Славный труд Братухина читать не обязательно. А может даже и нежедательно, как по мнению проф. Преображенского советские газеты.
Любая двухвинтовая схема на пропасть сложнее одновинтовой. Но поперечная , частным случаем которой является схема с перекрещивающимися винтами - наиболее выгодная, а именно перекерщивающаяся - самая простая. Она - единственная из двухвинтовых является симметричной при полете вперед-назад. Оба винта работают в одинаковых условиях и лопасти машут одинаково. Для сравнения, в соосной схеме условия работы верхнего и нижнего винтов существенно различны, причем это различие изменяется в зависимости от скорости полета. В схеме с перекрещивающимися винтами также проще сбалансирвоать поперчную и путевую устойчивость. В соосной это принципиально невозможно сделать во всем диапазоне скоростей. Однако наибольшие перспективы имеет перекрещивающаяся схема для повышения скорости полета и снижения вибраций при использовании концепции наступающей лопасти.
Исторически первый и второй успешно летавшие вертолеты, получившие серийное развитие и боевое применение во Второй Мировой Войне были немецкие и первый из них (Фокке-Ахелис) был поперечной двухвинтовой схемы, а второй (Флеттнер) - с перекрещивающимися винтами. Именно успехи немцев побудили американцев серьезно заняться вертолетами.