Самолёты-тандемы.

V-образность переднего крыла я бы изменил на немного отрицательную,а установочные углы обоих крыльев синхронно увеличил на 8 -12 грд.
Да вы чего - хотите,чтобы модель летала "свиньей" носом вниз?
 
Нет полного удоволетворения от полёта этого тандема.
Правда не знаю почему,всё основывается на личных ощющениях,и сравнениях с полётом первой модели тандема.
Просто "касатка" красивее,по этому и летала лучше.
 
Создаётся впечатление ,что он летит носом вверх. Сергей63
А зачем смотреть на впечатления - чай не судьи оценивают результат.Просто пройти на крейсере при малой высоте да и сфотографировать на фоне горизонта.
 
Просто "касатка" красивее,по этому и летала лучше. [/quote]

Касатка более дорогой аппарат и более трудоёмкий.
Хотелось упростить и удешевить , но видно не сраслось.



Меня смущает прямое крыло,а для будущих проектов хотелось бы знать, какое преимущество даёт стреловидность по передней кромке крыла в отношение тандема.
 

Вложения

  • 22222_002.jpg
    22222_002.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 62
Меня смущает прямое крыло,а для будущих проектов хотелось бы знать, какое преимущество даёт стреловидность по передней кромке крыла в отношение тандема. 
Никакого преимущества стреловидность переднего крыла не дает,кроме усложнения конструкции:тандемы с прямыми планами летают вполне нормально.
Глядя на фото,имею следующие замечания:
- заднее крыло обязано иметь установочный угол относительно горизонтали меньший,нежели переднее:в противном случае продольная устойчивость просто недостижима вне зависимости от центровки и модель всегда будет "висеть на ручке";
- площадь вертикального оперения на взгляд очень мала/та же площадь могла бы находиться на бОльшем плече от ЦТ:попробуйте посчитать его площадь и плечо так,чтобы статический момент Аво по известной формуле составлял величину,равную 0.04...0.05

Sво=Aво*l*S/Lво,где
- Sво - площадь вертикального оперения;
- Aво - статический момент вертикального оперения;
- l - размах крыла (в данном случае - бОльший при неодинаковости);
- S - площадь крыла (здесь - суммарная);
- Lво - плечо:равно расстоянию от ЦТ до четверти хорды САХ вертикального оперения.
P.S.Подобрать положение ЦТ относительно планов рекомендовал бы на примитивной модельке - хоть из бумаги,моделирующей лишь вид в плане и установочные углы крыльев:если моделька планирует вполне устойчиво с установившейся скоростью,не опуская нос и не волнообразно - ЦТ на месте.
В свое время я много таких переделал и продольно они были очень устойчивы.
 
А то МиГа послушать, он предложит сиденье пилота на салазки поставить и в полете перемещаться вперед-назад- дал газу и срочно за рычаг под сиденьем (как в "Жигулях").
В 19.. каком то мохнатом году такая система стояла на тандеме Блерио. Полетел.

Так што, патента не получитца 😉
 
Ну чем может смущать прямое крыло на дозвуке

Вообще не чем.
Только если в мелких деталях и ощющениях.
Устойчивости хоть не много придаёт.
Стреловидность подразумевает какую то трапецию в плане и уменьшение толщины профиля,что наверное ведёт к облегчению кострукции и снятию некоторых вредных сопротивлений.
Наверное.
 
Стреловидность подразумевает какую то трапецию в плане и уменьшение толщины профиля,что наверное ведёт к облегчению кострукции и снятию некоторых вредных сопротивлений.
Наверное. 
Крыло бывает прямое и стреловидное. Прямое крыло, так же как и стреловидное, может иметь сужение как хорд, так и относительных толщин.
Т.е. прямое крыло может(и имеет зачастую) иметь трапецивидную форму в плане. Прямоугольное крыло - частный случай прямого крыла.
Это замечание для единства терминологии. ОК?
 
О чём же говорят пилоты во время полёта на тандеме.
Видимо всё о том же, о балансировке. 😉

http://www.youtube.com/watch?v=Viwom2aEktQ

Продолжение следует.
 
Для всех желающих посмотреть как не штопорит тандем.

В ДВУХ ЭПИЗОДАХ ВЫХОД НА КРИТИЧНЫЕ УГЛЫ.

http://www.youtube.com/watch?v=_dgWHKAsXvc
 
[smiley=thumbsup.gif]привет сегодня сделал из пенопласта левую законцовку ,но доделывать буду в сборе,замучился с углами, проэкции всё не туда приходили ,вторую законцовку  струной вырезал  но ещё в 3d напильником не обрабатывал ! 😎
 
во ща покажу :IMHO
 

Вложения

  • DSC00229-1.JPG
    DSC00229-1.JPG
    45,9 КБ · Просмотры: 64
Назад
Вверх