Какая амфибия нам нужна?

Приморец

Я люблю строить самолеты!
.....Ю. Васильев (Москва) ..... пишет о четырехместной амфибии...

Проблемы поперечной центровки при различных вариантах загрузки как решать будете на такой компоновке? Триммерами?

А если часами лететь предстоит с несимметричной загрузкой да на таком огромном плече от ЦМ?
Летать не приходилось, но проблемы поперечной центровки мало отличаются от продольной, которые в отсутствии триммеров решаются до вылета либо перемещением грузов, либо углов установки горизонтального оперения или элеронов.
Все легкие одномоторники, даже сбалансированные в поперечном канале,  имеют вращающий момент порядка 20 кгм от винта. На амфибии должен быть якорь (10-15 кг?), инструмент и несколько разнесенных баков для топлива. Можно варьировать установку аккумулятора в любую гондоллу и т.д. "Если б я был султан", то хотел бы иметь на борту маленький подвесной мотор с гребным винтом для неспешного перемещения в поисках подходящего места для рыбалки и отдыха или на аварийный случай.

" на таком огромном плече от ЦМ" получилось благодаря фантазии художника. Разнос гондол будет соизмерим с разносом обычных поплавков, а фюзеляж будет просто балкой минимального сечения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Приморец
Врядли при полёте вдвоём, пассажир сидящий отдельно будет очень доволен, двойное управление очень сильно усложняется. Электропроводки удлиняются. Аккумулятор должен стоять по возможности ближе к двигателю, и на 1 своём месте!!!
"Если б я был султан", то хотел бы иметь на борту маленький подвесной мотор с гребным винтом для неспешного перемещения в поисках подходящего места для рыбалки и отдыха или на аварийный случай
Если бы вы имели опыт эксплуатации гидросамолёта массой 600-650 кг, то мысли такой бы не возникало.  Попутно с мотором вам нужен на самолёте и транец для его установки! Где? Максимум-мотовесло в 1,5-2 л.с.!
Выпуск/уборку шасси уже не сделаешь с ручным приводом.
В общем, выигрыша от такой компоновки почти не просматривается,а недостатки-очень даже!
Помпа для отведения воды за борт. Нужна тоже.
На 2-3-х местных самолётах-редкость. У нас была ... 200-300г весом. ;D  Достаточно.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию


Посмотрите внимательно на картинку.

Мысленно уберите два движка с консолей и замените их одним в мотогондоле над носом лодки на трубчатой пирамиде. Кабину экипажа мысленно сделайте "партой" с фонарём, плавно сопрягаемым с гаргротом."Поколдуйте" над крылом слегка.

И получите ГИДРОСАМОЛЁТ...
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Пилот похож на Алекс_520.Почему бы нет,схема как схема,хороший артист сьиграет хорошо любую роль.Покажите как будеть выглядить с Ротакс 100л.с.Пока что ,я и Валентин Пятница устраиваем представления.Я счась занят с крыло ГАФ-1.
 

Вложения

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
А моторчику надо сделать выкос вверх. Заодно он будет и под крыло поддувать, создавая подушку.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Повеселю вас еще пока есть времечко. Вот выложил старое видео по С-400. Там есть какие-то пропуски в картинке, но вы не обращайте внимания.
http://youtu.be/0iWwJnsK6Qs
Обращайте лучше ни мание на мореходность самолета. Как он берет волну и сколько при этом попадает на винт. Такая схема в отличие от Л-42 на взлете не хапает винтом никогда. немножко на посадке бывает в большую волну. Обратите внимание как самолет выдергивается из воды под воздейстивем большой статической тяги от толкающих винтов. И обдува не надо. А вот собственно почему самолет не летел больше 210км/ч. Денег и времени не хватило чтобы сделать зализы. Их фактически нет. Между крылом и пилоном  а атак же фюзеляжем страшные диффузоры. В них конечно стоят отрывы. Это слышно когда самолет набирает скорость. Еще очень близко задняя кромка винта от основания пилона. Около 50мм. Ну конечно винт будет вырождаться. Зато капот мы довели и силовая работала отлично даже в жару. А самолет летал в Сочи.
 

