec1f37f6783e3/ Вадим , посмотрите чем  раму Пайпера варят.Это будет лучше чем полуавтомат.
 
Америкосы-самодельщики частенько в качестве кондукторов используют подходящие фанерные ящики из OSB-3 (более дешёвая, чем обычная фанера), рейки и медные пластины для крепления к ним свариваемых труб фермы фюзеляжа...
 
Дело не в материале для кондуктора, а в том что (мне так кажется) не поведет ли и раму вместе с таким хилым кондуктором предназначенный только для предварительной фиксации.
 
Но вот вопрос, а ферму не поведет если кондуктор будет из строительной фанеры, а не как фильме.
А почему её должно повести? В кондукторе (стапеле) обычно происходит подгонка элементов и предварительная фиксация на прихватках, а обваривают уже на кантователе.
 
Приветствую Всех 🙂
Хочется  надеяться, что я  не помешаю Вам своим присутствием.
История моя  такая. Все таки я  дождался и ко мне вчера пришли чертежи по Тандему  Айрбайку. Чертежи с  серийным номером и т.д. Правда они в  бумажном варианте.
Так вот, я  неоднократно читал на нашем сайте  что у  данного самолета не все в порядке  с курсовой устойчивостью,  в  связи с  чем многие  просто обшивают фюзеляж. А мне вот все таки хочется оставить его открытым.
Вот и возник  вопрос, быть может есть смысл удленнить фюзеляж. Выкладываю примерный вариант. На рисунке черные линии - исходный вариант,  а красные - предположительные.
Хотелось бы  услышать мнение стоит ли замарачиваться этими переделками или оставить все как есть на  своих местах (возможно про курсовую устойчивость я  не правильно все понял)
Одним словом, куда  мне щас, на какую ветку, "Постройка по чертежам или постройка собственной конструкции" ? :~)
 

Вложения

  • _______2_012.jpg
    _______2_012.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 144
Продольная устойчивость изменится.
Лучше площадь вертикального оперения увеличить.
 
Продольная устойчивость изменится.
Лучше площадь вертикального оперения увеличить. 
Продольная устойчивость, равно, как и боковая, увеличится. Для оценки потребности в увеличении ВО нужны бы цифры - впрочем, от лишнего ВО, вроде бы, никто не умирал: хотя нагрузки на ферму увеличатся.
 
На выше указанном видео на 4 минуте фюзеляж на нём крутят вдоль оси 
А, понятно  🙂
А вот на сколько реально газосваркой варить ( Ст 20) и как проверить надежность. Достаточно будет сварить две трубки , того же размера что пойдут на ферму, а затем начать сгибать и разгибать по шву и если не сломается на шве, то все нормально?
 
2 Lapshin

Владимир Павлович, вопрос по изложенному в ЦАГИ РДК т.1 Нормы прочности самолетов 1943
Заинтересовало следующее - почему в случае приложения уравновешивающей нагрузки к опрению сила от руля направляется в противоположную сторону?
 

Вложения

  • p89.jpg
    p89.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 171
На выше указанном видео на 4 минуте фюзеляж на нём крутят вдоль оси 
А, понятно  🙂
А вот на сколько реально газосваркой варить ( Ст 20) и как проверить надежность. Достаточно будет сварить две трубки , того же размера что пойдут на ферму, а затем начать сгибать и разгибать по шву и если не сломается на шве, то все нормально?

Сталь 2,3 прекрасно варится и обычным элктродом... Ломается обычно не по шву, а рядом. Если подрезать обе трубки по диагонали и так приварить, то поломается где угодно, но не по швам.
 
Назад
Вверх