Постройка самолёта PJ-II.

У меня высшее техническое образование, сейчас занимаюсь диагностикой автомобилей в условиях дилерского центра, по долгу службы в курсе всех новинок и тенденций автопрома.
Конкретно по вашему двигателю было бы неплохо задействовать имеющиеся датчики детонации, если система управления позволяет это сделать.
В данной системе не возможно. Да и вообще на авиационных двигателях они не применяются(по известным причинам).
Как я уже сказал, проблему с детонацией вычеслили. Это был "хреновый"  бензин и левый "импортный" антифриз!
Теперь заправляемся только 98м(и проверяем его прибором) и залили "настоящий" импортный антифриз(безводный).
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Да  ,  уж  в  этом  деле  не  моргай, лишний  контроль  не  помешает.
 
Особенно, что касается ГСМ!
"СИМавиа" в Краснодаре, одолжили нам пустые бочки из под бензина 100LL. Они только пользуются настоящим "импортным" 100LL из США.
Мы использовали эти бочки, как подставки под фюзеляж, при "модернизации" основных стоек шасси.
 

Вадим 2.0

Я люблю самолеты!
@ Orex
Доброго дня скажите про лопасти которые Вы используете для установки. На какие обороты/мощность они рассчитанные, диаметр и можно ли их достать и по какой цене? Можно в личку. Заранее спасибо.
 
@
Orex
Доброго дня скажите про лопасти которые Вы используете для установки. На какие обороты/мощность они рассчитанные, диаметр и можно ли их достать и по какой цене? Можно в личку. Заранее спасибо. 
Привет земляк!(можно?)
Секретов у нас нет, тем более, это уже всё было озвучено раньше.
"лопасти"(лопатки) вентиляторов были сделами Мишей Никитином(один из нашей команды). Диаметр вентилятора = 690мм. Максимальные обороты(сейчас) = 7100об/м. Мощность, примерно(388лс делить на два и минус потери на мультипликаторе) = 175лс на один вентилятор.
Не знаю, зачем они Вам нужны(сделаны под определённые параметры СУ и самолёта).
А так в личку пожайлуста.
 

Вложения

Вадим 2.0

Я люблю самолеты!
@ Orex
Конечно, не разговор.
Не знаю, зачем они Вам нужны(сделаны под определённые параметры СУ и самолёта).
На мою идейку - двигатель надо вентиляторную группу соорудить на подобие Вашей. Вот и прицениваюсь как лучше это сделать. но это потом, когда движок затарахтит.
 
На мою идейку - двигатель надо вентиляторную группу соорудить на подобие Вашей. Вот и прицениваюсь как лучше это сделать. но это потом, когда движок затарахтит.
Не проблема. Но сразу скажу, очень сложно и дорого. Мы эту систему уже 10 лет как делали. И ещё много придёться делать до совершенства. Уже заказали улучшеный редуктор/мультипликатор(как-то не правильно звучит, может "gearbox" или "трансмисия"?), с системой фильтрации и охлаждения жидкоси и насосом для смазки подшипников(хотя проблем с этим ещё не было).
Однако довольны, почти всё, что планировали, получили! Дальше будут только плюсы!
 

Вадим 2.0

Я люблю самолеты!
Но сразу скажу, очень сложно и дорого.
"Кому и лошадь невеста", ну в смысле того что сложно и дорого, это с чем сравнивать, допустим с планетарным редуктором, с передаточным числом 6 для мощности 150 лошадей, где и система смазки -"сухой картер" и охлаждение. Это вариант для мотора реактивно винтовой, а в варианте реактивно вентиляторный такие вот замечательные лопатки оч. пригодились и ни каких редукторов.
И ещё много придёться делать до совершенства. Уже заказали улучшеный редуктор/мультипликатор(как-то не правильно звучит, может "gearbox" или "трансмисия"?), с системой фильтрации и охлаждения жидкоси и насосом для смазки подшипников(хотя проблем с этим ещё не было).
ТРАНСМИ[ch769]ССИЯ, и, ж. [нем. Transmission, фр. transmission < лат. tr[ch257]nsmissio переход, передача].1. тех.Система устройств для передачи на расстояние механической энергии и для распределения ее по местам потребления.2. тех.Система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины. Поэтому наверно правильней - трансмиссия.
Это уже эволюция получается  - PJ-II evolution II  :) :) :)
 

vadff

Не равнодушный к авиации
Откуда
Ставрополь
Уважаемый, Orex, позвольте поинтересоваться по какой аэродинамической схеме выполнены Ваши вентиляторы или это собственная разработка?
 
