Какая амфибия нам нужна?

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Денис писал

Легче Лайкоминга взрослых моторов не бывает.

Да как правило все другие моторы легче, т.к. Лайкоминг мотор для американского обывателя надёжнейший и не требовательный к огрехам установки и эксплуатации.

Вы выше писали что "порядочный мотор должен иметь 1кг на 1 л.с.
а чем Вам М14П не нравится с показателем меньше 0,7
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Вот нарыл еще такое чудо: http://www.shearwateraircraft.com/
Интересен тем, что они предлагают убирающееся шасси для земли, а для посадки на воду - убираемую гидролыжу.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Если вернуться немного назад, то можно вспомнить, что тема двигателей для амфибии осталась не закрытой.  Поговорив с многими людьми эксплуатирующими Джабиру создается впечатление, что применительно к нашим целям очень не плохой двигатель, только требует правильной схемы охлаждения. Удалось выяснить, что серьезных поломок (кроме как один случай с восьмицилиндровым двигателем) никто не помнит?
Остается только одно противопоказание – это хреновый сервис!
Если у кого есть еще соображения по поводу противопоказаний, пожалуйста, дополните. ;)
Я уже говорил какое - слабая конструкцитя из-за непригодной технологии и оосбенностей схемы. Не годится для самолетов, которые много летают и требуют взрослых режимов работы двигателя.

Легче Лайкоминга взрослых моторов не бывает.

Лайкоминги отличные моторы, самые надёжные и дуракоустойчивые. Недаром они завоевали большую часть рынка и стали практически стандартом. Но есть несколько НО для обсуждаемого применения.
1. Бензин 100ЛЛ   Это довольно "горячие" моторы и они конструктивно рассчитаны на бензин со свинцом. Вертолётчики пытались летать на 98 и поимели проблемы с выпускными клапанами.  Конверсия же под автомобильный это компромисс, ухудшаются характеристики.
2. Лайкоминг с  2700 оБ/мин оптимален с винтом порядка 2 м на мощностях 180-250л.с. Джабиру легче не за счёт тонкости конструктива, а за счёт высокооборотистости (3300об/мин) что вполне приемлемо для мощностей порядка 100л.с. и винтов 1,5-1,7м
Другими словами двигатели с мощностью порядка 100л.с. и оборотами 2700 будут заведомо тяжелее, чем с 3300 об/мин (безредукторные конечно) т.к. они могут иметь меньший крутящий момент и литраж
Я не думаю, что для 2х моторной четырёхместной лодки лучший вариант Лайкоминг, вот для Л6 и Л8 наверное да.
Не существует такого понятия как "конверсия Лайкоминга под автомобильный бензин". Существуют серийные моторы, способны еего кушать от рождения, причем всех серий, О-235, -320-360, 540.
Из них экзотика только 168-сильный О-360, который имел применнеие вроде как на единственном самолете - амфибии Seabee. Наиболее распростренены 108-115 - сильные О-235 и особенно 150-сильные О-320. Это моторы, которые ставили на серийные самолет. Несертифицированный (экспериментальный) Лайкоминг делается как угодно.

Моторы, изначально расчитанные на AVGAS 80/87 имеют степень сжатия 6.75-7.0. Они могут работать на нормальном автобензине (AKI=87), такой AKI имеет бензин с RON>92. Моторы с параллельными клапанами и степенью сжатия до 8.5 (например О-320 160л.с. и О-360 180л.с.) изначально спроектированы пдо AVGAS 91/96 и их разрешается эксплуатировать на автобензине суупер или суперплюс с минимальным AKI=91. При этом возникают дополнительные ограничения по давлению на всасыванни в зависимости от оборотов. У нас автобензипнов с таким AKI нет, включая А-98.
Более мощные моторы, например безнаддувные IO-360 200 л.с. и IO-540 300 л.с. и все турбонвддувные можно эксплуатировать только на AVGAS 100LL или 100/130.

Ниткакой свинец в топливе для защиты выпускных клапанов им не нужен. Эксплуатация на автобензине разрешается под STC, но к концу этого года Лайкоминг обещает официально допустить эксплуатацию на автобензине сооветсвующих моторов под Сертификатом Типа.

В цивилизованном мире имеется большой положительный опыт эксплуатации Лайкомингов на автобензине. Основное требование - подтверждение соответствия топлива стандарту качества. Вот с этим у нас худо, что существенно для любых моторов.
 
Минимальная удельная масса двигателя получается при оптимальных оборотах, жестко связанных с размерами цилиндра и, что важно, минимальном числе этих самых цилиндров.

