Самолёты Олега Фефелова.

Столько  прибавит если кроме ВИШ ещё и шасси убираемое поставить, в основном только то, что Виктор перечислил: экономия топлива и облегчённый режим двигателя. У нашего крейсерская 210 - 220, правда твой легче намного.
 
Сейчас в планах еще датчики на фронтлайнавионикс прикупить и данные по движку завести и на него. Мы же только стрелочные вывели, вот и хочу доработать и вывести и на фронтлайнавионикс данные движка.
 
Серёжа! Так что по взвешиванию? Очень интересно узнать разницу между твоим и головным!  Когда твой собрали и слетали на нём ко мне на остров - положительную разницу я почувствовал сразу .  Реакция на рули, инертность в эволюциях и т.п. Олег говорит, что сэкономил около 100 кг без ущерба прочности, но это расчёты. Ты же обещал взвесить!
 
Женя взвесим на этой неделе. Думаем залить в баки все 80 литров топлива и взвесить, потом отминусуем вес топлива и получим вес самолета. Начал подготовку к строительству ангара для самолета. Разровняли уже площадку.
 
Пока все вместе ждём от Стрельца независимую от нас информацию по улучшеным весовым характеристикам, сегодня за самоваром вчерне обсудили с Олегом и калькулятором возможную модернизацию "семёрки" в "мотопланер" (условно). Предполагаемые двигатели (из наличия) - двухтактный "Зауэр" или четырёхтактный "Вебер", 70 и 80 л.с. соответственно. В упрощённом варианте - проектируем и изготавливаем новый центроплан с допускаемым для транспортировки размахом 2, 5 метра, и, второй вариант, с новым центропланом и более перспективном для планера фюзеляжем с тандемным расположением пилотов. Винт со складывающимися лопастями. Предполагаем, что Качество с 14 единиц поднимется до 20-22. Я с Олегом проголосовали "ЗА", Калькулятор "Против" - ищет четвёртого заинтересованного участника проекта, "Спонсора-Заказчика". С общей текучкой нам новую тему без заказчика не потянуть (ещё 2 ремоторизированных цельнометаллических проекта готовятся к испытаниям) . Парни, раз читаете - значит интересуетесь - звоните! Олегу 89119986088 или мне (со мной легче договариваться) 89112489489. А также напомню: в наличии 2 китнабора стандартного Ф-007, подробности на Яндексе - самолёт F-007.ru. Не исключаем приём заказа на изготовление Ф-007 в трёмхестном варианте или для сельзохработ.
 
У Вас на видео про испытания лонжерона указано что при загрузке лонжерона 800 кг он держит эксплуатационную перегрузку 4. В РЛЭ самолета указан максимальный взлетный вес 720 кг. При этом весе и учете что лонжерон несет 75% общей нагрузки при 800 кг веса эксплуатационная перегрузка получается 2.96. Для 4 эксплуатационной необходимо нагрузить лонжерон на 1080 кг. И при реальных испытаниях желательно довести лонжерон до разрушения или хотябы расчетной перегрузки (с коэффициентом безопасности). Для этого требуется загрузить лонжерон как минимум до 1620 кг. 

А на заднем лонжероне который держит 25% общей нагрузки при 200 кг груза перегрузка составляет 2.2.
 
Ars  на  самом  деле  для  прогулочного  самолета  выполняющего  полеты  в ПМУ  эти  нагрузки  на  испытаниях  просто  за  глаза,  то  , что  Вы  предлагаете  наверно  справедливо  для  самолетов  сельхоз .применения  и  то  такие  перегрузки  маловероятны  в  спокойную  погоду  когда эти  машины  станут  трудиться, пустая  машина  ,  скажем  на  перегоне  вполне  выдержит  и  это  судя  по  цифрам.
То  ,  что  парни  решились  на  мотопланер это  думаю  будет  более  востребовано, но  наверно  стоит  поездить  по  клубам  , посетить  собрания, брифинги  с потенциальными  заказчиками  и  просто  понять  направление  в  котором  целесообразнее  двигаться. На  мой  взгляд  стоит  обратить  внимание  на  Штемме, хотя  это  и  не Ваш  стиль, но  применение  автоконверсии  значительно  сократит  стоимость  покупки, что  не  маловажно  для  серии.  Сейчас  Русак  шлепает  отличные  L-15 наверное  стоит  совместно  подумать  над  этим?
 
Мир самолеты конструируются не потому что тебе показалось что это за глаза для прогулочного самолета, а исходят из расчётов и т.д. Заявленный ресурс планера 40 лет. Тоесть он должен держать все эти нагрузки в течении всего срока эксплуатации. Я же не говорю что у них крыло сложится, пускай нагрузит лонжерон так как это надо сделать на 1620 кг. Тогда можно говорить о перегрузках и ресурсе. А пока это пальцем в небо.
 
