Ахтунг!!! ОСА в воздухе!!!

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Ааа-дошло. Этот самоле "зоточен " под пилота между чашками! :D
Ага , на большого такого, который на двух чашках сидит сразу, читать то умеете уважаемый?
Все больше убеждаюсь в том, что порой люди форум просматривают как комиксы, не вдаваясь в суть текстовой информации, конечно проще посмотреть картинки а потом задать тупой вопрос.
На текст внимание потратьте немного, конкретно пост №26
Если уж совсем лень читать - то повтою самолет нормально сбалансирован только при наличии двух членов экипажа.
В одиночку каждый решает сам на чем полетит - или на утюге (с передней чашки) или на бешеном таракане (с задней) управление дублировано на обоих местах.

При тандемной компоновке и размерности данного аппарата добится нормальной развесовки  в различных вариантах загрузки очень сложно. 

Вот такой был совет...
Проще было бы, если ЦТ возле пассажира-груза (а значит крыло - назад), причем аппарат балансируется с сидящим командиром (или мешком на 80кг )
Ну и шасси сдвинуть, чтобы ЦТ не был за точками опоры.
Крыло только не назад а вперед смещать надо, тем самым убивается несколько  зайцев:
- растет плечо ГО,
- КВС перемещается в нормальное положение - на заднюю чашку.
- полезная нагрузка (пакс , мешок , или отрава в баке ) занимает свое место в центре тяжести.
- меньше наклон передних стоек рамки кабины - естественно проще конструктивно обвязать ее для придания большей жесткости.

Примерно так и планируется самолетик под химию на базе этого проекта.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Друзья мои, за время эксплуатации я столкнулся с одним СУЩЕСТВЕННЫМ недостатком - слабая АКБ,

не хватает её для полноценного запуска двигателя..., приходится на первый запуск подключать внешний источник (поэтому и придумали некий АПА)




Как вспомогательная - для поддержания работы станции и электрооборудования - та маленькая АКБ подходит..., а вот для запуска - она слабовата... - не раскручивает... Напрашивается более мощная АКБ и место для неё есть вполне приемлемое - в багажнике за 2-ым креслом...

Так и вопрос центровки частично решить можно... Только ведь его решили давным-давно, ещё на По-2 и УТ-2 - "Иван Иваныча" на заднюю чашку кило так на 50... И чего мудрить...!?
 

reaa

Я люблю полёты
Откуда
г. Москва
Крыло только не назад а вперед смещать надо, тем самым убивается несколько  зайцев:
- растет плечо ГО,
- КВС перемещается в нормальное положение - на заднюю чашку.
- полезная нагрузка (пакс , мешок , или отрава в баке ) занимает свое место в центре тяжести.
- меньше наклон передних стоек рамки кабины - естественно проще конструктивно обвязать ее для придания большей жесткости.

Примерно так и планируется самолетик под химию на базе этого проекта.
Со стреловидностью не пробовали? Как тут.  Ответ #1517 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453699/1500
Yakovlyev сказал(а):
Все очень просто. Когда рисовали боковую проекцию А-22, стремились сделать ее красивой (по нашему разумению) . Для того что бы линия лобового стекла имела приемлемый наклон, корень крыла пришлось сдвинуть назад, концы крыльев, соответственно, пошли вперед для сохранения центровки. В результате имеем небольшую обратную стреловидность. :)
Незнаю, благадоря ей :question или крутке крыла или профилю, самолет имеет отличные характеристики сваливания. 
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Совершенно случайно на этой АКБ не написано, что она НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для старта двигателя ??? 
Шутить изволите... - конечно же нет... АКБ мотоциклетная - борьба за вес, как говорится... После прогрева, кстати - её вполне хватает..., так что "АПА" - только на первый холодный запуск... Ещё и эфирчик применяли... Ну и что - за-то потом без проблем. Но это уже в тему про двигатель Jabiru... Есть некоторые особенности... ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Присоединяюсь! Хорошая работа.
Желаю всем, выдавать такие результаты. а не языки, чесать на форуме.
ПОЗДРАВЛЯЮ!
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Ситуацию с центровкой драматизировать конечно не стоит , тем более как справедливо заметил Жоржич частично она снимается переносом АКБ в багажный отсек.
Вообщем учитавая опыт эксплуатации первого и второго самолета этого проекта  ведутся определенные доработки и думаю что третий борт тандемной компановки будет отличным аппаратиком ;)
 