Оптимальные обороты растут с уменьшением размаров цилиндра,  при сохраниении оптимальной размерности можно проследить корреляцию оптимальных оборотов с объемом цилидра. 400-600-кубовый цилиндр при 3300-3500об/мин (Жук, Жаба) с этой точки зрения сопоставим с 1000 - 1500 -кубовым при 2500-2700об/мин(Лайкоминг, Континентал).      
Однако,  с уменьшением размеров цилиндра минимально достижимый вес единицы рабочего объема монотонно растет, этгор происходит как из-за нелинйнного масштабирования, так и конструктивных ограничений. Поэтому литровая масса моторов даже без учета навесного оборудования при одинаковом числе цилиндров при уменьшении объема будет неизбежно расти, если в конструкции соблюдаются одинаковые значения механических напряжений.     Если добавить навесное оборудование, то рост удельной массы буде еще более выражен, потому что масса этого оборудования мало зависит от рабочего объема.

Далее, масса голого мотора при постоянном рабочем объема обязательно растет с увеличением числа цилиндров. Причины, я думаю, объяснять не надо.

Единственный путь сохранения удельной массы при уменьшении мощности - изнасилование. Это путь чреват  :~~) :~~) :~~)
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Эвивалентный 120 л.с.(81кг) жабе Лайкоминг весит 112 кг и не думаю, что  жаба похудела на 31 кг только за счёт изнасилования.
Нелинейное масштабирование это конечно понятно, но почему тогда 6ти цилиндровый Континенталь легче аналогичного 4ц лайкоминга. Да и м14П с литровыми горшками прекрасно хреначит
на скоростях 3800 об мин и хорошо себя чувствует в плане прочности и удельных параметров
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Лайкоминг хорошо сочетается с 4местн самолётом, если он один.
Тому подтверждение более 1500 тысяч проданных Лейков 200 и 250, успешно летающих уже лет 40.
Этой схеме тут уделяется мало внимания, а Лейки ведь почти идеальны, только салон чуть чуть расширить.
 

AlexDHawk

Я люблю жизнь!
@ Denis
Создаётся впечатление, что Вы засланный казачёк от Лайкоминга. ;) Передайте своим боссам, пусть вернут на официальный сайт технические характеристики своих движков, которые как-то странно исчезли недели три назад, видать стесняются показывать свой застой. Да, и ещё, если они такие прогрессивные пусть подвигают своими ж-пами и сделают движки по легче, да и умерят свою ценовую политику.   И особая «благодарность» за задушенных чехов «Ломпрага». Ненавижу проклятых американских буржуев готовых душить конкурентов не технологиями, а баблом. :mad:
 

np.aviator

Я люблю строить самолеты!
@ Denis
Создаётся впечатление, что Вы засланный казачёк от Лайкоминга. ;) Передайте своим боссам, пусть вернут на официальный сайт технические характеристики своих движков, которые как-то странно исчезли недели три назад, видать стесняются показывать свой застой. Да, и ещё, если они такие прогрессивные пусть подвигают своими ж-пами и сделают движки по легче, да и умерят свою ценовую политику.   И особая «благодарность» за задушенных чехов «Ломпрага». Ненавижу проклятых американских буржуев готовых душить конкурентов не технологиями, а баблом. :mad:
Уточню: 21.10.2008 я предоставил сравнительную таблицу технических параметров двигателей (ответ #550 ), а 23.10.2008 сравнительный анализ массы четырехцилиндровых О-320 и Jabiru2200 (ответ #584 ). Вообще то было желание сравнить шести цилиндровые, но  в течении указанного промежутка времени (менее чем за двое суток) официальная подробная техническая информация о Лайкомингах (масса двигателей, степень сжатия, сорт топлива, внешние геометрические размеры) перестала быть доступной, а другой надежной я не нашел. Возможно случайное совпадение. Если кто знает где такая информация есть о Лайкомингах и Континенталях прошу сообщить (только так, чтобы Denis не узнал и не смог ее перекрыть – кто его знает). Хочу провести анализ с учетом веса навесного оборудования.
 

AK

Я люблю самолеты и автожиры!
Откуда
Стамбул
Вот нарыл еще такое чудо: http://www.shearwateraircraft.com/
Интересен тем, что они предлагают убирающееся шасси для земли, а для посадки на воду - убираемую гидролыжу.
Если скажу, что полная херня - не обидитесь?  :D Элементарно не красивый
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
http://www.shearwateraircraft.com/
Если скажу, что полная херня - не обидитесь?   Элементарно не красивый
А чего обижаться-то? Они работу начали, но обанкротились.
В этой штуке всего одна интересная идея - убираемая гидролыжа.
 

AlexDHawk

Я люблю жизнь!
Вот нарыл еще такое чудо: http://www.shearwateraircraft.com/
Интересен тем, что они предлагают убирающееся шасси для земли, а для посадки на воду - убираемую гидролыжу.
Если скажу, что полная херня - не обидитесь?  :D Элементарно не красивый
Поддерживаю, очередная попытка получить бабло хрен знает под что. :mad:
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Ещё про моторы порядка 100-130 сил
Хреновато наверное дела у Лайкоминга с маленькими движками если Cessna из того же текстроновского холдинга на новый 2х местный самолёт теледуню устанавливает.
 

