Однажды ко мне попросился прокатиться один парень с работы. Я вызвонил его, когда уже собирал аппарат, он приехал когда я уже успел сделать облет. В тот раз у меня оказался неотрегулирован тросик газа на педали: на взлетный педаль нужно было пихать далеко. Все хотел переставить, да руки не доходили.Тянул слабенький южный ветерок, неохота было рулить в северный конец поля, и я решил пренебречь и взлетать по ветру. А я дяденька под 120, и паренек был не очень худой. И вот кончилась выкошенная мной полоска, шасси начало цеплять некошеную траву, а аппарат отрываться не хочет. Мало того и скорость перестала нарастать. "Наверное недодал газу" решил я. И толчком подоткнул ногу до упора. Но тут тряхнуло на кочке и нога у меня соскальзывает вбок и проскакивает за педаль. Двигатель сбрасывает. И аппарат элегантно мягко взмывает на 2-3 метра. Пролетев метров 20-30 сели. (пока вытаскивал ногу) Потом развернулся, и в обратную сторону легко взлетел.
Ну суть то не в попутном ветре, тут понятно. Надел рабочие ботинки 45го размеру, который встал неудачно, и упершись в обтекатель помешал дать оборотов, да еще и потом соскользнул,тут со мной тоже все понятно...
Но вот взлет после сброса газа...
Порывов ветра не было ни до, ни после, так, чуть чуть и продолжало тянуть 1-2мс. Поэтому считаю- отсос. И этот эффект довольно значителен. А длина пилона... У меня во взлетном положении верхняя часть диска винта проецируется выше задней кромки, т.е. частично винт отсасывает и с верхней поверхности. А если удлинить пилон, то перестанет...
Лыжи. Снег бывает разный. Самый хреновый это под которым некошеная трава. Он за нее цепляется и пористый как пенопласт. В таком не будет ехать никакая лыжа. Прижимную силу я наблюдал. Товарищ рулил мимо меня на высокой скорости по целине. Убранное поле, без травы. Снег на таких полях плотный. Так вот он сбросит газ, передняя лыжа всплывает, ее видно, добавит- она тонет, как в воду...