Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
А можно более подробно что вы имели в виду, желательно с примерами 🙂.Разница есть всегда. Самолет с рядной посадкой при грамотном использовании преимуществ схемы выигрывет перд тандемным во всем, в том числе имеет меньшую сводку сопротивлений.
Если мы помещаем второго члена экипажа рядом с первым и для этого расширяем фюзеляж, то в общем случае это приводить к меньшему увеличению вредной поверхности CxS, чем при тандемной посадке и, соотвественно, удлинении фюзеляжа.
Есть и более яркие примеры, когда расширение кабины давало значительное снижение сводки сопротивлений самолета при прочих равных.
Например, среди различных вариантов Каба наименьшее сопротивление имеют самые толстые - трехместный РА-12 и четырехместный РА-14. Ширина фюзеляжа РА-12 36 дюймов, РА-14 40 дюймов а у Суперкаба РА-18 - 27 дюймов. остальные размеры одинаковы.
Для РА-18 делают расширенный до 31 дюйма фюзеляж и с ним он летает на несколько узлов быстрее, чем стандартный, на том же моторе.
здесь мы имеем пример улучшения формы и устранения застойных зон обтекания по бортам за капотом, ширина которого составляет 35 дюймов.
В общем случае нужно, чтобв фюзеляж не сужался резко сразу за моторным отсеком, а даже хорошо чтобы он плавно расширялся.
Здесь интересен пример двухместного самолета Sharp Nemesis NXT, который двухместным был сделан просто потому, что фюзеляж такой же ширины как мотор обеспечил ему меньшее сопротивление, чем одноместный.