Конкурс на лучший партизанский самолет

S

samlander

Отнюдь. Винт встал и вэлком.))))

Ближе к теме.
Вот мой партизан:
Двухместный барбос под РМЗ500.
Те же технологии. Дерево и ткань.
Немного более размашистый и длинный ( 1.5 на крыле и до метра в длину)
Пружинный мощный амортизатор. Есть на мото.
Съемные предкрылки.
Все же схема барбоса более предпочтительна и безопасна для партизана.
При всем уважении к Арго.
 

А17

Я люблю этот Форум!
Про А-20:
Я с уважением отношусь ктрубостроению, но в данном конкретном случае просто нет.
Ну какой же это партизан?
Партизаны толстые, прочные р сильные.
А тут аэродромный самолетик, посмотрите как у негосмешно оперение в противоходе с крылом раскачивается..
Хрупенько, интеллигентненько .
Партизаны они не такие...
А на пашню такой стрекозкой?
А вот барбоса на пашне я вижу.
Да ему предкрылочки, да мощное шасси с амортизациейи вотвам готовый партизан.
И в подсолнухи плюхаться можно, чего Арго не позволит.
Таки. 
... в подсолнухи можно на любом типе ... но только один раз  :~~)

И много "партизанских" самолётов годами проработают на химии?! ... не сделают полного капота на таком поле!?:
 

Вложения

S

samlander

О чем и речь.
Нечего интелегенции вне аэродрома летать.
Брысь на асфальт!))))
 
Про А-20:
Я с уважением отношусь ктрубостроению, но в данном конкретном случае просто нет.
Ну какой же это партизан?
Партизаны толстые, прочные р сильные.
А тут аэродромный самолетик, посмотрите как у негосмешно оперение в противоходе с крылом раскачивается..
Хрупенько, интеллигентненько .
Партизаны они не такие...
А на пашню такой стрекозкой?
А вот барбоса на пашне я вижу.
Да ему предкрылочки, да мощное шасси с амортизациейи вотвам готовый партизан.
И в подсолнухи плюхаться можно, чего Арго не позволит.
Таки. 
... в подсолнухи можно на любом типе ... но только один раз  :~~)

И много "партизанских" самолётов годами проработают на химии?! ... не сделают полного капота на таком поле!?:
Юра кому надо про а-20 выводы все сделали - дай людям спокойно посвистоболить-пофонтанировать на форуме изобретая суперстол хайлендер/грифон/icp vimana/сп-30/ch-701 и еще много уже готовых но чужих а не самопридуманных летадл. Тут же не строить а мыслить народ собрался философить пааанимаешь?
По теме самолетов пригодных для партизанской эксплуатации и нищебродской постройки на которые можно ставить отечественные двигатели(рмз-250-500-550-551, ваз) или японолом много ооочень много и на них есть документация для постройки и много раз это на форуме обсуждалось.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот Самолет А-20 с рмз-640 одним, и 2-х местный
Про А-20:
Я с уважением отношусь к  трубостроению, но ...

Ну какой же это партизан?

Хрупенько, интеллигентненько .
Партизаны они не такие...

При всём уважении, да.

Почему таки не взять за основу идеальный партизанский самолёт, в прямом и переносном смысле (За который его конструктор к стати получил медаль за партизанство). Я говорю про Москалёва и  САМ-25.

Почему партизаны смотрят в сторону уменьшения конструкций? Зачем привлекать к себе внимание хлипочностью-тряпочно-трубочностью? Я ещё в детстве, гоняя на мотоцикле без прав, просёк фишку, что гайцы никогда не останавливают тяжёлые Уралы с каляской, а Восходы, ИЖи и прочую молодёжную технику - регулярно. Поэтому с гордо поднятой головой смело рассекал на дядькином Урале.

Я не эксплуатировал РМЗ, но много видел и слышал про их отказы и расход по 30 л/час. 150-сяти сильный Лайкоминг жрёт столько же 92-ого бензина и стОит за ругром не сильно дороже. При правильном подходе его можно перетащить достаточно бюджетно.

Самолёт начинается с мотора.
И???
Русского партизана врят ли заинтересует Ротакс 912. Б/Ушный Лайк бюджетнее. Если будет интересный проект, то я сам готов поучаствовать в нём 150-сяти сильной СУ и в последствии подключить всю мощь чешского авиастроения.


Вернусь к САМ-25. Спроектирован человеком с профессиональным математическим аэродинамическим образованием. Сам конструктор легко уходил от аллюминия (дифицитом было тогда) к дереву. Что мешает сейчас уйти на новые технологии?
Москалёв проектировал десантные планеры на десятки человек. Т.е. боролся за каждый килограмм, а не решал вопросы как тогда и сейчас принято у вояк - все ошибки компенсировать мощёй мотора.

