Какая амфибия нам нужна?

.....Ю. Васильев (Москва) ..... пишет о четырехместной амфибии...

Проблемы поперечной центровки при различных вариантах загрузки как решать будете на такой компоновке? Триммерами?

А если часами лететь предстоит с несимметричной загрузкой да на таком огромном плече от ЦМ?

Летать не приходилось, но проблемы поперечной центровки мало отличаются от продольной, которые в отсутствии триммеров решаются до вылета либо перемещением грузов, либо углов установки горизонтального оперения или элеронов.
Все легкие одномоторники, даже сбалансированные в поперечном канале,  имеют вращающий момент порядка 20 кгм от винта. На амфибии должен быть якорь (10-15 кг?), инструмент и несколько разнесенных баков для топлива. Можно варьировать установку аккумулятора в любую гондоллу и т.д. "Если б я был султан", то хотел бы иметь на борту маленький подвесной мотор с гребным винтом для неспешного перемещения в поисках подходящего места для рыбалки и отдыха или на аварийный случай.

" на таком огромном плече от ЦМ" получилось благодаря фантазии художника. Разнос гондол будет соизмерим с разносом обычных поплавков, а фюзеляж будет просто балкой минимального сечения.
 
@ Приморец
Врядли при полёте вдвоём, пассажир сидящий отдельно будет очень доволен, двойное управление очень сильно усложняется. Электропроводки удлиняются. Аккумулятор должен стоять по возможности ближе к двигателю, и на 1 своём месте!!!
"Если б я был султан", то хотел бы иметь на борту маленький подвесной мотор с гребным винтом для неспешного перемещения в поисках подходящего места для рыбалки и отдыха или на аварийный случай
Если бы вы имели опыт эксплуатации гидросамолёта массой 600-650 кг, то мысли такой бы не возникало.  Попутно с мотором вам нужен на самолёте и транец для его установки! Где? Максимум-мотовесло в 1,5-2 л.с.!
Выпуск/уборку шасси уже не сделаешь с ручным приводом.
В общем, выигрыша от такой компоновки почти не просматривается,а недостатки-очень даже!
Помпа для отведения воды за борт. Нужна тоже.
На 2-3-х местных самолётах-редкость. У нас была ... 200-300г весом. ;D  Достаточно.
 
strij.jpg


Посмотрите внимательно на картинку.

Мысленно уберите два движка с консолей и замените их одним в мотогондоле над носом лодки на трубчатой пирамиде. Кабину экипажа мысленно сделайте "партой" с фонарём, плавно сопрягаемым с гаргротом."Поколдуйте" над крылом слегка.

И получите ГИДРОСАМОЛЁТ...
 
Пилот похож на Алекс_520.Почему бы нет,схема как схема,хороший артист сьиграет хорошо любую роль.Покажите как будеть выглядить с Ротакс 100л.с.Пока что ,я и Валентин Пятница устраиваем представления.Я счась занят с крыло ГАФ-1.
 

Вложения

  • 01_11079_02_A_001.jpg
    01_11079_02_A_001.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 90
А моторчику надо сделать выкос вверх. Заодно он будет и под крыло поддувать, создавая подушку.
 
Повеселю вас еще пока есть времечко. Вот выложил старое видео по С-400. Там есть какие-то пропуски в картинке, но вы не обращайте внимания.
http://youtu.be/0iWwJnsK6Qs
Обращайте лучше ни мание на мореходность самолета. Как он берет волну и сколько при этом попадает на винт. Такая схема в отличие от Л-42 на взлете не хапает винтом никогда. немножко на посадке бывает в большую волну. Обратите внимание как самолет выдергивается из воды под воздейстивем большой статической тяги от толкающих винтов. И обдува не надо. А вот собственно почему самолет не летел больше 210км/ч. Денег и времени не хватило чтобы сделать зализы. Их фактически нет. Между крылом и пилоном  а атак же фюзеляжем страшные диффузоры. В них конечно стоят отрывы. Это слышно когда самолет набирает скорость. Еще очень близко задняя кромка винта от основания пилона. Около 50мм. Ну конечно винт будет вырождаться. Зато капот мы довели и силовая работала отлично даже в жару. А самолет летал в Сочи.
 

Вложения

  • 0239.JPG
    0239.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 95
Браво!Невероятный самолет!Дмитрию Суслакову и всем кто строил респект и уважуха!Валентину Пятницу отдельное спасибо за видео!
 

Вложения

  • UT1_CKB_po_SPK_1968.jpg
    UT1_CKB_po_SPK_1968.jpg
    4 КБ · Просмотры: 74
Раз  заговорили опять о аеродинамике,посмотрите на самый быстрый!? Руский самолет с Ротакс- Игнатиевская Сигма-5.
Крейсер 240км\час.Максималка-270.Непревышаемая-320.Самолет очень маленкий,длина 5,85 метра,размах 8.70.Вес пустого 340кг.Дальност 1300км при 170км\час.Економичная-160км\час.Полезная нагрузка 180кг.

