Какая амфибия нам нужна?

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Корпус лодки/поплавков однозначно должен быть пластиковым. Причин тому несколько:
1. Ремонтопригодность (как было справедливо замечено выше);
2. Устойчивость к коррозии;
3. Стоимость.

Теперь детальнее: сварить что-либо в полевых условиях не представляется возможным, а вот возить с собой пару баночек со смолой и кусок ткани как ремкомплект - вполне реально. На соседней площадке у нас есть Tecnam на поплавках (дюралевых) так его хозяин жаловался, что он уже устал платить за ремонты - поплавки постоянно текут. Заклепки разбалтываются (особенно после жестких посадок) и образуется течь. Пластик этим не страдает. В соседней ветке говорилось о явлении осмоса якобы разрушающего пластик при длительном пребывании в воде. На самом деле явление это характерно только для полиэфирных смол, которые у нас не применяются. С применением эпоксидной смолы исключается осмос как таковой потому что в составе эпоксидки нет кислоты провоцирующей осмос.
Есть другая опасность - появляющиеся в процессе эксплуатации микротрещины могут быть заполнены водой и в условиях Севера могут приводить к ослаблению корпуса после определенного количества циклов замерзания - размерзания (это лишь предположение т.к. я никогда не эксплуатировал ЛА на Севере)

Устойчивость к коррозии у пластика даже не обсуждается. В случае с металлом это - бич, особенно принимая во внимание толщины общивки в авиации. Как его не опресняй потом - все равно будут места куда пресная вода не попала и где начнет развиваться коррозия. Решение типа анодов из других металлов (типа цинка или магния) тоже слабо применимо на алюминии из-за небольшой разницы потенциалов. Т.е. железо таким образом защитить можно, а дюраль думаю что нет. Различного рода пассивирование поверхности металла тоже не выход ибо приведет к увеличению потребной толщины металла (часть полезной толщины будет "съедена" оксидным слоем) да и не даст оно нормального результата т.к. подготовленный металл будет клепаться неподготовленной заклепкой, которую потом, по факту, нормально не защитишь.

Стоимость пластиковой лодки/поплавков будет ниже если мы говорим о серийном изделии хотя бы только потому, что квалификация рабочего по пластику может быть значительно ниже квалификации клепальщика, да и трудозатраты в часах будут значительно меньше. Насчет кевларов, угля и т.д. все эт на мой взгляд имеет смысл только с точки зрения экономии веса, как было справедливо замечено выше - уголь менее стоек к точечным ударным нагрузкам.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
А я не очень согласен с Танго
Для солёной воды наверное предпочтительней пластик, а вот для пресной алюминий практически вечен. Тому доказательство десятки тысяч различных моторок и полторы тысячи Лейков, которые до сих пор в строю после 40 летней эксплуатации.
Алюминиевое днище намного прочней пластика в случае небольших ударов и трения о песок и гальку. Пластиковую лодку практически надо вытаскивать на берег или держать на рейде, алюминиевая без последствий может быть пришвартована к берегу носом. Проблема конденсата и мелких течей легко решается установкой автоматической яхтенной помпы. Проблема ремонтов пробоин в походных условиях может быть решена различными заплатами из прорезиненных или ламинированных тканей. Клеев с хорошей адгезией к металлу сейчас достаточно много. Пластиковые конструкции интенсивно стареют под действием солнца и циклов плюсовой и минусовой температуры, поэтому пластиковой амфибии обязательно нужен эллинг. Ещё один недостаток пластика это впитывание влаги внутрь сэндвича при стоянке на воде, соответственно вы не можете быть уверены в своём фактическом взлётном весе.
В общем я за алюминий, особенно для 4местных амфибий, где уже конструктивно скулы и обшивка толще.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Ещё про технологию
Для крупносерийного пр-ва алюминий намного технологичней и конструкция получается дешевле.
профильные детали нарезаются из листа в автомате на лазерной или водяной резке. Отверстия под заклёпки тоже могут быть пробиты на станке ЧПУ. Далее в стапель и клепай себе с использованием полуавтоматических пистолетов.
Тому подтверждение технология, используемая CZAW для выпуска х. тучи Спорткруизёров по сходной цене.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
ДАЙТЕ МНЕ ЛОДОК ХОРОШИХ И РАЗНЫХ! И я на них поплыву, потом полечу, потом сфотографирую и вам расскажу. Ну дайте же скореее.... :~~)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Для пресной воды и для Севера дюраль лучше пластика, спору нет. И лодка получается даже легче пластиковой по массе.