Лёха магнум, Вы же хотели строить высокоплан. И Т.З. и размерности и много всего есть. В результате может получиться самолёт со 150-десятью сильным Лайком на 6 полноразмерных партизан. И взлетать будет коротко и сердито. Эксплуатационные расходы будут сравнимы с полутораместным тряпочно-трубчатым самолётом с РМЗ-500.

...и перспективы не детские
 

А17

Я люблю этот Форум!
Юра кому надо про а-20 выводы все сделали - дай людям спокойно посвистоболить-пофонтанировать на форуме изобретая суперстол хайлендер/грифон/icp vimana/сп-30/ch-701 и еще много уже готовых но чужих а не самопридуманных летадл. Тут же не строить а мыслить народ собрался философить пааанимаешь? 

:) Да пожалуйста!  Пусть каждый сам себе выбирает объект фантазий.

Почему партизаны смотрят в сторону уменьшения конструкций?
... наш партизан не богат ...
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@ Miklash
Поделите полезную нагрузку САМ-25 на 6 + топливо и прочий хлам и увидите, какие там "полноразмерные" партизаны выйдут. Как семь шапок из одной овцы.
Да, я знаю о ляпе в полезной нагрузке и количестве мест. Я говорил о сегодняшних технологиях и возможности уменьшить собственный вес.

Или взять за основу предшественника  -  САМ-5. Не знаю как с Ротаксом, а с Лайком О-200 будет то что было тогда.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Лёха магнум, Вы же хотели строить высокоплан. И Т.З. и размерности и много всего есть. В результате может получиться самолёт со 150-десятью сильным Лайком на 6 полноразмерных партизан. И взлетать будет коротко и сердито. Эксплуатационные расходы будут сравнимы с полутораместным тряпочно-трубчатым самолётом с РМЗ-500.
Я хотел с 912 ротаксом 2+2 с разбегом 200метров до отрыва,

тут тема другая.

я летал на рмз 640, и у меня был отказ не нем, жрет он не 30, а 20 литров в час примерно. РМЗ-500 копия ротакса 503, отличный мотор, и при том же расходе дает 50 л.с. т.к. резонатор стоит.

Так вотс ним можно сделать прекрасного 2-х местного партизана аля Арго, только 2-х местного.

мне кажется С-205 хороший пример для подражания.
деревынный ферменный, колеса только неубираемыми сделать, и крыло прямое, а так полная копия арго-02.

Все росказни, что партизанский самолет должен быть страшным как черт, в расчалках и покосах, остаются росказнями, можно и красивый самолет сделать просто. Фонарь я вам сделаю, чуть что у меня болванки есть.


 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
также, мы тут 912 ротакс ставим, таки с 582 ротаксом в 10 раз гемора меньше, про рмз640 (рмз500) я просто молчу, 4 болта прикрутил и полетел.

и кстати редуктор не обязательно ставить то, А-21 без него летает прекрасно.

 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... наш партизан не богат ...
Очень большое количество людей считает что маленькое однозначно дешевле чем большое.

Пластиковая конфета с новым Р-912 может стОить в разы дороже чем деревянный здоровяк с оверхоленным Лайком. При этом все характеристики будут на стороне второго.


Большинство ищет однокомнатную квартиру, совершенно не задумываясь о загородном доме за те же деньги  :)
 
S

samlander

Так вотс ним можно сделать прекрасного 2-х местного партизана аля Арго, только 2-х местного.

мне кажется С-205 хороший пример для подражания.
деревынный ферменный, колеса только неубираемыми сделать, и крыло прямое, а так полная копия арго-02.

Все росказни, что партизанский самолет должен быть страшным как черт, в расчалках и покосах, остаются росказнями, можно и красивый самолет сделать просто. Фонарь я вам сделаю, чуть что у меня болванки есть.
Вот приятно почитать умные мысли.

дай людям спокойно посвистоболить-пофонтанировать на форуме изобретая суперстол хайлендер/грифон/icp vimana/сп-30/ch-701 и еще много уже готовых но чужих а не самопридуманных летадл. Тут же не строить а мыслить народ собрался философить пааанимаешь? 
Флудерам расслабиться и валить нах.
 
Очень большое количество людей считает что маленькое однозначно дешевле чем большое.

Пластиковая конфета с новым Р-912 может стОить в разы дороже чем деревянный здоровяк с оверхоленным Лайком. При этом все характеристики будут на стороне второго.


