Самолёты-тандемы.

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
OldParovoz сказал(а):
Изменилась ли управляемость от перемены органов управления?
Это в смысле элероны на переднем крыле?
Очень малая эфективность, пришлось сделать двойные расходы.Реакция запоздалая.
Видимо при отклонение руля высоты вверх заднее крыло становится под отрицательный угол атаки, что полностью тандем превращает в класическую схему с огромным стабелизатором и выводит переднее крыло на огромный угол атаки.В виду срыва и теряется управляемость по элеронам.
Но это просто мои домыслы как моделиста.

Что такое закритичный угол атаки?
Колокол делали,выходит элементарно.Обратный полёт на планирование делали.Петли ,легко.На посадке даже немного парашютировали.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это в смысле элероны на переднем крыле?
Очень малая эфективность, пришлось сделать двойные расходы.Реакция запоздалая.
Причина этого следующая каждый элерон на переднем крыле при отклонени меняет скос потока каждый на своей консоли;далее,проходя мимо заднего крыла,поток под его воздействием как спрямляющего аппарата,несколько выравнивается,из-за чего эффективность и страдает.
На тех же Су-27 ГО работает и дифференциально - по крену.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
При элеронах на пер крыле можно даже иногда реверс получить, правда если заднее крыло больше переднего.
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
приступил к изменениям ,к сожалению мотора нет всё ни как не доедет :~)
 

Вложения

OldParovoz

А мне летать охота!
OldParovoz сказал(а):
ОЧЕНЬ ВАЖНО поведение тандема на закритических углах атаки
Я так понимаю нужно выполнить манёвр предшествующий
сваливанию в штопор.
У моделей очень большой запас мощности,отсюда и сверхманёренность.Я думаю,надо в горизонте выключить двигатель,и тянуть вверх.Есть мнение,что тандем сваливается в плоский штопор,из которого нельзя выйти из за затенения заднего крыла.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Есть мнение,что тандем сваливается в плоский штопор,из которого нельзя выйти из за затенения заднего крыла. 
Зачем же так обобщать, все зависит от конкретной геометрии. При расстояниимежду крыльями более трех хорд и приличных удлинениях, поток к заднему крылу почти выравнивается и модели показывают только плавное парашютирование при разнообразных взаимных расположениях крыльев. При расстоянии 5 хорд вообще тяжело определить взаимное влияние из-за его незначительности. По моим экспериментам и расчетам.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
То Сергей 63. Не обращали ли Вы внимания, подрыскивает ли чуть чуть моделька по курсу или нет? При полете без автоматики в управлении, конечно
 
\\\\.Есть мнение,что тандем сваливается в плоский штопор,из которого нельзя выйти из за затенения заднего крыла.
   Делал модельку , очень похожую(по высоте только разнос крыльев поболее немного) ! Плоский штопор только при запредельно задней центровке , очень устойчиво летала(из любых бросков сама выходила)  !  :~)
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
подрыскивает ли чуть чуть моделька по курсу или нет? 

На первой модели было рыскание по курсу, и даже небольшое после увеличения обоих килей и выноса их на балках ещё дальше от центра тящести.
На этой модели рысканий на удивление не было пока замечено,хотя киль один.Я склоняюсь к тому ,что переднее крыло стоит выше заднего ,других объяснений пока нет.
надо в горизонте выключить двигатель,и тянуть вверх
Это мы уже делали.
На планирование пилот интенсивным движением руля высоты поставил тандем вертикально до полной остановки  .Модельперевернулась(петля на месте) разогналась и была переведена в горизонтальный полётбез всяких ёрзаний и по курсу ,и по крену.(первая модель на выходе точно бы заёрзала бы по курсу)Причём всё это было без большой потери высоты.Это всё было настолько уверенно ,что пилот решил ,что можно ставить всё видео оборудование и лететь управляя с видом из "кабины".Вот.
Видео этой фигуры есть,вставим в кино.
 

Вложения

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Я склоняюсь к тому ,что переднее крыло стоит выше заднего ,других объяснений пока нет.
Я тоже так думаю. При переднем крыле выше заднего, при скольжениии по разному скашивается поток на заднее крыло. Это вроде небольших движений элероном, поэтому модельки ходят слегка змейкой. Смещение заднего крыла может это полечить. Удачи.
 
[highlight]Весьма выгодной может оказаться схема тандема для ,, химии ,,[/highlight] !  :) Оптимальным считаю,когда при виде сверху аппарат впишется в квадрат(кабина не должна при этом выступать вперёд далее передней кромки крыла)
Обзор будет потрясающий!!! ;)
 

Вложения

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Весьма выгодной может оказаться схема тандема для ,, химии ,, !
Для химии будет хреново. Вообще тандем хорош для очень специфических задач или для лучшего маркетинга (ну вот хочу чтобы ни на кого не было похоже), в 99.99 % случаем классическая/нормальная схема лучше/выгоднее по всем статьям. Мое мнение исходя из теории и моей практики.
Правда, в ветке по самолеты тандемы - это наверное моветон. ;D
 
Это в смысле элероны на переднем крыле?
Очень малая эфективность, пришлось сделать двойные расходы.Реакция запоздалая.
Причина этого следующая каждый элерон на переднем крыле при отклонени меняет скос потока каждый на своей консоли;далее,проходя мимо заднего крыла,поток под его воздействием как спрямляющего аппарата,несколько выравнивается,из-за чего эффективность и страдает.
На тех же Су-27 ГО работает и дифференциально - по крену.
Если элероны на переднем крыле, то что происходит( рассматриваю одну половинку-на второй то же самое наоборот):

При отклонении  элерона вниз(подъемная  сила  консоли растет), поток скашивается и на второе крыло попадает под меньшими углами атаки(подъемная сила задней консоли уменьшается). То есть, передня консоль идет вверх, а задняя консоль это несколько препятсвует, отсюда и сравнительно малая эффективность.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
OldParovoz сказал(а):
.Если проведёте такие эксперименты,будем очень признательны.
Эксперемент провели.
Срывов в плоский штопор не обнаружили.
Перевели модель на планирование на критичный угол атаки
и удерживали руль высоты,при этом начилось кабрирование,причём прогресирующее.При отпускание ручки модель легко перешла в пикирование, затем вывели её вгоризонт.Хотя ветер был вчера в 18-30 до 10 м\с
Принцип действия разноустановленых крыльев работает на все 100%.
Нашёл в своих архивах туже процедуру ,которую мы
оказывается уже делали на предыдущей модели, эфект был тот же,хотя переднее крыло было ниже заднего.
Всё отсняли, скоро выложим весь тестовый полёт.

По мнению пилота управлять этим аппаратом даже глядя
из "кабины" очень комфортно и даже менее страшно чем глядя с земли.
 

Вложения

Вверх