Давайте я раскажу вам один случай из жизни пилотов . Я был одно время зам-комэском ( 2 года ) . Так-как не любил заниматся с бумагами , то брал , дежурный тренировочный борт и с утра улетал по точкам АХР своей Эскадрильи . Народу было много , больше 60 пилотов ну и работы хватало . Короче , забираю одного КЗ (командира звена) и домой . Он мне говорит ..забрось меня в деревню , родителей проведаю , завтра буду на работе.. ..........хорошо..........подлетаем к площадке АХР , заходит грозовая туча , думаю ..успеем.. Тогда было много химических ИВПП 20--400м . Сажусь , ветерок уже качает , останавливаюсь на середине , КЗ выскакивает и машет руками ..давай быстрей.. , оборачиваюсь а по полосе за нами приближается шквал , метров 100 осталось . Хлопнули дверями и по газам . Ну думаю ..ускреблись.. Над головой черная ..наковальня.. , обходить грозу , это-же целый час уйдет . Ладно , взлетели , набрали 20м высоты и тут я напрягся...........вокруг самолета с частотой в 1 секунду в землю стали ударять молнии , звука грома не-было слышно , а треск в наушниках при каждой молнии был . Там где молния попадала в землю , были видны фонтанчики земли , как от пули , причем все это было на расстоянии 20-40м от самолета , мы все замерли ( я и 2й пилот ) , так как ничего сами не могли сделать , только ждали . Продолжалось это секунд 30 , но наш добрый и надежный АН-2 вынес нас и на этот раз . Вот так мы и работали .