Denis

Я люблю самолеты!
@ Denis
Создаётся впечатление, что Вы засланный казачёк от Лайкоминга. ;) Передайте своим боссам, пусть вернут на официальный сайт технические характеристики своих движков, которые как-то странно исчезли недели три назад, видать стесняются показывать свой застой. Да, и ещё, если они такие прогрессивные пусть подвигают своими ж-пами и сделают движки по легче, да и умерят свою ценовую политику.   И особая «благодарность» за задушенных чехов «Ломпрага». Ненавижу проклятых американских буржуев готовых душить конкурентов не технологиями, а баблом. :mad:
Уточню: 21.10.2008 я предоставил сравнительную таблицу технических параметров двигателей (ответ #550 ), а 23.10.2008 сравнительный анализ массы четырехцилиндровых О-320 и Jabiru2200 (ответ #584 ). Вообще то было желание сравнить шести цилиндровые, но  в течении указанного промежутка времени (менее чем за двое суток) официальная подробная техническая информация о Лайкомингах (масса двигателей, степень сжатия, сорт топлива, внешние геометрические размеры) перестала быть доступной, а другой надежной я не нашел. Возможно случайное совпадение. Если кто знает где такая информация есть о Лайкомингах и Континенталях прошу сообщить (только так, чтобы Denis не узнал и не смог ее перекрыть – кто его знает). Хочу провести анализ с учетом веса навесного оборудования.
А это по-вашему что?

http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/235ci%20Insert.pdf

http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/320ci%20Engine%20Insert.pdf

http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/360ci%20Engine%20Insert.pdf

http://www.lycoming.textron.com/engines/series/pdfs/540ci%20Engine%20Insert.pdf

Смотрите внимательно сайт.
 

AlexDHawk

Я люблю жизнь!
@ Denis
Рассмотрели по внимательнее, передайте Вашим боссам извинения, информация есть. Теперь второй вопрос как получить весовые характеристики навесного оборудования? ;)
 

AlexDHawk

Я люблю жизнь!
@ Denis

В Engine Spec Sheets нет интересующей меня информации по весу навесного.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вот и истина по 4 и 6 цилиндров

http://www.tcmlink.com/EngSpecSheetDocs/IO360ES.pdf

6 горшков 360куб дюймов 210л.с. при 2800об/мин, впрыск. голый мотор 305 фунтов. с навесным оборудованием 370

Lycoming IO-360 200л.с. 2700об/мин 4 цилиндра впрысковый полностью одетый 320-330 фунтов

Вот цена 2 лишних цилиндров 40-50 фунтов лишнего веса
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вес навесного оборудования на 4 цилиндра с карбюратором в среднем 20кг У всех взрослых моторов одинаково, начиная с жукатых.

Впрыск добавляет примерно 10кг
 

Denis

Я люблю самолеты!
В эти 20кг входят два магнето, высоковольтные провода, свечи, карбюратор, генератор, стартер, керпления, муфты и пр. мелочи.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Вот и истина по 4 и 6 цилиндров

http://www.tcmlink.com/EngSpecSheetDocs/IO360ES.pdf

6 горшков 360куб дюймов 210л.с. при 2800об/мин, впрыск. голый мотор 305 фунтов. с навесным оборудованием 370

Lycoming IO-360 200л.с. 2700об/мин 4 цилиндра впрысковый полностью одетый 320-330 фунтов

Вот цена 2 лишних цилиндров 40-50 фунтов лишнего веса
У лайкоминга указан сухой вес, а про аксессуары не написано, написано что вес может  разниться от модели и установки. К тому же теледуня мощнее на 5%

По этим таблицам очень трудно сравнить вес. список включенных аксессуаров может тоже разниться
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вот и истина по 4 и 6 цилиндров

http://www.tcmlink.com/EngSpecSheetDocs/IO360ES.pdf

6 горшков 360куб дюймов 210л.с. при 2800об/мин, впрыск. голый мотор 305 фунтов. с навесным оборудованием 370

Lycoming IO-360 200л.с. 2700об/мин 4 цилиндра впрысковый полностью одетый 320-330 фунтов

Вот цена 2 лишних цилиндров 40-50 фунтов лишнего веса
У лайкоминга указан сухой вес, а про аксессуары не написано, написано что вес может  разниться от модели и установки. К тому же теледуня мощнее на 5%

По этим таблицам очень трудно сравнить вес. список включенных аксессуаров может тоже разниться
Вес навесного оборудования в базовой конфигурации у Лайкоминга и Континентала одинаков +-2кг
 
Вверх