Re: Самолёты Олега Фефелова.

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Столько  прибавит если кроме ВИШ ещё и шасси убираемое поставить, в основном только то, что Виктор перечислил: экономия топлива и облегчённый режим двигателя. У нашего крейсерская 210 - 220, правда твой легче намного.
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Сейчас в планах еще датчики на фронтлайнавионикс прикупить и данные по движку завести и на него. Мы же только стрелочные вывели, вот и хочу доработать и вывести и на фронтлайнавионикс данные движка.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Серёжа! Так что по взвешиванию? Очень интересно узнать разницу между твоим и головным!  Когда твой собрали и слетали на нём ко мне на остров - положительную разницу я почувствовал сразу .  Реакция на рули, инертность в эволюциях и т.п. Олег говорит, что сэкономил около 100 кг без ущерба прочности, но это расчёты. Ты же обещал взвесить!
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Женя взвесим на этой неделе. Думаем залить в баки все 80 литров топлива и взвесить, потом отминусуем вес топлива и получим вес самолета. Начал подготовку к строительству ангара для самолета. Разровняли уже площадку.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Пока все вместе ждём от Стрельца независимую от нас информацию по улучшеным весовым характеристикам, сегодня за самоваром вчерне обсудили с Олегом и калькулятором возможную модернизацию "семёрки" в "мотопланер" (условно). Предполагаемые двигатели (из наличия) - двухтактный "Зауэр" или четырёхтактный "Вебер", 70 и 80 л.с. соответственно. В упрощённом варианте - проектируем и изготавливаем новый центроплан с допускаемым для транспортировки размахом 2, 5 метра, и, второй вариант, с новым центропланом и более перспективном для планера фюзеляжем с тандемным расположением пилотов. Винт со складывающимися лопастями. Предполагаем, что Качество с 14 единиц поднимется до 20-22. Я с Олегом проголосовали "ЗА", Калькулятор "Против" - ищет четвёртого заинтересованного участника проекта, "Спонсора-Заказчика". С общей текучкой нам новую тему без заказчика не потянуть (ещё 2 ремоторизированных цельнометаллических проекта готовятся к испытаниям) . Парни, раз читаете - значит интересуетесь - звоните! Олегу 89119986088 или мне (со мной легче договариваться) 89112489489. А также напомню: в наличии 2 китнабора стандартного Ф-007, подробности на Яндексе - самолёт F-007.ru. Не исключаем приём заказа на изготовление Ф-007 в трёмхестном варианте или для сельзохработ.
 

Ars

Private Pilot
Заблокирован
У Вас на видео про испытания лонжерона указано что при загрузке лонжерона 800 кг он держит эксплуатационную перегрузку 4. В РЛЭ самолета указан максимальный взлетный вес 720 кг. При этом весе и учете что лонжерон несет 75% общей нагрузки при 800 кг веса эксплуатационная перегрузка получается 2.96. Для 4 эксплуатационной необходимо нагрузить лонжерон на 1080 кг. И при реальных испытаниях желательно довести лонжерон до разрушения или хотябы расчетной перегрузки (с коэффициентом безопасности). Для этого требуется загрузить лонжерон как минимум до 1620 кг. 

А на заднем лонжероне который держит 25% общей нагрузки при 200 кг груза перегрузка составляет 2.2.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ars  на  самом  деле  для  прогулочного  самолета  выполняющего  полеты  в ПМУ  эти  нагрузки  на  испытаниях  просто  за  глаза,  то  , что  Вы  предлагаете  наверно  справедливо  для  самолетов  сельхоз .применения  и  то  такие  перегрузки  маловероятны  в  спокойную  погоду  когда эти  машины  станут  трудиться, пустая  машина  ,  скажем  на  перегоне  вполне  выдержит  и  это  судя  по  цифрам.
То  ,  что  парни  решились  на  мотопланер это  думаю  будет  более  востребовано, но  наверно  стоит  поездить  по  клубам  , посетить  собрания, брифинги  с потенциальными  заказчиками  и  просто  понять  направление  в  котором  целесообразнее  двигаться. На  мой  взгляд  стоит  обратить  внимание  на  Штемме, хотя  это  и  не Ваш  стиль, но  применение  автоконверсии  значительно  сократит  стоимость  покупки, что  не  маловажно  для  серии.  Сейчас  Русак  шлепает  отличные  L-15 наверное  стоит  совместно  подумать  над  этим?
 