Откуда
Москва
Шутить изволите... - конечно же нет... АКБ мотоциклетная
Я совершенно серьезно. Первый раз АКБ, на которым русским языком было написано, что НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для старта двигателя, наблюдал на разваливающимся  поделие Бегака.
Гелиевые АКБ ставят не только на мотоциклы, но и на другие устройства. UPS например. Это которые бесперебойники для компа. И совершенно не факт, что они будут заводить двигатель. К слову, мотоциклетные АКБ, правда с электролитом, но так же не большие и не тяжелые, давно и успешно ставятся на дельты с автоконверсией. И замечательно заводятся. Конечно если на улице не  -20.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Сергей W40, похоже мои посты вызвали у вас легкое раздражение, сории. Просто пытался пошутить.
Удачи.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Просто пытался пошутить
Да я шутку понял!
Сорри если несколько резковато высказался.
;) :)

...Я тоже немного позволю себе ПОШУТИТЬ!

...ВНИМАНИЕ!...[highlight]О[/highlight]ренбургско-[highlight]С[/highlight]терлитамакско-[highlight]С[/highlight]алаватовская [highlight]А[/highlight]ртель!
...или!
...ВНИМАНИЕ!...[highlight]О[/highlight]тряд [highlight]С[/highlight]амоделов [highlight]А[/highlight]виации...


Ахтунг!!! [highlight]ОСА[/highlight] в воздухе!!!
...Друзья со всем великим уважением к Вам...(Владимир Л., Сергей С., Анатолий Б. и Ваши соратники)
...название ветки звучит как то не по АВИЦИОННОМУ! :(
...не определённо и двояко!
...не отражена тема Вашего титанического труда по созданию новой "бригады", нового самоля и доводки уже построенного...


...лично от себя!
...как всегда от души и ПРЯМО желаю успехов...
...ведь не так важно, кто у классного самолёта - РОДИТЕЛИ!
...терпения - умения - профессионализма и удачного завершения начатых проектов...
...и Это Уже Не Шутки!

;D/me [sup]...от всей души желающей жжужать ОСАе![/sup]
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
...Я тоже немного позволю себе ПОШУТИТЬ!


...ВНИМАНИЕ!...Оренбургско-Стерлитамакско-Салаватовская Артель!
...или!
...ВНИМАНИЕ!...Отряд Самоделов Авиации...

А ты брат Павел Сергеевич, оказывается тоже больше внимания картинкам уделяешь ;D ;D ;D ;)

Пост№50
ну вот как то так живет и работает коллектив ОСА - Оренбург Строй Авиа...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Друзья мои, за время эксплуатации я столкнулся с одним СУЩЕСТВЕННЫМ недостатком - слабая АКБ, 
Вам решит проблему PowerSafe SBS 15-ти амперный (эксплуатируем 4 года). Дорогой, но работает. На СТ применяют 8 амперные (крутят 100 сильный Ротакс), но это очень сильно по пределу.
Посмотреть:  http://www.hawker.ru/i_shop/r1515/statsionarnie/germetizirovannie_akkumulyatori/powersafe_sbs

Для надежного запуска двигателя Jabiru до -15 градусов установите заливной шприц (праймер) от Ротакса. Место подключения описано в ветке по двигателю Jabiru.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А ты брат Павел Сергеевич, оказывается тоже больше внимания картинкам уделяешь
:mad:
...Я тоже немного позволю себе ПОШУТИТЬ! 
...Ответ #73


...Сергей С. ты же знаешь моё отношение...
...за ВАС зуб дам! ;)

...а "картинки"-фото и в заправду завараживают.
...уж больно хорош ПАПЕЛАЦ!

/me [sup]...от всей души желающей жжужать ОСАвие![/sup]
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Вам решит проблему PowerSafe SBS 15-ти амперный (эксплуатируем 4 года). Дорогой, но работает. На СТ применяют 8 амперные (крутят 100 сильный Ротакс), но это очень сильно по пределу.
Посмотреть:http://www.hawker.ru/i_shop/r1515/statsionarnie/germetizirovannie_akkumulyatori/...


