Конкурс на лучший партизанский самолет

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Восторг ваш будет не долгим. Как только вы попробуете это устройсво и сразу поймёте это ошибка конструктора.
Посмотрите как высоко расположен ЦТ.  Да ещё и стойка передняя. Это не партизан. 
ЦТ  примерно там же, где у дельталета.  И носовая стойка для дельталета скорее правило, чем исключение. 
Вы что то сравнение выбрали не удачное.курица не птица......... ;D
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Ну,  что  жизнь  покажет, что  и  как.  Сдаюсь  на  милость  счетоводам.
А зря Витя. У тебя же опыт и почти сотня облетанных самолетов.Вспомни был ли среди них хоть один двухместный с массой пустого 200кг с макс скоростью 170км/час при двигателе в 50 л.с. Уверен не вспомнишь.И я не вспомню. Да летают вдвоем и с 50 л.с ,но это уже другая история и другие ,не партизанские технологии.Не посчитайте флудом,просто  :IMHO
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Вот я и завёл ветку свою именно про двухместный самолёт не требующий аэродромного базирования. Только я писал что субару будем ставить, но есть на этот счёт свои мысли, в общем Беркут-М практически не будет отличаться размерами от прототипа, будет иметь цельнометаллическое одноподкосное складное крыло и складной стабилизатор и облегчен кг на 50. Мотор останется Хонда л15а, только раскачанный кобылок до 125, и скорее всего не  будем ложить его на бок, а будем ставить на него свой зубчатоременный редуктор. В данный момент инженер переводит чертежи в электронный вид для резки заготовок крыла на лазере и ЧПУ фрезере.
 
Вы что то сравнение выбрали не удачное.курица не птица......... ;D
Думал, Вам так понятнее будет. Насчет ЦТ. А в плане летных качеств естественно.  Но думаю, по минимальным скоростям разница невелика.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Долго я вас слушал.....лучший партизанский-это Поликарпов-2.Проверено русскими бабами в условиях боевых действий.Вечная слава им!
А вот фиг Вам.
Это Вы его руками ни разу не собирали.
Да сложнючий он жутко.
Раз в 10 от зодиака.
И не надо флуда и лозунгов, Вы веткой ошиблись!
Тем же фигом ......Может зодиак летал к партизанам в лес густой?Если самолет летал к партизанам-значит он партизанский.Логично?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вот тут - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1450907202/all
сборище старых уральских партизан с железными яйцами.
У них и образцы обсуждаемого есть, не 180 км/ч, но народный, целый выводок. Есть, что перенять.
 

Вложения

S

samlander

В очередной раз:

НЕ ПИХАЙТЕ РЯДНЫЕ САМОЛЕТЫ С РОТАКСОМ.
 

Марат Матти

http://marei.ru
Откуда
г. Уфа
Саламандер, предлагаю Вам на  ветку в  "Школа  конструкторов" перейти и там продолжить разработку (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352298868/0) С удовольствием слежу за  Вашей  идеей.
Здесь Вам  с Лешей (Магнум) не  дадут нормально проработать
А тут пусть с  лозунгами и транспарантами с  пеной  у  рта спорят какой же  он этот партизанский  самолет.
Очень хочется  научиться  на  живом примере как конструируется самолет (я думаю многие  будут Вам благодарны)
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
По облику самолета:
Фольксплан - супер аппарат, но меня смущают работающие на сжатие подкосы ( 2 шт.)
Вот поэтому мне и нравится схема барбоса - парасоли.
Крыло - дерево, лонжерон 1 с контрподкосом внутренним и зашитым контуром на кручение и одним подкосом.
Лобовик жесткий из 3 мм. фанеры отформованной паром.
Такая схема часто применялась в 30е годы на планерах.
Читаем Красильшикова.
Фюз. - 3 мм. фанера и стойки.
Шасси от Сергея 20 мм. Д-16Т стоимость ~15 тыр.
Двигатели либо РМЗ либо АВТО.
Экипаж 1-2 человека соответственно.
Все реально.
В одном фюзе возможно сделать и под Буран и под АВТО.
Плотную компоновку проверил на своем самолете.
Все работает.
Эскиз и идеи позже.
Это 35 пост Salamandera . Ориентировка и фоторобот  очень напоминает Pietenpol,только шасси дешевле .Есть среди этих самолетов и без центроплана.А так же HI-Max ,оч.похоже,а так же....... ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Сейчас вырисовывается уже порядок работы:

Мы разрабатываем одинаковый фюзеляж и крыло.
Под РМЗ 500
Далее каждый лепит под себя:
Шасси переднее-заднеопорное.
Оперение ЦП или нет.
Фонари и т.д.
Вот Вам и унификация и простор для творчества.
Вплоть до автоконверсии.