Одно лишь НО имеется...

Как говорил наш заводской технолог (НГАЗ "СОКОЛ") - чтобы подготовить квалифицированного клепальщика нужно три-четыре года непрерывной работы по этому профилю.

Вы имеете такой опыт и такую квалификацию чтобы в полевых условиях клёпкой днища лодки заниматься и разболтавшиеся заклёпки менять ПРОФЕССИОНАЛЬНО и КАЧЕСТВЕННО?
Или уже давно перешли полностью на вытяжные заклёпки, как Крис Хайнц на своих Зенитах?
Так ведь они далеко не идеальные в сравнении с классическими заклёпками. Просто клепать их прощё чуток.

Так что я за пластиковую лодку - ремонтировать её будет быстрее и легче. А крыло и оперение - АдначначнА дюралевые!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Зачем менять пластиковую лодку? Её можно с успехом заклеить!

А при ферменной конструкции фюзеляжа лодки обшивку планируете тряпичную? Или тот же пластик?
 

Yakut-AZ

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Москва
Alex_520 добрый вечер!
Люди эксплуатирующие дюралевые и АМГшные лодки разных Российских и Зарубежных фирм уже давно набили руки по
всяко разному ремонту, даже прохудившиеся от времени и
эксплуатации ремонтируют. Спокойно меняют целиком днище,
борта у лодок, будь то дюралевые или АМГшные они. Сам ходил
на "Казанках", "Крымах" по Родимой реке Колыме целых 15 лет.
Эти ремонты пропустил через свои руки, поэтому есть опыт. Могу утверждать, что и дюралевый гидросамолёт будет ремонтно-
пригоден в любых условиях. Лично сам наблюдал, как авиа-
техники аэропорта пос.Черский ремонтировали дюралевый
поплавок от АН-2В. Вся работа была проделанна качественно без проблем ,а они не были профессиональными клёпальщиками, а
руки у них были обыкновенные. Нужно только желание!!! Сам работаю со стеклопластиковым материалом и формую его всяко
разно с углём и без, под вакуумом и контактным методом т.е
детали простого и авиационного назначения произвожу. Но
считаю, что самый подходящий материал для гидросамолётов это
дюраль и АМГ имею в виду корпусную часть лодку,а потом можно
комбинировать. :) ;)

                  С уважением.

         

они ведь
 
 

Yura24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Зачем менять пластиковую лодку? Её можно с успехом заклеить!
Когда лодке будет лет эдак 25 , и заплатка на латке, а пилот будет крепко держаться за штурвал, боясь выпасть в атмосферу вместе с сиденьем и куском днища этой лодки . вопрос замены станет актуален.
А при ферменной конструкции фюзеляжа лодки обшивку планируете тряпичную? Или тот же пластик?
Я то ничего не планирую пока с строительством ВС[ лепить какю-нибудь ерунду, которая потом меня убъет не хочу! а на нормальный проект денег нет] (а в связи с кризисом планирую купить 10 мешков риса и гречки) ;D
А вот из переживательных побуждений , выдвигаю гипотезу , о 1но слойной или 2слойной композитной обшивке. расчитывать надо все , чтобы лодка тоже прочностную нагрузку какую-то несла.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если умеете работать с дюралем, если имеете выход на качественный дюраль, если собираетесь летать только на пресную воду - флаг Вам в руки!

Дюраль в Ваших условиях будет лучше пластика.

Вопрос вдогонку - а много Вы видели пластиковых гидросамолётов с возрастом более 15-ти лет?
 

Yura24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Сам жил на севере и видел множество Казанок и т.д. с  отремонтированными пробоинами . берется кусок резины , кусок железа , болты с гайками, и ставится обычная заплатка .  
 

Geister

UL-Flieger
Мнеинтересен гидросамолёт Grumman Goose,
Последний был выпущен в 1945 году, осталось 50. Но теперь их снова начали производить. Называется, понятное дело, Super Goose.

