Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

K

komunist004

Болван фюзеляжа давно сделан, а так же матрицы фюзеляжа и крыльев. Станок под него с рабочим ходом 11метров по Х я делал лично два года назад :D

http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=531
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Болван фюзеляжа сам уже некоторое время наблюдаю в мастерской на втором этаже, эдакая косатка...
 
K

komunist004

Накрыли профнастилом часть первого этажа и начали монтаж балок перекрытия второго этажа
 

Вложения

K

komunist004

Михаил сделал расчёты и чертежи шасси нашего 4-х местного самолёта. Сейчас плотно занимаюсь гидростанцией. По моим прикидкам нужен расход масла 2л\мин ( шасси будет опускаться до 10 сек , убираться в полтора раза быстрее ) и двигатель 150Вт 12В. Мах давление масла 40 кг\см2. Есть шестеренчатые насосы 0.4-1.5 см2* об. Вес 0.4-0.7 кг ну и двигатель от дворников автомобиля.

Стойка основного шасси.
Вес: 9,2 кг. Из них 4,2 кг колесо с тормозом, тормозным диском.
Стойка с аммортизатором с гидроцилиндром соответственно 5 кг.
Колесо 420Х120.
Расчитано на вес ЛА 750 кг в соответствии со всеми случаями нагружения
по CS-VLA (ГП-1, ГП-2, "Опущенный хвост", "боковая", "назад", "вперед" и т.д.).
Допускаемая вертикальная скорость в момент посадки 3,8 м/сек при потребных 2,8 м/сек по нормам.
При максимальной перегрузке в ц. м. 3,6 g.


Стойка носового шасси.
Вес: 7,75 кг. Из них 3,85 кг колесо нетормозное.
Стойка с аммортизатором, механизмом разворота с гидроцилиндром соответственно 3.9 кг.
Гидроцилиндр со встроенными замками фиксации в убраном и выпущенном положениях.
Потребность во внешних замках отсуствует. Фиксация снимантся подачей жидкости
в противоположном направлении.В гидроцилиндре есть встроеныые индукционные
датчики, подведенные к замыкающим элементам замков фиксации. Как и положено.
Разворот колеса при рулении +/- 45. При уборке механизм разворота кинематически "выключается".
Колесо 420Х120.
Расчитано на вес ЛА 750 кг ( стояночная нагрузка 170 кг при ппЦ) в соответствии со всеми случаями нагружения
по CS-VLA (Посадка на 3т., "боковая", "назад", "вперед" и т.д.).
Допускаемая вертикальная скорость в момент посадки 3,8 м/сек при потребных 2,8 м/сек по нормам.
При максимальной перегрузке в ц. м. 3,6 g.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очень интересная информация! Основная стойка поражает своей простотой замысла! С исполнением, думаю не всё так просто, потребуется серьёзная оснастка.
И есть ли смысл в стль большом переднем колесе? 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Очень интересная информация! Основная стойка поражает своей простотой замысла! С исполнением, думаю не всё так просто, потребуется серьёзная оснастка.
И есть ли смысл в стль большом переднем колесе?  
Замечу, правда, что при убранном положении основной стойки положение подъемника кажется сильно неоптимальным (очень мал угол между осью стойки и осью подъемника - как следствие, высокие нагрузки на конечном этапе уборки и необходимость непоказанных замков).
Колесо 420х120 для передней стойки никак не является переразмеренным - только-только для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Расчеты на разные случаи для подобных размерностей дают приблизительно равные нагрузки на основные и носовое колеса.
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
и двигатель 150Вт 12В
Присмотритесь к станочным (даже шаговым) эл. двигателям, по массе можете и не выиграть, но по потребной мощности точно будет выигрыш (из-за большего крутящего момента). Например: http://electroprivod.ru/gearmotor.htm
Ещё есть линейные направляющие - под педали.
 
K

komunist004

Замок в двух крайних положениях показан сдесь
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Gidrocilindr.JPG

Готовы чертежи хвостового оперения

Стабилизатор.
Вес: 3,34 кг. Со всеми узлами.
Навеска всех рулей на шарнирных шариковых закрытых подшипниках 981065ЮУ
(нержавейка). При действующих нагрузках и интенсивности полетов (500 часов в год) рессурс 400 лет.
Расчитано на вес ЛА 750 кг со всеми случаями нагружения ГО
по CS-VLA с четырехкратным запасом на изгиб и кручение.

Руль направления.
Вес: 3,9 кг. Со всеми узлами с противовесом.
Расчитано на вес ЛА 750 кг со всеми случаями нагружения ВО
по CS-VLA с четырехкратным запасом на изгиб и кручение.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Столь малый вес агрегатов оперения может означать очень тонкие обшивки. Что делает их весьма уязвимыми в эксплуатации.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Столь малый вес агрегатов оперения может означать очень тонкие обшивки. Что делает их весьма уязвимыми в эксплуатации.
Тканевые обшивки, однако, эксплуатируются вполне успешно.
 
K

komunist004

Сделали обшивки стабилизатора. Пенопласт ДИВИНИЧЕЛ вырезан на нашем самодельном ЧПУ за две минуты со скосом 30* по периметру. Снаружи грунт, потом два слоя ткани 163 ( 45*и 90*), 5 мм пенопласт и внутри один слой 163 45*. На ощуп обшивка очень крепкая. Вес 785гр ( на 5гр больше , чем по программе. Наверное вес грунта в программе не учитан  :STUPID )
Получилась прекрасная поверхность, и если бы не склейка лабика , то полностью готовая под покраску :~)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тканевые обшивки, однако, эксплуатируются вполне успешно. 
Тканевые-они довольно упругие, и уже своим видом побуждают к осторожному обращению. А 3-х слойка-она вроде твёрдая, но нет... :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тканевые обшивки, однако, эксплуатируются вполне успешно. 
Тканевые-они довольно упругие, и уже своим видом побуждают к осторожному обращению. А 3-х слойка-она вроде твёрдая, но нет... :(
На первых Су-26, когда еще не использовали сот - панели обшивки фюзеляжа также были трехслойными стеклоткане пенопластовыми и имели всего по одному слою стеклоткани снаружи и внутри. Вот, к этим панелям претензий не было ни у кого и повреждены они в течение всего жизненного цикла бортов не были.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На первых Су-26, когда еще не использовали сот - панели обшивки фюзеляжа также были трехслойными стеклоткане пенопластовыми и имели всего по одному слою стеклоткани снаружи и внутри. Вот, к этим панелям претензий не было ни у кого и повреждены они в течение всего жизненного цикла бортов не были.
Однако...те панели довольно хорошо мне знакомы, действительно,претензий к прочности обшивок не было никаких. Возможно там пенопласт ПВХ-80?
Сейчас имею дело с другими панелями, где пенопласт ПС-4-40, и по 1 слою стекла. Очень огорчают... :(   
 
Вверх