Постройка самолёта PJ-II.

У меня высшее техническое образование, сейчас занимаюсь диагностикой автомобилей в условиях дилерского центра, по долгу службы в курсе всех новинок и тенденций автопрома.
Конкретно по вашему двигателю было бы неплохо задействовать имеющиеся датчики детонации, если система управления позволяет это сделать.

В данной системе не возможно. Да и вообще на авиационных двигателях они не применяются(по известным причинам).
Как я уже сказал, проблему с детонацией вычеслили. Это был "хреновый"  бензин и левый "импортный" антифриз!
Теперь заправляемся только 98м(и проверяем его прибором) и залили "настоящий" импортный антифриз(безводный).
 
Особенно, что касается ГСМ!
"СИМавиа" в Краснодаре, одолжили нам пустые бочки из под бензина 100LL. Они только пользуются настоящим "импортным" 100LL из США.
Мы использовали эти бочки, как подставки под фюзеляж, при "модернизации" основных стоек шасси.
 
@ Orex
Доброго дня скажите про лопасти которые Вы используете для установки. На какие обороты/мощность они рассчитанные, диаметр и можно ли их достать и по какой цене? Можно в личку. Заранее спасибо.
 
@
Orex
Доброго дня скажите про лопасти которые Вы используете для установки. На какие обороты/мощность они рассчитанные, диаметр и можно ли их достать и по какой цене? Можно в личку. Заранее спасибо. 

Привет земляк!(можно?)
Секретов у нас нет, тем более, это уже всё было озвучено раньше.
"лопасти"(лопатки) вентиляторов были сделами Мишей Никитином(один из нашей команды). Диаметр вентилятора = 690мм. Максимальные обороты(сейчас) = 7100об/м. Мощность, примерно(388лс делить на два и минус потери на мультипликаторе) = 175лс на один вентилятор.
Не знаю, зачем они Вам нужны(сделаны под определённые параметры СУ и самолёта).
А так в личку пожайлуста.
 

Вложения

  • P3250835__Large___Large__001.JPG
    P3250835__Large___Large__001.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 102
  • P8300647__Large___Large_.JPG
    P8300647__Large___Large_.JPG
    108,6 КБ · Просмотры: 106
  • PB020679__Large___Large_.JPG
    PB020679__Large___Large_.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 104
@ Orex
Конечно, не разговор.
Не знаю, зачем они Вам нужны(сделаны под определённые параметры СУ и самолёта).
На мою идейку - двигатель надо вентиляторную группу соорудить на подобие Вашей. Вот и прицениваюсь как лучше это сделать. но это потом, когда движок затарахтит.
 
На мою идейку - двигатель надо вентиляторную группу соорудить на подобие Вашей. Вот и прицениваюсь как лучше это сделать. но это потом, когда движок затарахтит.

Не проблема. Но сразу скажу, очень сложно и дорого. Мы эту систему уже 10 лет как делали. И ещё много придёться делать до совершенства. Уже заказали улучшеный редуктор/мультипликатор(как-то не правильно звучит, может "gearbox" или "трансмисия"?), с системой фильтрации и охлаждения жидкоси и насосом для смазки подшипников(хотя проблем с этим ещё не было).
Однако довольны, почти всё, что планировали, получили! Дальше будут только плюсы!
 
Но сразу скажу, очень сложно и дорого.
"Кому и лошадь невеста", ну в смысле того что сложно и дорого, это с чем сравнивать, допустим с планетарным редуктором, с передаточным числом 6 для мощности 150 лошадей, где и система смазки -"сухой картер" и охлаждение. Это вариант для мотора реактивно винтовой, а в варианте реактивно вентиляторный такие вот замечательные лопатки оч. пригодились и ни каких редукторов.
И ещё много придёться делать до совершенства. Уже заказали улучшеный редуктор/мультипликатор(как-то не правильно звучит, может "gearbox" или "трансмисия"?), с системой фильтрации и охлаждения жидкоси и насосом для смазки подшипников(хотя проблем с этим ещё не было).
ТРАНСМИ[ch769]ССИЯ, и, ж. [нем. Transmission, фр. transmission < лат. tr[ch257]nsmissio переход, передача].1. тех.Система устройств для передачи на расстояние механической энергии и для распределения ее по местам потребления.2. тех.Система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины. Поэтому наверно правильней - трансмиссия.
Это уже эволюция получается  - PJ-II evolution II  🙂 🙂 🙂
 
Уважаемый, Orex, позвольте поинтересоваться по какой аэродинамической схеме выполнены Ваши вентиляторы или это собственная разработка?
 