Большинство ищет однокомнатную квартиру, совершенно не задумываясь о загородном доме за те же деньги  :)
На дровах и с удобствами во дворе. :) Хороший дом и стОит хорошо, подороже однокомнатной квартиры....
Чем Максы, Юниор или Арго дороже какого-нибудь "здоровяка"?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Пластиковая конфета с новым Р-912 может стОить в разы дороже чем деревянный здоровяк с оверхоленным Лайком. При этом все характеристики будут на стороне второго.
Так вот и надо строить пластиковые конфеты и продавать  ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
На дровах и с удобствами во дворе.Хороший дом и стОит хорошо, подороже однокомнатной квартиры....
Чем Максы, Юниор или Арго дороже какого-нибудь "здоровяка"? 
Да, на дровах и с удобствами во дворе. Лишь бы было электричество, но с этим слава Богу сейчас без проблем.
Удобства во дворе решаются за неделю, дрова частично или полностью то же. Много всего решается быстро если руки и башка на месте.

Про самолёты могу рассказать много историй когда за голову люди хватаются со словами "Бляаааа, так дёшево, и летать можно хоть каждый день, а я свою чепурыжку с ротаксом за такие же деньги взял, и сижу жду погоду".

Так вот и надо строить пластиковые конфеты и продавать
Что то мне подсказывает что деревянные/металлические технологии дешевле по себестоимости чем композиты. Ошибаюсь? Сам я за них не возьмусь, здоровье дороже.
В результате и себестоимость и цена чумовая.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Что то мне подсказывает что деревянные/металлические технологии дешевле по себестоимости чем композиты. Ошибаюсь? Сам я за них не возьмусь, здоровье дороже.
В результате и себестоимость и цена чумовая
На самом деле на самолет надо примерно 100кг смолы и 300м стеклоткани. смола по 290р. стеклоткань по 220р. примерно конечно всё.
итого 29 000 руб. смола и 66 000р стекло итого 66+29=95т.р.

делим на евро 95/87=1091 евро. вот цена композитов на самолет.

а вот железо... нынче очень дорого, кронштейны, качалки, узлы навески, педальки всякие.

просто трубу сталь 20 фиг найдешь тонкостенную холоднотянутую.
и только по 6 метров продают.

Но мы скатываемя опять к технологиям не остановившись на Т.з.
а делать конструкцию не утвертив Т.З. это тупиковый путь, проверено.
 
вот идеальный партизанский летак для самаландера
http://www.lightsportaircraftpilot.com/woodhopper_ultralight_aircraft/pictures.html
дешевле только с зонтиком с крыши прыгать
хочешь чертежи дам беЗплатно и иди нах строй а то так и будешь чукча не летатель чукча писатель
;D ;D ;D
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А вот теперь начнем
подшипник ШС-6Ю надо на самолет 50 шт.
цена за 1 шт. 680р. итого 50*680=34 000 рублей

про старые запасы не будем, новые с завода.

и так блин по каждой позиции, крепеж, железяки.

а кто лист Д-16Т вам продаст 3мм на кронштейны, цена целого 15 т.р.
а надо и 2мм и 4мм и 5 мм

сталь тоже нужна и 2 и 3 и 4 и 5.

короче, композиты это 10 максимум 15 процентов от самолетных материалов.
 
@ леха (magnum)

вопрос практический - спрашиваю у опытного специалиста
у стеклянных самолетов как контролировать расслоение и когда оно начинается через сколько зим примерно ? наблюдал при осмотре такое явление у одной амфибии которую предлагали к продаже.
и второй вопрос все композиты воду набирают со временем и слоятся?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
@ леха (magnum)

вопрос практический - спрашиваю у опытного специалиста
у стеклянных самолетов как контролировать расслоение и когда оно начинается через сколько зим примерно ? наблюдал при осмотре такое явление у одной амфибии которую предлагали к продаже.
и второй вопрос все композиты воду набирают со временем и слоятся?
До опытного мне очень далеко.

отвечу, что знаю, но это оф топ.

короче планера которые были сделаны в 70-х годах до сих пор летают удачно литовские.

а некоторые самолеты типа динамикса супер крутого европейского через пару сезонов идут волдырями.

Так что тут дело такое.

короче смысл такой.
1. декоративный слой, он должен быть нанесен в матрицу типа гелькоАт, желательно с заполнителем типа оксида цинка или двуокиси титана
2. деревянные бобышки, если они есть должны быть пропитаны жидкой смолой с подогревом и потом под вакуум.
3. пенопласт желательно использовать специальные не гигроскопичный типа аирекс, а не строительный с рынка.
4. коэфицент армирования 50 процентов делать, да детали будут тяжелее, но зато вода не будет в поры затекать.
5. ткань перед формовкой просушивать и отжигать, даже с прямым замасливателем, чтобы влаги небыло вообще.

и ещё несколько требований, и если их соблюдать то пластик будет жить вечно, а если ещё ангарное хранение, то вообще хорошо.

и даже если вам достался самолет с расслоениями, то их достаточно легко найти и отремонтировать, потом красите хорошей краской и будет он служить долго.

ну и на зиму в воде гидросамолеты не оставляйте, на бегег вытаскивайте, это вам не яхта, где на массу наплевать.
 
Вверх