С виду остался неизменный, поменяли моторы и устаревшие системы заменили современными, типа электрогидравлики вместо вакуумного насоса для закрылок, антикоррозийная защита, а также детали конструкции разработали в соответствии с современными методами производства.
Первый будет поставлен в начале 2009-го года. Еще 4 заказано. Производитель говорит, чтобы отбить все вложенные деньги, нужно продать не менее 16 штук. Но по бизнес-плану мир нуждается якобы в не менее 200 экземплярах. Стоимость одного - 2,9 миллионов долларов.

Вот видео: http://uk.youtube.com/results?search_query=Antilles+Seaplanes&search_type=&aq=f
 

Б.Сергей

Хочу вокруг света, не спеша.
Здравствуйте всем!
Два дня читал эту ветку. Вообще то мы строим STOLы.
В этом году купил, отремонтировал и облетал 10-ти летнюю Че-22 с двумя 582 ротаксами.
Впечатления очень и очень положительные. Единственное что смущает, это взлет в "слепую", вода все стекла заливает, да и бензин жрет не меряно.
Сейчас рисую самолет из Амг 5 и Амг6.
Трех местная с полными баками и 4-х с половинной заправкой,амфибия. Эсли хотите, пускай будет клон Че-22.
Лодка, шириной 1100 мм, будет сварная, днище 2 мм, борта 1,5 мм, нос удлинняем на 30см, аргон вроде освоили. В наборе широко используется точечная сварка (проверяли АМГ6 и АД31, - шикарно)
Самолет будет с носовым колесом и жабрами (или штуммелями) размахом 2,4 м, на концах которых будут установлены поплавки такие же как на Че-22,  колеса убирающиеся в "жабры" так же как на Lake-4.
Крыло парассоль цельнометаллическое с профилем П-302 или NACA 4412. Центроплан размахом 4 м к которому пристыковываются свободнонесущие плоскости,щелевые закрылки и зависающие элероны.
Моторы 2-шт мощностью 65-100 л/с и весом до 80 кг. каждый. Винты переставные 1650 мм. Планируем поставить инжекторные Сузуки G13BB 1300SVS (http://www.raven-rotor.com/html/redrive.html)
По поводу ремонта в "поле", гораздо проще чем пластик.
Заплаты клеятся эпоксидными клеями (Поксипол,ЭПД например), клепаются заклепками или притягиваются винтами с уплотнителем на ткани, резине да хоть на древесной смоле с любой елки или листвиницы. Лист на заплатки 1х200х 1000 весит 0,5 кг, Поксипол 100 гр. У отца в Якутии,на Лене, Прогресс-2 с заплаткой на клее ЭПД больше  10 лет отходил (так и продал), при этом все это время он хранился на улице (температура +38 летом, -56 зимой).
Сварные лодки Крым были очень популярны в Якутии, и я не знаю случаев что-бы они "трещали" или текли, хотя рыбнадзор эксплуатировал их  очень жестко с двумя вихрями.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Б.Сергей
-а эскизы хотя бы есть?
-посмотреть и сразу ясная картина!

@ Alex_520 -Вы обещали лодку с четырьмя "жуками".

/me
 

Б.Сергей

Хочу вокруг света, не спеша.
Примерно такой мы собираемся строить.
Критика принимается!
Конструкция лодки о других отдельных элементов буду пытаться выложить в SolidWorks

По цене думаю будет много дешевле пластика.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Мое мнение, лодка должна быть дюралевая. И только дюралевая. Что происходит с пластиком зимой и если пластиковая лодка вмерзнет в снег, лед. Вы знаете, я догадываюсь, что будет когда эту технику будут высвобождать. Многолетняя эксплуатация Ан-2 на поплавках показала, дюраль и все, никаких вариантов. А насчет ремлнтлпригодности стеклопластика, то думаю все очень сложно. Попробуйте проклепать при 0 температуре дюраль. Нет вопросов. Попробуйте чего нибудь склеить при такой температуре и еще если идет снег или дождь.
 
Откуда
Москва
Попробуйте чего нибудь склеить при такой температуре и еще если идет снег или дождь.  
Да не вопрос. Лодку правда не приходилось, а небольшая деталь за 1 час была отремонтирована в полях и опять запущена в полет. Картонная коробка, фен для волос, генератор 220V, циакрин и быстрый отвердитель для любой влажности. Немного фантазии и возможность повторения процесса для любых размеров и форм.
Короче кто не хочет, тот ищет причину.....
 
Вверх