Поэтому наверно правильней - трансмиссия.

Cпасибо! Моя ошибка/описка.

позвольте поинтересоваться по какой аэродинамической схеме выполнены Ваши вентиляторы или это собственная разработка?

Система "Ducted fan" - вентилятор в воздушном канале. Собственная разработка на основе этой системы.
 
Cпасибо! Моя ошибка/описка.
Да я вообще то на это и не смотрел, а слова взятые из словаря иностранных слов относились к тому как правильней называть конструкцию. Сам не люблю буквоедов - блоховылавливателей из текста собеседника, проще надо быть, смысл понятен и хорошо.
 

Вложения

  • ___________________2_002__Large___Large__002.JPG
    ___________________2_002__Large___Large__002.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 105
  • DCP_4714__Large___Large__002.JPG
    DCP_4714__Large___Large__002.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 93
Мы даже испытали эту систему и был проэкт самолёта.
 

Вложения

  • design__Large__001.JPG
    design__Large__001.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 94
Система "Ducted fan" - вентилятор в воздушном канале. Собственная разработка на основе этой системы.
Под "аэродинамической схемой" имелись ввиду профили сечений и геометрические контуры лопаток.
 
что с редуктором диаметр меньше? Он что увеличивает обороты ?

Да, это "мультипликатор" с отношением 1 к 1,42. При максимальных оборотах двигателя в 5000об/мин., вентиляторы выдают около 7100об/мин. А на этих оборотах угловая скорость конца лопастей уже приближается к сверхзвуковой. Хотя запас ещё есть. Новый "gearbox"(трансмиссия) будет иметь отношение 1 к 1,5. Это для уменьшения "круизных" оборотов двигателя до 3000-3500об/мин.

Vadim_2.0 сказал(а):
Теперь понятно, внешне этот вариант самолета напоминает уже где то созданный. А вот если выходную трубу так обжать, что бы внешне выглядело как два реактивных сопла. Вроде как и в эстетики получше будет и КПД всей установки выше чем один мотор два вентилятора.

Может и возможно, но там уже начинается не предвиденное с аэродинамикой каналов.
Одновентиляторный вариант мы не выбрасываем из виду. Этот самолёт будет проще и легче. И на его базе будет сделан 4х местный вариант.

П.С. жалко что не могу и так сказать шашлык мира в месте скушать под крылом и про вентиляторные установки и про весь самолет в целом по гутарить в вечерней тишине.

Как нибудь поседим.

А пока он летает и не плохо: http://youtu.be/vGD0LUFwvYQ
 
vadff сказал(а):
Под "аэродинамической схемой" имелись ввиду профили сечений и геометрические контуры лопаток.

Своя разработка.

Теперь понятно, внешне этот вариант самолета напоминает уже где то созданный

Л-39 😉
 
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%.
 
vadff сказал(а):
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%. 

В 90% не очень верю, а вот 75-80% возможно. Но вот с каналами - засада. Думаю, что мы попали близко, но не в точку. Чехи начали прэкт уменьшеной копии Л-39 с вентиляторной установкой примерно вместе с нами. И до сих пор ещё е***ся, и это на уровне университета, со всеми грантами, субсидеями и бесплатной рабсилой студентов. Нам никто грантов не давал и копструкторские бюро включая ЦАГИ в нём не учавствовали. А если учавствовали, то этот проэкт уже бы стоил десятки милионов "зелёных".
Если не жалко, то поделитесь. Может что-то ещё "накопаем".

Западную литературу всю прочитал. Там всё написано. И максимальный КПД может быть близок к 80%. с редуктором будет 70%. А каналы могут "сьесть" ещё процентов 20-30(а может и больше). В эдиале с (холодной)вентиляторной установки можно снять до 2х кг тяги на 1лс. Мы сняли премерно 1кг/лс. Так-же как и Чехи.
 

Вложения

  • Story__Large_.JPG
    Story__Large_.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 106
vadff сказал(а):
Могу поделиться замечательной книгой Брусиловского "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ". Там есть схемы с КПД до 90%.

-есть возможность отсканировать?
 
Orex сказал(а):
прэкт уменьшеной копии Л-39 с вентиляторной установкой 

http://www.sedmstatecnych.cz/res/article/374/97df33c021d3541b462eaa62a334ff08.jpg

-хотя это ультралайт \450 кг\,то исследован серьёзно!
 
Назад
Вверх