Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

У нас пенопласт ДИВЕНИЧЕЛ плотность 40 , а на крыле местами 60 и 80 ( там где ходить ногами ). Он конечно дорогой - 12 у.е  1м2  толщиной 5мм - зато не боится бензина и сороковка прочнее ПС-80 намного.
 
Сделали обшивки стабилизатора. Пенопласт ДИВИНИЧЕЛ вырезан на нашем самодельном ЧПУ за две минуты со скосом 30* по периметру. Снаружи грунт, потом два слоя ткани 163 ( 45*и 90*), 5 мм пенопласт и внутри один слой 163 45*. На ощуп обшивка очень крепкая. Вес 785гр ( на 5гр больше , чем по программе. Наверное вес грунта в программе не учитан )
Получилась прекрасная поверхность, и если бы не склейка лабика , то полностью готовая под покраску 
Как понимаю, 163 это поверхностная плотность ткани? Итого, 0,32-0,35 мм толщина внешнего слоя. Это очень мало! Дело не в прочности, а в эксплуатации и возможном ремонте в последующем. Также замечу, что 4-х местный аппарат обычно стоит под открытым небом. Что будет после града  😉 Как-то на аэродроме у нас "янтари" пережили град. Были вмятины в нескольких местах. Настоятельно рекомендую, не гнаться за легкостью в ущерб эксплуатации.
 
Вот тут и начинаются вопросы, почему самолет А-33 тяжелый  🙂
Да потому, что по нему ногами можно ходить. И рассчитан на Российского эксплуатанта.

Тут же народ хочет уложиться в веса, и придется чем то жертвовать, иначе будет хороший прочный 2-х местный самолет, как А-33.

Совет вам для размышления, тканевую обшивку можно на рулях использовать, прочность там избыточная, поток турбулентный,
и на всех отклоняемых плоскостях килограмм 5..6 можно сэкономить.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228978080/90

DSCF7033.jpg
 
Сварили лесницу на второй этаж. Теперь могу сфотографировать сверху. Начали устанавливать стойки третьего этажа.
Первым делом строим половину здания на три этажа, так как длина авиацеха 40 м , а кран подъехать может только с одной стороны. Только после этого будем застраивать " крановую площадку". Четвертый этаж будет из легких конструкций ЛСТК или подобных. Там будет общага для работников и т.п.
 

Вложения

  • lesnica_na_2_jetazh.jpg
    lesnica_na_2_jetazh.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 86
  • stroim_pol_zdanija.jpg
    stroim_pol_zdanija.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 98
  • vzgljad_so_2_jetazha.jpg
    vzgljad_so_2_jetazha.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 93
Че-то тема плавно из "как мы построим новый самолет" превращается в тему по общестрою.

Наконец то нашёл трех конструкторов , работающих в ПРО Инженер . И сейчас Михаил не может разорваться , чтоб загрузить их работой.
  Поэтому под моим чутким руководством , один из них -Николай , 24года , нарисовал расходный бак 15 л с погружным насосом ( насос от автомобиля ) и датчиком уровня топлива. Таких баков будет два, соединённых вместе. В одном будет основной насос, в другом запасной. Баки расположены за задними сидениями под полом багажника. Так же нарисованы матрицы, после праздников начнём изготовление - вот и сделаю фото.

  Другому инженеру поручил гидросистему., чтоб не отвлекать Михаила. Интересно, будут ли работать электропневмораспределители КАМОЦИ или ФЕСКО в гидросистеме с давлением до 40 атм?

Третьему хочу дать разработку гидравлической приспособы, которая будет загружать весь самолёт на испытаниях. Подставки под крылья с рычагами, распределяющими нагрузку, на гидроцилиндрах , а с верху , с потолка , рычажная система, которая будет давить на четыре сидения, двигатель и хвост. Это для +G .И что то обратное для минусовых нагрузок. Этот станок будет расположен на первом этаже нового авиацеха и упираться в потолок  😉

  Так же пишем технологию изготовления каждой детали из стеклопластика, которая уже разработана ( Слава Богу нашёл специалиста технолога по композитам ) , в данный момент деталей стабилизатора. Сделали несколько нервюр по второму разу , немного изменив технологию - они стали на 10% легче.