Для надежного запуска двигателя Jabiru до -15 градусов установите заливной шприц (праймер) от Ротакса. Место подключения описано в ветке по двигателю Jabiru. 
Спасибо огромное - обязательно воспользуемся... Чуть позже - денешков поднакопим... ::) ;)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Заводят, говорил нам как то комэск, х... за ногу двигатель  - запускают!
;) :)

"Семен Викторович Двоеплюсов", чрезвычайно щепетилен к настройкам выхлопа, так что если есть возможность вписать "саксофоны" не тревожа его тонкий музыкальный слух под капот - ни в коем случае не режте их...
В противном случае наступите на те же грабли что и мы , вроде заявлено 102 лошади , а на деле они пони блин, и то похоже не все...
Кроме этого - повторюсь, отрезав глушители (пусть меня поправят гуру-двигателисты если ошибаюсь) мы увели резонанс в область гораздо выше взлетных оборотов.
Сразу нарисовалась проблема - двиг перестал работать нормально в диапазоне от 3500 до 6500 об\мин.
Проверяли все, от чистоты нулевиков и регулировок карбюраторов, до длинны топливных шлангов и высоты установки топливного насоса.
После долгих дум и мучений разрезали "дудки" выкинули из них половину и сделали фактическ прямоток из резонатора.
Движок скинул мощности. но на всех режимах стал более устойчиво работать. Единственная проблема которая осталась непобежденной - большое время приемистости, вернее даже необходимость плавно ( темп 3-4 сек) выводить его на максимал, в противном случае при резкой даче газа он зависает в диапазоне оборотов от 4800 до 5300 с неприятным кашлянием и легкой вибрацией.

ниже - разрез глушителя, и то что от него осталось...
Есть мысли сместить перфорированный конус в сторону дна глушителя ...
 

Вложения

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Заводят, говорил нам как то комэск, х... за ногу двигатель  - запускают!
;) :)

Вот так меня, да, чтобы не забывал, что в определенной среде и сленг определенный. ;) Ну и поделом.


"Семен Викторович Двоеплюсов", чрезвычайно щепетилен к настройкам выхлопа, так что если есть возможность вписать "саксофоны" не тревожа его тонкий музыкальный слух под капот - ни в коем случае не режте их...
В противном случае наступите на те же грабли что и мы , вроде заявлено 102 лошади , а на деле они пони блин, и то похоже не все...


Меня Палыч благополучно отговорил от тех граблей, за что ему большое спасибо. Мозгами в принципе понимал что делать этого нельзя, но лень матушка. Сейчас пытаюсь вписать грамофоны, переварив не изменяя длинны. Думаю должно получится. Как доделаю выложу.



Кроме этого - повторюсь, отрезав глушители (пусть меня поправят гуру-двигателисты если ошибаюсь) мы увели резонанс в область гораздо выше взлетных оборотов.


Ну да, так оно и есть. Расстояние от конуса до выхлопного окна уменьшилось, значит отраженная волна вернется раньше, соответственно обороты должны быть больше, иначе в выхлоп не попадет. Если ничего не путаю.


Сразу нарисовалась проблема - двиг перестал работать нормально в диапазоне от 3500 до 6500 об\мин.
Проверяли все, от чистоты нулевиков и регулировок карбюраторов, до длинны топливных шлангов и высоты установки топливного насоса.
После долгих дум и мучений разрезали "дудки" выкинули из них половину и сделали фактическ прямоток из резонатора.
Движок скинул мощности. но на всех режимах стал более устойчиво работать. Единственная проблема которая осталась непобежденной - большое время приемистости, вернее даже необходимость плавно ( темп 3-4 сек) выводить его на максимал, в противном случае при резкой даче газа он зависает в диапазоне оборотов от 4800 до 5300 с неприятным кашлянием и легкой вибрацией.

Вот с приемистостью, был у меня один случай. Попробую рассказать. Еще на заре мопедно- мотоциклетной, придавило мне на спорт, поставить карб покруче микуни. Приволок из москвы кажется иков от 500 кубового ЧЗ, начитавшись что больший дифузор снижает сопротивление на впуске и тем самым увеличивает мощность. Жиклеры правда долго пришлось подбирать, и то методом тыка. Работать то он стал, но как ни странно страдал всю жизнь вот этой самой проблемой. При резкой даче газа, и чхал и пыхал во все щели. А если плавненько, то дури действительно прибавилось. Отсюда у меня и мысли. Что скорее всего это может быть проблема карбов.



ниже - разрез глушителя, и то что от него осталось...
Есть мысли сместить перфорированный конус в сторону дна глушителя ...
Боюсь и противоположный конус смещать прийдется, он там тоже не просто так стоит. А потому можно вернутся туда откуда пришли, доваривать отрезанный кусок. :)
Хотя могу и напутать, давно это было. Но хрень эта, как то считается.

Спасибо за ответ. Чужие грабли очень помогают. ;D
 
Вверх