Биплан,или Верхнеплан?

Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
 
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
РДК-37 (Справочник авиаконстуктора,том 1,Аэродинамика самолета)
Аэродинамический расчет бипланной коробки.Стр 127

Ищущий да обрящет
 
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
РДК-37 (Справочник авиаконстуктора,том 1,Аэродинамика самолета)
Аэродинамический расчет бипланной коробки.Стр 127

Ищущий да обрящет
спасибо,ибо,надо знать,чего искать.
 
На сайте Авиамастера есть книга Кондратьева, там это всё доступно разжёвано.
 
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
Ну если вы все же решили свои сомнения в пользу бипланов, то мой совет , не парьтесь с проектированием, это очень сложная задача. Я сам сначала пытался еще очень давно начинать именно с проектирования собственного самолета, но в процессе когда начинали рождаться все новые и новые схемы и каждый раз казалось что одна лучше другой. И то же самое ждет любого начинающего конструктора, не имеющего четкой конечной цели для чего строится самолет. Да и недостаток специального образования будет очень сильно сказываться , на продолжительности всего процесса да и конечного результата в целом. Поэтому в итоге я пришел к выводу что наилучший результат можно получить , взяв готовые чертежи и строить по ним. Если вам нужен небольшой простой бипланчик, хорошо летающий, возьмите за основу АИР-1 Яковлева, цельнодеревянная конструкция, позволяет его изготовить в любом гараже. А если хотите что то чуть посерьезней могу предложить поделиться чертежами на Акро-спорт. Мне Андрей с Украины прислал их совершенно бесплатно, могу сделать тоже самое. И не тратьте зря свое время, лучше используйте его для получения практики.  :craZy   (класный смайлик) 😉
 
Скачал Справочник,но там нет таких вещей,как определение САХ.Или она не нужна?
Вы,извините,хреново читали,совершенно не анализируя написанное.
Так на стр.132 в п.5 написано (цитирую)
На практике наибольший интерес представляет определение лямбды эквивалентного,которое по способу Прандтля производится очень просто.Для сокращения вычислительной работы можно пользоваться номограммой фиг.140
А САХ можно определить как площадь размах крыла,поделенную на то самое лямбда эквивалентное.
Так что неправда Ваша
В.П.Лапшин
[highlight]Совсем зарапортовался,перепутав площадь крыла с размахом.Сейчас исправлено[/highlight]
 
Ну если вы все же решили свои сомнения в пользу бипланов, то мой совет , не парьтесь с проектированием, это очень сложная задача. Я сам сначала пытался еще очень давно начинать именно с проектирования собственного самолета, но в процессе когда начинали рождаться все новые и новые схемы и каждый раз казалось что одна лучше другой. И то же самое ждет любого начинающего конструктора, не имеющего четкой конечной цели для чего строится самолет. Да и недостаток специального образования будет очень сильно сказываться , на продолжительности всего процесса да и конечного результата в целом. Поэтому в итоге я пришел к выводу что наилучший результат можно получить , взяв готовые чертежи и строить по ним. Если вам нужен небольшой простой бипланчик, хорошо летающий, возьмите за основу АИР-1 Яковлева, цельнодеревянная конструкция, позволяет его изготовить в любом гараже. А если хотите что то чуть посерьезней могу предложить поделиться чертежами на Акро-спорт. Мне Андрей с Украины прислал их совершенно бесплатно, могу сделать тоже самое. И не тратьте зря свое время, лучше используйте его для получения практики.  :craZy   (класный смайлик) 😉
спасибо за совет и АИР-1.Я уже выбрал "объект подражания"-Воронежский "Дебют".На уровне эскизов-получилось очень похоже.А вот посчитать-никак не получаеться.
 
На фото http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/pzl-104.jpg в этой теме заинтересовал носок крыла с выемкой в нижней части. Объясните плиз чайнику для чего это нужно. На предкрылок не похоже, потому как судя по фотографии оболочка носка крыла сплошная.
Заранее спасибо.
 
Ето фиксированый передкрылок!  🙂
Будьте добры, обьясните пожалуйста, как работает и что дает? Или направление дайте, где копать. Что-то в литературе это не попадалось, ни описания, ни как посчитать.
 
Почитай здесь  http://aviamaster.sla.ru/zipfiles/mexan_wing.pdf
Спасибо. Только там про фиксированный предкрылок ничего не нашел. Про выдвижные, щелевые и т. д. есть, а про фиксированный нет. Может я невнимательно читал.  Как меняются характеристики профиля. Или характеристики какого предкрылка наиболее близки к фиксированному. Конечно тема ближе к "Профилю крыла", но что делать, раз уж увидел его в этой ветке. Помогите новичку еще раз, пожалуйста.
 
Фиксированый ето тот же выдвижной только зафиксирован в выдвинутом положении. Так и летает.
 
Вопрос к г.Лапшину,(если это достойно его внимания): У Кондратьева написано,что надо считать биплан,как моноплан.Я правильно понял,что при определении посадочной и прочих скоростей,надо считать эквивалентную площадь крыла?
 
Вопрос к г.Лапшину,(если это достойно его внимания): У Кондратьева написано,что надо считать биплан,как моноплан.Я правильно понял,что при определении посадочной и прочих скоростей,надо считать эквивалентную площадь крыла?
Надо считать не только площадь,но и остальные параметры эквивалентного крыла,в т.ч.индуктивное сопротивление.
 
И ещё один вопрос г.Лапшину,как к практику:"Какой профиль P-III 15.5%,или NASA 23015 Вы бы поставили на двухместный (пилоты в ряд) подкосный выскоплан  двумя двигателями (ориентировочно-БуранАвиа) на крыльях.Площадь крыла 16 кв.м,удлинение-7.Фюзеляж балочный из стальных труб(прототип-"Птенец")?
 
И ещё один вопрос г.Лапшину,как к практику:"Какой профиль P-III 15.5%,или NASA 23015 Вы бы поставили на двухместный (пилоты в ряд) подкосный выскоплан  двумя двигателями (ориентировочно-БуранАвиа) на крыльях.Площадь крыла 16 кв.м,удлинение-7.Фюзеляж балочный из стальных труб(прототип-"Птенец")?
Если и конструкция крыла а-ля Птенец,вообще поставил бы РII-14 или что-нибудь из довоенных немецких - тот же DFS,что и на МАИ-223 или один из Gottingen.NACA 230-й серии ставил бы,будучи уверенным в достаточной точности выдерживания обводов и минимальной их деформации под нагрузкой хотя бы при крейсерском режиме.
 
Назад
Вверх