Самолёты-тандемы.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
V-образность переднего крыла я бы изменил на немного отрицательную,а установочные углы обоих крыльев синхронно увеличил на 8 -12 грд.
Да вы чего - хотите,чтобы модель летала "свиньей" носом вниз?
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Нет полного удоволетворения от полёта этого тандема.
Правда не знаю почему,всё основывается на личных ощющениях,и сравнениях с полётом первой модели тандема.
Просто "касатка" красивее,по этому и летала лучше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Создаётся впечатление ,что он летит носом вверх. Сергей63
А зачем смотреть на впечатления - чай не судьи оценивают результат.Просто пройти на крейсере при малой высоте да и сфотографировать на фоне горизонта.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Просто "касатка" красивее,по этому и летала лучше. [/quote]

Касатка более дорогой аппарат и более трудоёмкий.
Хотелось упростить и удешевить , но видно не сраслось.



Меня смущает прямое крыло,а для будущих проектов хотелось бы знать, какое преимущество даёт стреловидность по передней кромке крыла в отношение тандема.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Меня смущает прямое крыло,а для будущих проектов хотелось бы знать, какое преимущество даёт стреловидность по передней кромке крыла в отношение тандема. 
Никакого преимущества стреловидность переднего крыла не дает,кроме усложнения конструкции:тандемы с прямыми планами летают вполне нормально.
Глядя на фото,имею следующие замечания:
- заднее крыло обязано иметь установочный угол относительно горизонтали меньший,нежели переднее:в противном случае продольная устойчивость просто недостижима вне зависимости от центровки и модель всегда будет "висеть на ручке";
- площадь вертикального оперения на взгляд очень мала/та же площадь могла бы находиться на бОльшем плече от ЦТ:попробуйте посчитать его площадь и плечо так,чтобы статический момент Аво по известной формуле составлял величину,равную 0.04...0.05

Sво=Aво*l*S/Lво,где
- Sво - площадь вертикального оперения;
- Aво - статический момент вертикального оперения;
- l - размах крыла (в данном случае - бОльший при неодинаковости);
- S - площадь крыла (здесь - суммарная);
- Lво - плечо:равно расстоянию от ЦТ до четверти хорды САХ вертикального оперения.
P.S.Подобрать положение ЦТ относительно планов рекомендовал бы на примитивной модельке - хоть из бумаги,моделирующей лишь вид в плане и установочные углы крыльев:если моделька планирует вполне устойчиво с установившейся скоростью,не опуская нос и не волнообразно - ЦТ на месте.
В свое время я много таких переделал и продольно они были очень устойчивы.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
А то МиГа послушать, он предложит сиденье пилота на салазки поставить и в полете перемещаться вперед-назад- дал газу и срочно за рычаг под сиденьем (как в "Жигулях").
В 19.. каком то мохнатом году такая система стояла на тандеме Блерио. Полетел.

Так што, патента не получитца ;)
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Ну чем может смущать прямое крыло на дозвуке
Вообще не чем.
Только если в мелких деталях и ощющениях.
Устойчивости хоть не много придаёт.
Стреловидность подразумевает какую то трапецию в плане и уменьшение толщины профиля,что наверное ведёт к облегчению кострукции и снятию некоторых вредных сопротивлений.
Наверное.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Стреловидность подразумевает какую то трапецию в плане и уменьшение толщины профиля,что наверное ведёт к облегчению кострукции и снятию некоторых вредных сопротивлений.
Наверное. 
Крыло бывает прямое и стреловидное. Прямое крыло, так же как и стреловидное, может иметь сужение как хорд, так и относительных толщин.
Т.е. прямое крыло может(и имеет зачастую) иметь трапецивидную форму в плане. Прямоугольное крыло - частный случай прямого крыла.
Это замечание для единства терминологии. ОК?
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Я имел в виду прямое крыло имеющее стреловидную переднюю кромку.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
О чём же говорят пилоты во время полёта на тандеме.
Видимо всё о том же, о балансировке. ;)

http://www.youtube.com/watch?v=Viwom2aEktQ

Продолжение следует.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Для всех желающих посмотреть как не штопорит тандем.

В ДВУХ ЭПИЗОДАХ ВЫХОД НА КРИТИЧНЫЕ УГЛЫ.

http://www.youtube.com/watch?v=_dgWHKAsXvc
 

expflyer

Я люблю строить самолеты!
[smiley=thumbsup.gif]привет сегодня сделал из пенопласта левую законцовку ,но доделывать буду в сборе,замучился с углами, проэкции всё не туда приходили ,вторую законцовку  струной вырезал  но ещё в 3d напильником не обрабатывал ! :cool:
 
Вверх