Самолёты-тандемы.

проценты не знаю, но в плохую погоду на маленьких самолях даже не взлетишь, ветром по полосе размажет
Ага, а еще когда виртуальный самолетик врезается в виртуальную землю он ломается, прямо как и в жизни🙂

Но все это-виртуальное моделирование
 
верно, это примерно как сделать модельку, посмотреть где там центр тяжести, что будет если крыло сдвинуть, мотор под углом поставить, хвост V образный прилепить, да много всего. Не затратно и времени много не отнимает, а это главное.
 
Вы правы. Но... Но в погоней за экономией времени, можно пропустить интересные вещи🙂 Программка то ведь человеком писалась и "знает" только то что знал писавший ее человек. А человек(хоть группа лиц)  все знать не может :IMHO.
Да и все равно это виртуальное моделированиею. Но смысл имеется.
 
делать нужно проще...
берем готовый самолет, с подходящим двигателем и винтом ,
стираем всё кроме винтомоторной и лепим свой девайс как только хотим... 
из готовых часто беру piper cab j3
http://forums.x-plane.org/index.php?app=downloads&showfile=9792       привет к сожалению я и это не знаю как сделать :🙂
 
делать нужно проще...
берем готовый самолет, с подходящим двигателем и винтом ,
стираем всё кроме винтомоторной и лепим свой девайс как только хотим...
из готовых часто беру piper cab j3
http://forums.x-plane.org/index.php?app=downloads&showfile=9792 ; привет к сожалению я и это не знаю как сделать
Саша, как идет постройка? Когда новые фото будут?
И опять у тебя в конце ссылки пробел))
Вот так надо
http://forums.x-plane.org/index.php?app=downloads&showfile=9792
 
пока фотать не чего , встал на распутье :🙂 или самому шаблоны лобзиком, :~) или на водорезку отдать
 
выпилил два шаблона и понял что лучше остальные10 отдам на водорезку :IMHO тяжко в 2д лобзиком потом напильником ,потом наждачкой  :~~)просто негр стахановец какой-то :craZy
 
приступил к переделки капотов что получится покажу потом :craZy
 
остальные шаблоны заказал на водорезку на следущей неделе должны быть готовы :🙂
 
Привет всем!
Почти год прошёл как мы разбили Касатку,наступило лето и мы опять летаем и эксперементируем на моделях.
Хочу привести небольшой отчёт, может интересно кому-то будет.
Вариант первый.

Размах-1600
Вес-2100
Крылья одинакового размера,ушки сделаны ,чтобы более устойчиво парашютировать, углы атаки на переднем-3",на заднем-1".Взлётная центровка 40%.
Управление:переднее крыло-элероны,заднее крыло- рули высоты.

Недостатки:моторная установка создаёт сильный пикирующий момент,что постоянно держит пилота в напряжение ,да и переход с моторного режима в планирующий тоже требует серьёзного вмешательства.
При работе рулём высоты на + создаётся эфект плавающего полёта, что ошибочно было нами принято за кабрирование.
Эфективность элеронов не то чтобы низкая , а скорее запоздалая.Пришлось увеличить угол отклонения сильно.
Но результ не улучшился.Также сместили ц.т.до35% ,чтобы уйти от якобы кабрирования.
При заходе на посадку пилот не справился с управлением.
(запоздалая реакция элеронов при отклонение руля высоты в верх)
Схему решили переработать.
 

Вложения

  • 11_054.jpg
    11_054.jpg
    56 КБ · Просмотры: 76
Схему решили переработать.
Вариант второй.

Углы атаки оставили прежними.
Управление поменяли местами.
на переднем крыле рули высоты,на заднем элероны.
Взлётная центровка 39%.
Двигатель установили ниже и сделали толкающим.

Недостатки:Пикирующий момент от двигателя не пропал, но устранился отклонением двигателя в верх на 10*.
Планирующего полёта добились при ц.т. 35%
Имеет место не поворот .а как бы скольжение при развороте, что немного пугает.Это без вмешательства пилота.
Как не странно киля в полне хватает.
При взлёте под углом в 35* нет ни каких рысканий,качество планирования хорошее.
При развароте с креном более 15* немного проваливается.

Решили распрямить ушки на заднем крыле.
 

Вложения

  • 22_.jpg
    22_.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 71
Решили распрямить ушки на заднем крыле.

Вариант третий.

Заднее крыло сделали прямым,чтобы снизить влияние на него переднего крыла.
Результатов не успели получить . Взлетали В очень сильный ветер более 10 м/с и на посадке поломали ушко на переднем крыле,что и подтолкнуло на переделку самолёта на более традиционную схему тандема.При этом имелась возможность сильно разгрузить нос (ц.т. 40%) и снизить вес самолётика.
 

Вложения

  • 33_019.jpg
    33_019.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 74
подтолкнуло на переделку самолёта на более традиционную схему тандема

Уши обрезали.Центровку оставили пока 35% в виду очень сильного в этот день ветра.Взлетели ,покрутили петли,бочки
и на посадку.Ни чего не поняли,сильный ветер.
 

Вложения

  • 55_008.jpg
    55_008.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 71
Ни чего не поняли,сильный ветер.

Вариант пятый(правельный)

Пока пережидали погоду,самолёт привели К правельным формам.
Преднее крыло переделали под угол V.Ну и приляпали законцовки ,чтобы не думалось.
Взлетели с ц.т. 35%.,а на третий полёт довели её до43%.
Вот теперь можно сказать ,что тандемчик полетел. :~)
Я конечно многое упустил в своём отчёте,могу только сказать,что это месячная работа,и что она ещё не закончена.В идеале этот самолётик должен управляться пилотом через камеру установленную на борту.Поэтому всё должно быть на все 100%.
По окончание испытаний будет смонтировано кино.
 

Вложения

  • 771.jpg
    771.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 87
Великолепная работа. Теперь бы еще вес до 10 кг довести, или с тем же фюзеляжем сделать моноплан.и сравнить
 
сделать моноплан.и сравнить
Моноплан с большим размахом выполняющий такие же задачи у нас уже давно летает.
Но нагрузка на крыло значительно больше,да и устойчивость
немного хуже чем на тандеме,поэтому пришлось поставить на элероны электронный демфер.Через фотик бортовой всё очень хорошо видно.
Почему и пытаюсь освоить тандемы для видео-фото съёмки.
А на этом образце под названием Журавлик ещё отрабатывалось взаимное расположение(влияние) крыльев .На Касатке всё было наоборот .
 

Вложения

  • 99_004.jpg
    99_004.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 77
Теперь бы еще вес до 10 кг довести
С весом у нас ограничение.(до 3 кг.)
В наши задачи входит быстрая сборка и взлёт обязательно с рук, да и садится нужно в любом месте на брюхо.
Система паращютирования у нас пока только на класике.
http://rutube.ru/tracks/967519.html?v=b09d5102d3b03518671d997c6d302cbc
 
великолепный отчёт , много интересной информации  :IMHO
 
Назад
Вверх