Ars

Private Pilot
Заблокирован
Мир самолеты конструируются не потому что тебе показалось что это за глаза для прогулочного самолета, а исходят из расчётов и т.д. Заявленный ресурс планера 40 лет. Тоесть он должен держать все эти нагрузки в течении всего срока эксплуатации. Я же не говорю что у них крыло сложится, пускай нагрузит лонжерон так как это надо сделать на 1620 кг. Тогда можно говорить о перегрузках и ресурсе. А пока это пальцем в небо.
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Не забывайте про ровинг которым проклеен весь самолет. Один кв.см. сантиметр держит на разрыв 80 кг. Умножайте на площадь крыла, и вот вам результат будет, что он еще держать будет. Этот вопрос уже не раз здесь обсуждался.
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Более точно и подробно Олег может еще раз пояснить технические подробности. Я же эксплуатант! И пока у меня все отлично, ничего не треснуло не отвалилось, все ЛКП идеальное, стоит как яйцо весь ровный.
 

Ars

Private Pilot
Заблокирован
Максимальный изгибающий момент находится на стыке крыла и фюзеляжа, а там обшивка не завязанна на фюзеляж. Поэтому нагрузку несут только 2 лонжерона.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ars  мне  не  кажется  , а  я  знаю, уж  столько  этих  малышей  облетал....Ваш  Алексей  меня  знает  , знакомы  с  ним  и  летали  немного, он  подтвердит.
А если  рассматривать  гарантии  то    Вы  правы, расчет  и  испытания  в  статике  это  скорее  страховка  для  производителя.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Ars, я тут маленько пропустил - выживаю в дачнозимний период в условиях большой отдалённости от цивилизации.
У нас на складе два кит-набора....есть желание сломать? Оплачивайте для удовлетворения интереса, будем ломать. Нам это развлечение не по карману, если честно, то к сожалению! А если ветку читали всю и внимательно, то должны были не пропустить, что Фефелов расчитывал и строил на +6 и лонжерон "ломали", но не доломали и только после вопросов о пилотаже Олег умышленно занизил инфу до +4, дабы до греха не доводить. Если Ваш интерес в "тёрках", то не по адресу, некогда воду в ступе толочь, у нас 2 новых самолёта на подходе - 2-х моторный и обычный, оба с М-332 (Кронштадцы заразили), так что соревноваться в знании арифметик мы  не будем. Размяться в умозаключениях - к Веггеру, уж он счастлив будеееет....
 

Ars

Private Pilot
Заблокирован
Послушай никто не говорит тебе ломать лонжерон создай хотябы эксплуатационную нагрузку а писать мемуары по 20 строк чтобы запутать всех и самому тоже запутаться ненадо. Нагрузи 1620 не должен сломаться. Тогда будет 4G плюс коэффициент безопастности для пластика.

А так подход к работе с клиентами у вас самый продвинутый) покупай самолёт и ломай/проверяй его сам)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Ars! Во первых: мы не знакомы, я почти вдвое старше Вас, а Вы мне Тыкаете, во вторых...Вы грубо нахамили уважаемыми  мною старейшинам (и не только) Байкалу и Писману. А они в нашем деле не новички! Предлагаю Вам публично принести им извинения и только после этого я смогу общаться с Вами конструктивно. Пока этого не произойдет, Ваши "замечания" воспринимаю, как лай из подворотни и реагировать не буду. Надеюсь, Вы разумный человек.
 

Миша.ком

Я люблю строить самолеты!
Расчет крыла Ф-007 на прочность: Максимальный взлетный вес самолета с неубирающимися шасси - 650кг; вес одной консоли - 45кг; вес топлива - 64кг.  650-45-45-64=496кг; 
496*4G=1984кг; 1984:2=992кг должны выдержать лонжероны одной консоли, мы нагрузили 1000кг, что соответствует перегрузке в 4G. Самолет Ф-007 с номером 2289 эксплуатируется с 19 ноября 2013 г. На сегодняшний день налет составляет 162 часа и 525 посадок, на приборной доске установлен акселерометр, перегрузку в 4G давали неоднократно. Ремонтов и доработок не было. Стеклопластик в отличии от дюраля не накапливает усталости и при правильном хранении становится только прочнее. Первые планера Янтарь - стандарт были сделаны более 40 лет назад, до сих пор летают и выполняют сложный пилотаж, а химия и материалы 40 лет назад были намного хуже, чем сейчас.
Вот правильный расчет на прочность лонжеронов крыла самолета Ф-007! Уважаемые авиаторы, прежде чем выкладывать свои расчеты на форуме, проверьте несколько раз. Ф-007 прекрасный Российский самолет не хуже Чешских NG-5 и Динамика.
 
V

vbufhm

4 значит 4.  Сечения полок явно достаточные,  накинулись сверху расчета 10 кг поксидки и 10 кг стекла,  все так строят,  так как характеристики пластиков гуляют,  и производители исходя из тех или иных расчетов,  просто увеличивают сечение . Тут на форуме у людей при испытаниях стеклопластика  разница в 2 раза получается по удельным характеристикам.  Ветка есть.  У Люсиоля Коломбана угольные полки имеют 2-3 раз больше сечение,  чем требует расчетная перегрузка. 
 
Вверх