Готовность разработки проекта ок 57%, в т.ч. оснастки.

Михаил занимается расчётом фюзеляжа на прочность.  :~)

А параллельно , другая бригада строит авиацех потихоньку. Я рисую проект нового тёплого ангара на аэродром из тротуарной плитки. Площадь первой половины ок 900м2 (18*50)
 
хочу дать разработку гидравлической приспособы, которая будет загружать весь самолёт на испытаниях. Подставки под крылья с рычагами, распределяющими нагрузку, на гидроцилиндрах , а с верху , с потолка , рычажная система, которая будет давить на четыре сидения, двигатель и хвост. Это для +G
А что - классическое нагружение с рычажной системой, наклейкой лямок и тензодатчиками, как делали всегда, не устраивает?
 
хочу дать разработку гидравлической приспособы, которая будет загружать весь самолёт на испытаниях. Подставки под крылья с рычагами, распределяющими нагрузку, на гидроцилиндрах , а с верху , с потолка , рычажная система, которая будет давить на четыре сидения, двигатель и хвост. Это для +G
А что - классическое нагружение с рычажной системой, наклейкой лямок и тензодатчиками, как делали всегда, не устраивает?
А где её посмотреть ?
Это что то похожее должно быть , но на весь самолёт сразу , я так понял будет проще.
 
Здравствуйте.
Рад за Вас, что решилось с конструкторами.
А вот пневмораспределители работать точно не будут.
Во первых давление 7-8 бар.
Во вторых зазоры в механизме и материал уплотнений не рассчитан на работу с маслом. Распределитель просто заклинит или корпус лопнет. Корпуса цилиндров и распределителей делают из цельнотянутого  профиля, потом разрезают в размер. Дилер как-то говорил что в теории могут и 6 метров цилиндр сделать. Думаю лучше использовать распределители рассчитанные  для масла например с тракторов или экскаваторов или станочные.
Ну и давление желательно поменьше раз в 5. Попроще будет.
 
А где её посмотреть ?
Это что то похожее должно быть , но на весь самолёт сразу , я так понял будет проще.
Ну, найти-то в сети огромной проблемы не составит.
Вот, например ссылка http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_462_0.html , по которой можно составить представление о принципе нагружения с распределением сил согласно расчетной схеме ( следует добавить, что подобная рычажка есть и в каждой точке по размаху, чтобы получить распределение сил вдоль хорды.
Таким образом можно смоделировать любой расчетный случай и довольно точно определить слабые места конструкции, в т.ч. нагружая циклами
 
Во вторых зазоры в механизме и материал уплотнений не рассчитан на работу с маслом.
Не надо инсинуаций, я собирал станки на пневмо приводах и всегда ставил в них дополнительную масленку, иначе просто закончится тем, что на сухую детали начнут работать, так что могу точно сказать, что маслостойкие там все уплотнители.
Кроме того, далеко не вся техника на газу работает на давлении 10 бар, есть  арматура для среднего и высокого давления, только денег других она стоит. В принципе лучше конечно не заморачиваться и поставить гидравлические компоненты для гидравлических линий и спать спокойно с сертификатом за пазухой.
 
Да вы совершенно правы, но речь то идет про kamozzi.
И без блока подготовки воздуха никак.
Воздуха у нас не будет вообще. Гидрораспределитель ДУ6 весит1800гр электрический и расчитан на 300 там. У нас будет до 40 там , и по расходу достаточно ДУ2.
Я нашёл фитинги для высокого давления, и там написано очень интересно : для воздуха 30 атм, для масла 150 атм тот самый быстросъем. Поэтому я подумал, может пневмораспределитель на 16 атм выдержит гидравлику в 50 атм?
 
Бред там написан, какая разница пневматическое давление или гидравлическое и там и там одна и та-же распределенная нагрузка.
Быстросъемные фитинги лучше вообще не использовать, они текут только в путь.
А по поводу выдержат не выдержат, ну попробуйте нагрузить его атмосфер на 70 и пару тройку дней пусть поработает при помощи реле времени там с интервалом в 5 секунд например. Я тоже задумывался раньше на станок поставить в гидролинию пневмораспределитель, так что результаты мне очень интересны.
 