Вложения

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Раз  заговорили опять о аеродинамике,посмотрите на самый быстрый!? Руский самолет с Ротакс- Игнатиевская Сигма-5.
Крейсер 240км\час.Максималка-270.Непревышаемая-320.Самолет очень маленкий,длина 5,85 метра,размах 8.70.Вес пустого 340кг.Дальност 1300км при 170км\час.Економичная-160км\час.Полезная нагрузка 180кг.

От сюда можно оттолкнутся для схема Лейк с ротаксом,увеличивая размах, плечи и моменты.
 

Вложения

Откуда
Самара
[edit]посмотрите на самый быстрый!? Руский самолет с Ротакс- Игнатиевская Сигма-5.
Крейсер 240км\час.Максималка-270.Непревышаемая-320[/edit]
Пришел дедушка к сексопатологу .... , ну вы знаете ;D, в общем "и Вы говорите!"
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А моторчику надо сделать выкос вверх. Заодно он будет и под крыло поддувать, создавая подушку.
"На хрена козе баян?(С)"

Два движка с винтами на крыле именно для этого и стояли на "СТРИЖЕ", т.к. он был экранолётом.

А один движок на баке лодки гидросамолёта совсем другую задачу решать будет: обдувать верхнюю дужку фонаря кабины и гаргрота за нею, создавая за этот счёт прирост подъёмной силы ФЮЗЕЛЯЖА. Как у Слая Виттмана на его "летающем чемодане" W-8..
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
@ terivlev
Аэроплан был чумовой. Все кто на нем летал это отмечали. Спросите Матвея, Бориса спросите. Он его испытывал. Можно было довести еще эту схему. Шасси были прорисованы и изготовлены но не установлены. Как всегда недостаток финансирования и настойчивости. Но главное он показал, что и толкающий винт вполне работоспособен. Есть плюсы в компоновке кабины, удобстве захода-выхода. Очень удобно на передних креслах, просторно и светло. Обзор шикарный. У задних обзор похуже но тоже ничего. Очень приятный и удобный в пилотировании самолет, особенно на воде простой. Пилот с подготовкой Як-18 просто садится и летит. За счет большой килеватости лодки нет отскоков и самолет разбегатеся по прямой. крыло низко, угол крена маленький, циркулей никаких не надо. Взлет выглядит просто - полный газ штурвал немного на себя и побежали.
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Да, на самолете была очень удобная штурвальная колонка. практически впервые в Самаре. (1997г.) Потом ее чертежи отдали Анненкову с Греховым и она расползлась по всем лодкам.  Л-42, Л-44, Ла-8 в доработанных вариантах. Педальный пост тоже пригодился. Короче, самолет опередил свое время. Все тогда мечтали сделать нормальный 4-местник. ( был только превый Че-25 с 582-ми моторами который мы построили когда Борис ушел из Гидроплана в 1996г) И как раз Вахрушев строил свою Глорию А-25. Было такое соревнование кто первый полетит. Летали помню вместе на грушинском в 1998г. А что дальше было в нашей стране каждый знает.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ещё про 2-х лодочные... Когда-то, довелось участвовать в разработке такой вот амфибии. Гл.конструктор В.В.Шишков (из антоновцев).
Изначально задумана была как 4-х местка, потом 6 мест.
Схема и сейчас кажется мне интересной.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to terivlev:
Я летал на Сигме-5, максимум, что выжали при снижении на максимале 240км/ч.
Винт айр мастер с изменяемым шагом стоял, в горизонте 210..220.
Потом они еще другой винт поставили, и что то там поменялось, но уже не знаю какие характеристики получили.

