НАЧИНАЮ САМОЛЕТ

птица777

Я люблю строить самолеты!
Привет  всем!  По  случаю  приобрел  крыло  самолета  Бекас . Используя  это  крыло  хочу  построить  самолет  по  мотивам  Пайпер-кэб ,только  фюзеляж  хочу  склепать дюралевый.  Опыт клепки имею.  Сразу  возник  вопрос по компоновкЕ  кабины  пилотов,  так  скажем  расстояние  между  креслами пилотов.  Может у  кого  нибудь  имеются  схемы , эскизы , геометрия такого рода  кабины буду премного благодарен
 
На мой взгляд, стоит подумать дважды над такой затеей. Готовое крыло сразу даст ограничения по полетной массе и скоростному напору, адля бекасиного крыла это немного. Цельнометаллический фюзеляж с работающей обшивкой будет явно не рационален из-за своей избыточной массы, которая не означает дополнительной прочности и надежности. Тандемная кабина также не рациональна. В качестве возможной пищи для размышлений с крылом близких размеров стоит обратить внимание, например, на Пайпер РА-15. 
 
Для легкого двухместного самолета тандемная компановка, мне видется более предподчтительной т.к. позволяет за счет размещения пилота в заднем сиденье обеспечить правильную центровку  без лишнего веса в хвостовой части .
Это особенно актуально при использовании тяжелого двигателя.( автоконверсии.)
 

Вложения

  • skanirovanie0015_002.jpg
    skanirovanie0015_002.jpg
    65 КБ · Просмотры: 144
не тот рисунок. Сори
 

Вложения

  • kompanovka_kabiny.jpg
    kompanovka_kabiny.jpg
    153,7 КБ · Просмотры: 152
Для легкого двухместного самолета тандемная компановка, мне видется более предподчтительной т.к. позволяет за счет размещения пилота в заднем сиденье обеспечить правильную центровку  без лишнего веса в хвостовой части .
Это особенно актуально при использовании тяжелого двигателя.( автоконверсии.)

А о перемещении центра масс при различной загрузке самолета забыли? 
 
Для легкого двухместного самолета тандемная компановка, мне видется более предподчтительной т.к. позволяет за счет размещения пилота в заднем сиденье обеспечить правильную центровку  без лишнего веса в хвостовой части .
Это особенно актуально при использовании тяжелого двигателя.( автоконверсии.)

В случае переднего расположения двигателя центр тяжести экипажа у двухместной "парты" лежит почти в центре тяжести самолёта. Исключение - если двигатель очень лёгкий, к примеру двухтактный.
 
Да вес пилота в заднем сиденье  имеет ограничения , в моем случае от75 до 95кг. и неудобств это обычно не ввызывает.


Про сломанный самолет на фото см. журнал АОН 2004 №5
 
На таких скоростях разницы почти нет что рядом сидят, что друг за другом.
А из опыта эксплуатации самолета с тандемной посадкой хочу сказать, что очень неудобно при обучении.
Я за посадку радом, и девушек приятнее катать 😎
 
На таких скоростях разницы почти нет что рядом сидят, что друг за другом.
А из опыта эксплуатации самолета с тандемной посадкой хочу сказать, что очень неудобно при обучении.
Я за посадку радом, и девушек приятнее катать 😎

Разница есть всегда. Самолет с рядной посадкой при грамотном использовании преимуществ схемы выигрывет перд тандемным во всем, в том числе имеет меньшую сводку сопротивлений.
 
Первая по списку :http://www.avia-master.ru/h/libry.htm
Библия самодельщика.  😉
 
Может укогонибудьимеютсясхемы , эскизы , геометрия такого родакабины буду премного благодарен 

Не ищите схемы кабин подберите размеры самостоятельно.
Я все самолёты начинаю с кабины. Смоделируйте простенько.
Сделайте скамеечку  определённой высоты. Сядьте, рядом друга посадите. Примерно разместите педали. Просто брусок положите. Спиной оперитесь на стеночку. Ну а потом оставьте друга в импровизной кабине, об меряйте его.  Кабина должна быть удобной не тесной. Вы же наверное летать на нём планируете. Лучше немного мощи набросить чем заковать себя, в относительно тесную кабину. Помните, самолёт строиться для перемещения хозяина по воздуху, и ему должно быть максимально комфортно.
 
Разница есть всегда. Самолет с рядной посадкой при грамотном использовании преимуществ схемы выигрывет перд тандемным во всем, в том числе имеет меньшую сводку сопротивлений.
А можно более подробно что вы имели в виду, желательно с примерами 🙂.
 
Сделайте скамеечкуопределённой высоты. Сядьте, рядом друга посадите. Примерно разместите педали. Просто брусок положите. Спиной оперитесь на стеночку. Ну а потом оставьте друга в импровизной кабине, об меряйте его.Кабина должна быть удобной не тесной. Вы же наверное летать на нём планируете. Лучше немного мощи набросить чем заковать себя, в относительно тесную кабину. Помните, самолёт строиться для перемещения хозяина по воздуху, и ему должно быть максимально комфортно. 
Очень поддерживаю. Кстати, первый раз полностью согласен с автором строк
 
Назад
Вверх