Не забывайте про ровинг которым проклеен весь самолет. Один кв.см. сантиметр держит на разрыв 80 кг. Умножайте на площадь крыла, и вот вам результат будет, что он еще держать будет. Этот вопрос уже не раз здесь обсуждался.
 
Более точно и подробно Олег может еще раз пояснить технические подробности. Я же эксплуатант! И пока у меня все отлично, ничего не треснуло не отвалилось, все ЛКП идеальное, стоит как яйцо весь ровный.
 
Максимальный изгибающий момент находится на стыке крыла и фюзеляжа, а там обшивка не завязанна на фюзеляж. Поэтому нагрузку несут только 2 лонжерона.
 
Ars  мне  не  кажется  , а  я  знаю, уж  столько  этих  малышей  облетал....Ваш  Алексей  меня  знает  , знакомы  с  ним  и  летали  немного, он  подтвердит.
А если  рассматривать  гарантии  то    Вы  правы, расчет  и  испытания  в  статике  это  скорее  страховка  для  производителя.
 
Ars, я тут маленько пропустил - выживаю в дачнозимний период в условиях большой отдалённости от цивилизации.
У нас на складе два кит-набора....есть желание сломать? Оплачивайте для удовлетворения интереса, будем ломать. Нам это развлечение не по карману, если честно, то к сожалению! А если ветку читали всю и внимательно, то должны были не пропустить, что Фефелов расчитывал и строил на +6 и лонжерон "ломали", но не доломали и только после вопросов о пилотаже Олег умышленно занизил инфу до +4, дабы до греха не доводить. Если Ваш интерес в "тёрках", то не по адресу, некогда воду в ступе толочь, у нас 2 новых самолёта на подходе - 2-х моторный и обычный, оба с М-332 (Кронштадцы заразили), так что соревноваться в знании арифметик мы  не будем. Размяться в умозаключениях - к Веггеру, уж он счастлив будеееет....
 
Послушай никто не говорит тебе ломать лонжерон создай хотябы эксплуатационную нагрузку а писать мемуары по 20 строк чтобы запутать всех и самому тоже запутаться ненадо. Нагрузи 1620 не должен сломаться. Тогда будет 4G плюс коэффициент безопастности для пластика.

А так подход к работе с клиентами у вас самый продвинутый) покупай самолёт и ломай/проверяй его сам)
 
Ars! Во первых: мы не знакомы, я почти вдвое старше Вас, а Вы мне Тыкаете, во вторых...Вы грубо нахамили уважаемыми  мною старейшинам (и не только) Байкалу и Писману. А они в нашем деле не новички! Предлагаю Вам публично принести им извинения и только после этого я смогу общаться с Вами конструктивно. Пока этого не произойдет, Ваши "замечания" воспринимаю, как лай из подворотни и реагировать не буду. Надеюсь, Вы разумный человек.
 
Расчет крыла Ф-007 на прочность: Максимальный взлетный вес самолета с неубирающимися шасси - 650кг; вес одной консоли - 45кг; вес топлива - 64кг.  650-45-45-64=496кг; 
496*4G=1984кг; 1984:2=992кг должны выдержать лонжероны одной консоли, мы нагрузили 1000кг, что соответствует перегрузке в 4G. Самолет Ф-007 с номером 2289 эксплуатируется с 19 ноября 2013 г. На сегодняшний день налет составляет 162 часа и 525 посадок, на приборной доске установлен акселерометр, перегрузку в 4G давали неоднократно. Ремонтов и доработок не было. Стеклопластик в отличии от дюраля не накапливает усталости и при правильном хранении становится только прочнее. Первые планера Янтарь - стандарт были сделаны более 40 лет назад, до сих пор летают и выполняют сложный пилотаж, а химия и материалы 40 лет назад были намного хуже, чем сейчас.
Вот правильный расчет на прочность лонжеронов крыла самолета Ф-007! Уважаемые авиаторы, прежде чем выкладывать свои расчеты на форуме, проверьте несколько раз. Ф-007 прекрасный Российский самолет не хуже Чешских NG-5 и Динамика.
 
4 значит 4.  Сечения полок явно достаточные,  накинулись сверху расчета 10 кг поксидки и 10 кг стекла,  все так строят,  так как характеристики пластиков гуляют,  и производители исходя из тех или иных расчетов,  просто увеличивают сечение . Тут на форуме у людей при испытаниях стеклопластика  разница в 2 раза получается по удельным характеристикам.  Ветка есть.  У Люсиоля Коломбана угольные полки имеют 2-3 раз больше сечение,  чем требует расчетная перегрузка. 
 
Назад
Вверх