Ниши и створки шасси- делать или не делать?
 

Вложения

  • Stvorka_nishi_stojki.jpg
    Stvorka_nishi_stojki.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 112
  • Mehanizm_stvorki_stojki.jpg
    Mehanizm_stvorki_stojki.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 104
  • _8Bpushheno_obzhatie_ammortizatora_0.jpg
    _8Bpushheno_obzhatie_ammortizatora_0.jpg
    103 КБ · Просмотры: 101
Ещё.
Думаю стойки можно закрыть, а колеса пускай будут открытыми.
 

Вложения

  • Zazor_po_konturu_vezde_5_mm.jpg
    Zazor_po_konturu_vezde_5_mm.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 111
  • Vypusk_shassi.jpg
    Vypusk_shassi.jpg
    130,5 КБ · Просмотры: 100
  • Bez_stvorok_nish_koles.jpg
    Bez_stvorok_nish_koles.jpg
    67,7 КБ · Просмотры: 101
Сделайте хотя бы не убираемые шасси.
Опыт показывает, что после облета возможно придется менять размеры колес или амортизации, тормоза или стойки шасси в другое место переносить.
Что вызовет изменение остальной конструкции.

Представьте себе, что вы делаете заготовку, которую потом будете дорабатывать (после облета).
Двигать крыло, менять двигатель, добавлять объем багажного отсека и т.д.

после 3..4 самолета можно и обтекатели сделать.

Удачи.
 
Замок в двух крайних положениях показан сдесь
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Gidrocilindr.JPG

Готовы чертежи хвостового оперения

Стабилизатор.
Вес: 3,34 кг. Со всеми узлами.
Навеска всех рулей на шарнирных шариковых закрытых подшипниках 981065ЮУ
(нержавейка). При действующих нагрузках и интенсивности полетов (500 часов в год) рессурс 400 лет.
Расчитано на вес ЛА 750 кг со всеми случаями нагружения ГО
по CS-VLA с четырехкратным запасом на изгиб и кручение.

Руль направления.
Вес: 3,9 кг. Со всеми узлами с противовесом.
Расчитано на вес ЛА 750 кг со всеми случаями нагружения ВО
по CS-VLA с четырехкратным запасом на изгиб и кручение.
нереально !
- у меня на автожире (легком, 2х местном) 12КГ, у немцев те же 12 КГ

пересчитывайте, а лучше всего изготовить и испытать

по заводу: многоэтажное производство не практично и не экономично - нельзя ли на одном этаже разместится ?
 
Готовы чертежи хвостового оперения

Стабилизатор.
Вес: 3,34 кг. Со всеми узлами.

Руль направления.
Вес: 3,9 кг. Со всеми узлами с противовесом.

Расчитано на вес ЛА 750 кг со всеми случаями нагружения ВО
по CS-VLA с четырехкратным запасом на изгиб и кручение.
нереально !
- у меня на автожире (легком, 2х местном) 12КГ, у немцев те же 12 КГ

пересчитывайте, а лучше всего изготовить и испытать

по заводу: многоэтажное производство не практично и не экономично - нельзя ли на одном этаже разместится ?[/quote]


Мы изготовили руль высоты ( половину ) и испытали его с учётом навески. Так он выдержал 150%, и ещё бы держал-да некуда грузить. Вес 2100гр. Так же сделали закрылок-вес 3000гр -тоже совпадает. Правда это без покраски и шпаклевки 😀 Я думаю, по пластику вес добавится ок10%.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/60

Со стабилизатором что то не то. Одна обшивка 780гр, а их 4, + лонжерон , две нервюры и узлы навески. Уточню у Михаила, и заодно площадь деталей.

По заводу :

4 этаж - общежитие
3- инженеры, выклейка нервюр, рулей
2- фюзеляж, крыло
1 сварка, испытательные стенды
.
Сборка, установка двигателя на аэродроме в Гоголев. Рисую первую часть тёплого ангара - 900м2 для начала.
  А вообще , конечно нужен технолог, который это все распределит. Я строю пока только площади- ни одной перегородки, ни одного кабинета, т.к не знаю, что городить. По этому и метод выбрал такой-для меня новый - каркасно металлический
 
Назад
Вверх