@sun
Не пугайтесь. С Вашим тезисом о том, что аппарат взлетит после того, как подъемная сила превысит вес, никто не спорит. Но, Вы тоже послушайте, что Вам пытаются донести уже многие. Взлет происходит не мгновенно! У него есть несколько этапов. Остановимся на том, который следует после подъема переднего колеса. Задержка с началом данного этапа может задержать полный отрыв. А может и не задержать. Об этом уже говорили. Многие аппараты, как правило не серийные, сделанные конструкторами -любителями, а иногда и серийные, собранные из составляющих разных производителей, имеют не оптимальное положение трапеции. Она очень часто упирается на взлете в передний подкос, не давая возможности достичь оптимального для взлета угла атаки. В таком случае задержка с подъемом переднего колеса задержит весь отрыв. Аналогичная картина бывает, когда пилот держит жестко ручку в неоптимальном положении и крыло имеет недостаточный угол атаки на разбеге. Тогда тоже, задержка с подъемом переднего колеса задержит полный отрыв. Разговор только об этих случаях. Никто не спорит с тем, что на оптимальном угле атаки аппарат взлетит на той же скорости, что и взлетел бы без пикирующего момента на передней стойке.