И это единственно правильное решение
Одинаковый фюз низкоплан или высокоплан ?
Неа, надо определится точно, силувые узлы в разных местах вообще,
всё по другому.

с шасси тоже самое.

всё таки передняя опора нужна, я видел много опытных пилотов делавших циркули, потом всепогодность, с задней опорой при ветре больше 5 м/с боковом на легком самолете уже делать нечего.

ЦП ГО и ЦП ВО нафиг, классическое оперение нужно, конструкция сложная честно говоря, узел больно ответственный основной, и всё равно нужен обратный сервокомпенсатор, да ещё и триммер, сложно это.

Фонарь тоже надо определится, и мне кажется А-15/А-20/А-23 оптимальный вариант, делается за 2 дня, просто надежно и вопросов не вызывет у партизана.

автоконверсию в топку, под авто конверсию нужен другой самолет, совсем. т.е. вес авто конверсии 110..120кг примерно мощность около 80..90л.с. (давайте не будет о 104 и 120 на этих мощностях они работают 5 минут, а потом гибнут) соовтетственно под такой двигатель самолет будет весить уже не 200, а все 350кг пустого, не просто масса двигателя добавится, а ещё увеличится масса силовых элементов, также для обеспечения 60км/ч надо делать крыло как раз 15 метров, а не 9метров, а и шасси более мощные и пошло поехало, крыло больше, оперение надо больше делать и получился АИР-3 в конце концов.

Так что РМЗ-500 или РМЗ-501 максимум. иначе будет трактор.
Ну или кто достанет "трофейный" Rotax 582/503
 

Const163

Участник АЭЛА России
То helipilot:
На этой ветке я уже напоминал о Питентоле, но люди опять изобретают велосипед)).
Для себя решил строить именно его под отечественный движок.
Еще очень понравился BacK yard flyer, но нет чертежей.
Просто поразился как самолет вмещается в 115 кг, имеет 4 х тактный доступный  двигатель и летает со скороподъемностью 4 м/с и разбегом 40 м.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
По поводу передней стойки.

у меня было отказов эдак 4, все самолеты на которых были отказы были с передней стойкой

А-33,А-21 и Неман.

На А-33 и А-21 садилияь в поле передняя стойка цела осталась.
отмечу на А-33 косание 80км/ч косание земли, на А-21 не меньше (закрылка нету).

стойка сломалась только у Немана, но посадка была в кустики и по дороге срубилась небольшая береза, фото может найду.

так вот ремонт пердней стойкоки был очень прост.

самолет не сделал полный капот, а просто лег на пузо.


Также на А-21 сломал стойку переднюю мой брат, отказ двигателя в наборе на малой высоте посадка прямо перед собой снег был 0,5м, а летали с колес, таки она согнулась немного.

Потом обзор, партизан с такой компоновкой вперед видеть ничего не будет однозначно, да самлендер ?
с передней опорой всё прекрасно видно и рулится на 5 балов (управляемая передняя стойка)

Ну и на последок все Арго-02 которые сейчас делаются тут на форуме делаются с передней стойкой ! а почему ? да потаму что неудобно.

Так что я считаю, что надо взять за базу [highlight]переднюю стойку[/highlight], а кто хочет пускай перепроектирует на заднюю.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На этой ветке я уже напоминал о Питентоле, но люди опять изобретают велосипед)).
to Const163:
вы летать умеете на самолете ?
вы летали на питенполе ?
Вы его в живую видели ?

Дельталет современный быстрее его летит.
Я видел как он летает и трогал его руками (к сожалению не получилось полетать).

Его строят только те, кому нравятся ретро самолеты, увы прошлый век.

сейчас надо ставить современную механизацию, современные профили, и убирать все расчелки подкосы, что бы получить скорость 180 на РМЗ-500.
 
S

samlander

Да прав, ты Алексей.
Рулить на заднеопорнике сложновато, по своему самолету знаю.
Нужно много безопасного пространства.
Меня за переднюю стойку агитировать не надо.


Давай так, делай внешний вид ,а там будем думать далее.

И да, учитываем новый Vобразник 67 л.с.со снегохода, наши его уже ободрали и выпускают в России!
 
S

samlander

Бакярд я буду перепроектировать в 1 местном варианте партизана.
Крыло по Алексеевой технологии, а геометрию постараюсь оставить.
Такие дела.
Уже есть видение.
Набросать осталось.
 
Вверх