Поэтому наверно правильней - трансмиссия.
Cпасибо! Моя ошибка/описка.

позвольте поинтересоваться по какой аэродинамической схеме выполнены Ваши вентиляторы или это собственная разработка?
Система "Ducted fan" - вентилятор в воздушном канале. Собственная разработка на основе этой системы.
 

Вадим 2.0

Я люблю самолеты!
Cпасибо! Моя ошибка/описка.
Да я вообще то на это и не смотрел, а слова взятые из словаря иностранных слов относились к тому как правильней называть конструкцию. Сам не люблю буквоедов - блоховылавливателей из текста собеседника, проще надо быть, смысл понятен и хорошо.
 

Вложения

vadff

Не равнодушный к авиации
Откуда
Ставрополь
Система "Ducted fan" - вентилятор в воздушном канале. Собственная разработка на основе этой системы.
Под "аэродинамической схемой" имелись ввиду профили сечений и геометрические контуры лопаток.
 
что с редуктором диаметр меньше? Он что увеличивает обороты ?
Да, это "мультипликатор" с отношением 1 к 1,42. При максимальных оборотах двигателя в 5000об/мин., вентиляторы выдают около 7100об/мин. А на этих оборотах угловая скорость конца лопастей уже приближается к сверхзвуковой. Хотя запас ещё есть. Новый "gearbox"(трансмиссия) будет иметь отношение 1 к 1,5. Это для уменьшения "круизных" оборотов двигателя до 3000-3500об/мин.

Vadim_2.0 сказал(а):
Теперь понятно, внешне этот вариант самолета напоминает уже где то созданный. А вот если выходную трубу так обжать, что бы внешне выглядело как два реактивных сопла. Вроде как и в эстетики получше будет и КПД всей установки выше чем один мотор два вентилятора.
Может и возможно, но там уже начинается не предвиденное с аэродинамикой каналов.
Одновентиляторный вариант мы не выбрасываем из виду. Этот самолёт будет проще и легче. И на его базе будет сделан 4х местный вариант.

П.С. жалко что не могу и так сказать шашлык мира в месте скушать под крылом и про вентиляторные установки и про весь самолет в целом по гутарить в вечерней тишине.
Как нибудь поседим.

А пока он летает и не плохо: http://youtu.be/vGD0LUFwvYQ
 
vadff сказал(а):
Под "аэродинамической схемой" имелись ввиду профили сечений и геометрические контуры лопаток.
Своя разработка.

Теперь понятно, внешне этот вариант самолета напоминает уже где то созданный
Л-39 ;)
 

vadff

Не равнодушный к авиации
Откуда
Ставрополь
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%.
 
vadff сказал(а):
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%. 
В 90% не очень верю, а вот 75-80% возможно. Но вот с каналами - засада. Думаю, что мы попали близко, но не в точку. Чехи начали прэкт уменьшеной копии Л-39 с вентиляторной установкой примерно вместе с нами. И до сих пор ещё е***ся, и это на уровне университета, со всеми грантами, субсидеями и бесплатной рабсилой студентов. Нам никто грантов не давал и копструкторские бюро включая ЦАГИ в нём не учавствовали. А если учавствовали, то этот проэкт уже бы стоил десятки милионов "зелёных".
Если не жалко, то поделитесь. Может что-то ещё "накопаем".

Западную литературу всю прочитал. Там всё написано. И максимальный КПД может быть близок к 80%. с редуктором будет 70%. А каналы могут "сьесть" ещё процентов 20-30(а может и больше). В эдиале с (холодной)вентиляторной установки можно снять до 2х кг тяги на 1лс. Мы сняли премерно 1кг/лс. Так-же как и Чехи.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
vadff сказал(а):
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%.
-есть возможность отсканировать?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Orex сказал(а):
прэкт уменьшеной копии Л-39 с вентиляторной установкой 
http://www.sedmstatecnych.cz/res/article/374/97df33c021d3541b462eaa62a334ff08.jpg

-хотя это ультралайт \450 кг\,то исследован серьёзно!
 
Вверх