Но самолет не доведенным остался, первый перетяжелен был сильно, что то около 450кг пустой.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Да, на самолете была очень удобная штурвальная колонка. практически впервые в Самаре. (1997г.) Потом ее чертежи отдали Анненкову с Греховым и она расползлась по всем лодкам.  Л-42, Л-44, Ла-8 в доработанных вариантах. Педальный пост тоже пригодился. Короче, самолет опередил свое время. Все тогда мечтали сделать нормальный 4-местник. ( был только превый Че-25 с 582-ми моторами который мы построили когда Борис ушел из Гидроплана в 1996г) И как раз Вахрушев строил свою Глорию А-25. Было такое соревнование кто первый полетит. Летали помню вместе на грушинском в 1998г. А что дальше было в нашей стране каждый знает.
Валентин какое может быть соревнование А-25 полетел года на три-четыри раньше в 94году
в 96году он участвовал в выставке Геленджик-96
7. Самолет-амфибия А-25 «Бриз»
Разработан ОКБ «Аэропракт» г. Самара. Легкий многоцелевой самолет-амфибия. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
http://gidroaviasalon.com/index.php?id=65
Показала свои возможности и самарская четырехместная амфибия А-25 "Аэропракт". Не все прошло гладко для волжан. Во время транспортировки машины на авиасалон произошло небольшое происшествие. В результате самолет получил незначительные повреждения, в частности, был сломан винт. Но, не смотря на возникшие на пути в Геленджик проблемы, А-25 все же принял участие в программе полетов. Правда, в групповых вылетах он не участвовал, летая исключительно в одиночестве. Как и Р-02 А-25 - среднеплан, но в отличие от "Роберта" на воде опирается не на поверхность центроплана крыла, а на небольшие поплавки, выполненные в виде законцовок крыла. А-25 оснащен мощным шестицилиндровым двигателем М 337 "Вальтер Минор" (No= 240 л.с). К сожалению, в условиях авиасалона А-25, являясь скоростной машиной, не смог продемонстрировать всех своих качеств. Но впечатление он все же производил - и совершенными формами, и внушительным шумом двигателя, и длинным разбегом (что, впрочем, могло стать результатом происшествия в дороге).
Как и остальные машины, А-25 разрабатывался с учетом требований FAR-23.
Амфибия А-25
Основные характеристики А-25 Размах крыла, м      10,6
Длина, м      7,95
Число мест      4
Экипаж, чел      1
Максимальный взлетный вес, кг      1225
Полезная нагрузка, кг      400
Скорость, км/ч:
посадки/отрыва      95/104
крейсерская      200
максимальная      260
Скороподъемность, м/с      4,5
Двигатель М      337
Мощность, л/с      210-300
Максимальная дальность полета, км      1000
Запас топлива, л      191
Перегрузка      -2 - +3,8
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=77

Кабина
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Гаслову и Лехи магнуму:
Вы конечно в кухни и следует Вам доверять,я ети данные взял от РЛЕ Сигма-5 и мне показались чуток завышенными.Моя цель была отстоять компоновку которую выставил на предидущей странице(хотя пока нет желание строит ее).В горизонте 210-220 тоже хорошо-две балки с колесами,два руля,пикирующий момент.Это дает мне надежда,что с Ротакс можно добится крейсер 170-180,и будет изумительный результать для однодвигателную амфибию с Ротакс.
Фридею:
Должен признаться,с двигатели на пилонах,С-400 смотрится екстравагантно.Это самая красивая лодка толкающей схемы которая я видел.Никакие Лейки рядом и не стоять.Особенно на то видео чувствуется как аеродинамика и скорость держат эту хищную косатку в воздухе.Как покачивается по воле пилота плавно над водой.
Возможно,пилоны установленные под наклоном относно вертикали,обдуваются несиметрично(сверху вниз,не паралелно продолной оси)от скоса потока.Меняется с увеличением скорости.Ну и угол меж консоль и пилона чуток острее.Может лучше пилонам придать положительный уголь атаки с круткой,кто знает...
Мне понравилось как при  выходе на глисаж,крыло поднимается достаточно над водой и можно опустить закрылки.

А-25 того,если данны коректны,что вполне возможно,самолет не так большой, пока оказывается недостижим.
 
Вверх