Всем привет! Появилась идея сделать беспилотный одноместный соосник для интенсивных полетов в мегаполисах и пригороде в качестве личного летательного аппарата или аэротакси.
При рисовании концепта я исходил из двух установок: аппарат должен быть максимально безопасным и дружелюбным для человека без опыта вождения вертолета.
Двигатель предполагаю использовать турбовальный Velka Bites TS100.
Крейсерская мощность 180 л.с.
https://www.pbs.cz/getmedia/5414348d-a1be-4adc-abf8-a89a39c21692/PBS_Turboshaft-engine_TS100_EN.pdf.aspx?ext=.pdf
Взлетный вес вместе с человеком и полным баком ориентировочно 400 кг. для двухчасового полета.
Опыта в проектировании вертолетов у меня нет. Поэтому есть такие вопросы:[ch8232][ch8232]
1. Чем плоха или хороша такая вертикальная компоновка аппарата по сравнению с классической схемой? Мне видятся такие плюсы:[ch8232]
— При полете с человеком или без центровка не меняется
— Лучшая устойчивость
— Компактность[ch8232]
— Винт далеко, не страшно простому обывателю
2. Хвоста стабилизатора нет, можно ли без него обойтись?
3. Может ли такой концепт потенциально летать на крейсере 200 км/ч?. Понимаю что перпендикулярное положение фюзеляжа обладает более сильным сопротивлением чем в классической схеме. Но все же, какая скорость может быть?
4. Насколько реально сделать такую втулку соосного винта, внутри которого содержится спассистема?
5. Есть два вида движка. Один с оборотами на валу 5978, другой 2158. Можно ли к винту напрямую подвести 2158 оборотов? Или нужно делать свой дополнительный редуктор?
6. Можно ли располагать турбовальный двигатель вертикально?
7. Полагаю, что 180 л.с. может оказаться избыточным. Насколько плохо использовать двигатель на более низкой мощности чем крейсерская? Или может есть другие более подходящие турбовальные двигатели чем TS100?
8. Как прикинуть диаметр соосного винта и потребную мощность? Для одновинтового есть номограмма, а для соосного не нашел
9. Возможна ли авторотация?
Покритикуйте концепт. Если знаете ответ хоть на один вопрос — пишите! Или посоветуйте того кто может проконсультировать
При рисовании концепта я исходил из двух установок: аппарат должен быть максимально безопасным и дружелюбным для человека без опыта вождения вертолета.
Двигатель предполагаю использовать турбовальный Velka Bites TS100.
Крейсерская мощность 180 л.с.
https://www.pbs.cz/getmedia/5414348d-a1be-4adc-abf8-a89a39c21692/PBS_Turboshaft-engine_TS100_EN.pdf.aspx?ext=.pdf
Взлетный вес вместе с человеком и полным баком ориентировочно 400 кг. для двухчасового полета.
Опыта в проектировании вертолетов у меня нет. Поэтому есть такие вопросы:[ch8232][ch8232]
1. Чем плоха или хороша такая вертикальная компоновка аппарата по сравнению с классической схемой? Мне видятся такие плюсы:[ch8232]
— При полете с человеком или без центровка не меняется
— Лучшая устойчивость
— Компактность[ch8232]
— Винт далеко, не страшно простому обывателю
2. Хвоста стабилизатора нет, можно ли без него обойтись?
3. Может ли такой концепт потенциально летать на крейсере 200 км/ч?. Понимаю что перпендикулярное положение фюзеляжа обладает более сильным сопротивлением чем в классической схеме. Но все же, какая скорость может быть?
4. Насколько реально сделать такую втулку соосного винта, внутри которого содержится спассистема?
5. Есть два вида движка. Один с оборотами на валу 5978, другой 2158. Можно ли к винту напрямую подвести 2158 оборотов? Или нужно делать свой дополнительный редуктор?
6. Можно ли располагать турбовальный двигатель вертикально?
7. Полагаю, что 180 л.с. может оказаться избыточным. Насколько плохо использовать двигатель на более низкой мощности чем крейсерская? Или может есть другие более подходящие турбовальные двигатели чем TS100?
8. Как прикинуть диаметр соосного винта и потребную мощность? Для одновинтового есть номограмма, а для соосного не нашел
9. Возможна ли авторотация?
Покритикуйте концепт. Если знаете ответ хоть на один вопрос — пишите! Или посоветуйте того кто может проконсультировать