От сюда можно оттолкнутся для схема Лейк с ротаксом,увеличивая размах, плечи и моменты.
 

Вложения

  • IMG_8363_001.JPG
    IMG_8363_001.JPG
    50 КБ · Просмотры: 75
  • p3_005.jpg
    p3_005.jpg
    16 КБ · Просмотры: 74
[edit]посмотрите на самый быстрый!? Руский самолет с Ротакс- Игнатиевская Сигма-5.
Крейсер 240км\час.Максималка-270.Непревышаемая-320[/edit]
Пришел дедушка к сексопатологу .... , ну вы знаете ;D, в общем "и Вы говорите!"
 
А моторчику надо сделать выкос вверх. Заодно он будет и под крыло поддувать, создавая подушку.

"На хрена козе баян?(С)"

Два движка с винтами на крыле именно для этого и стояли на "СТРИЖЕ", т.к. он был экранолётом.

А один движок на баке лодки гидросамолёта совсем другую задачу решать будет: обдувать верхнюю дужку фонаря кабины и гаргрота за нею, создавая за этот счёт прирост подъёмной силы ФЮЗЕЛЯЖА. Как у Слая Виттмана на его "летающем чемодане" W-8..
 
@ terivlev
Аэроплан был чумовой. Все кто на нем летал это отмечали. Спросите Матвея, Бориса спросите. Он его испытывал. Можно было довести еще эту схему. Шасси были прорисованы и изготовлены но не установлены. Как всегда недостаток финансирования и настойчивости. Но главное он показал, что и толкающий винт вполне работоспособен. Есть плюсы в компоновке кабины, удобстве захода-выхода. Очень удобно на передних креслах, просторно и светло. Обзор шикарный. У задних обзор похуже но тоже ничего. Очень приятный и удобный в пилотировании самолет, особенно на воде простой. Пилот с подготовкой Як-18 просто садится и летит. За счет большой килеватости лодки нет отскоков и самолет разбегатеся по прямой. крыло низко, угол крена маленький, циркулей никаких не надо. Взлет выглядит просто - полный газ штурвал немного на себя и побежали.
 

Вложения

  • 0056.JPG
    0056.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 92
Да, на самолете была очень удобная штурвальная колонка. практически впервые в Самаре. (1997г.) Потом ее чертежи отдали Анненкову с Греховым и она расползлась по всем лодкам.  Л-42, Л-44, Ла-8 в доработанных вариантах. Педальный пост тоже пригодился. Короче, самолет опередил свое время. Все тогда мечтали сделать нормальный 4-местник. ( был только превый Че-25 с 582-ми моторами который мы построили когда Борис ушел из Гидроплана в 1996г) И как раз Вахрушев строил свою Глорию А-25. Было такое соревнование кто первый полетит. Летали помню вместе на грушинском в 1998г. А что дальше было в нашей стране каждый знает.
 

Вложения

  • 1839.JPG
    1839.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 80
Ещё про 2-х лодочные... Когда-то, довелось участвовать в разработке такой вот амфибии. Гл.конструктор В.В.Шишков (из антоновцев).
Изначально задумана была как 4-х местка, потом 6 мест.
Схема и сейчас кажется мне интересной.
 

Вложения

  • Amfibija_002.jpg
    Amfibija_002.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 73
to terivlev:
Я летал на Сигме-5, максимум, что выжали при снижении на максимале 240км/ч.
Винт айр мастер с изменяемым шагом стоял, в горизонте 210..220.
Потом они еще другой винт поставили, и что то там поменялось, но уже не знаю какие характеристики получили.

Но самолет не доведенным остался, первый перетяжелен был сильно, что то около 450кг пустой.
 
Да, на самолете была очень удобная штурвальная колонка. практически впервые в Самаре. (1997г.) Потом ее чертежи отдали Анненкову с Греховым и она расползлась по всем лодкам.  Л-42, Л-44, Ла-8 в доработанных вариантах. Педальный пост тоже пригодился. Короче, самолет опередил свое время. Все тогда мечтали сделать нормальный 4-местник. ( был только превый Че-25 с 582-ми моторами который мы построили когда Борис ушел из Гидроплана в 1996г) И как раз Вахрушев строил свою Глорию А-25. Было такое соревнование кто первый полетит. Летали помню вместе на грушинском в 1998г. А что дальше было в нашей стране каждый знает.

Валентин какое может быть соревнование А-25 полетел года на три-четыри раньше в 94году
в 96году он участвовал в выставке Геленджик-96
7. Самолет-амфибия А-25 «Бриз»
Разработан ОКБ «Аэропракт» г. Самара. Легкий многоцелевой самолет-амфибия. Демонстрировался в полете и на стоянке ГИЭБ.
http://gidroaviasalon.com/index.php?id=65
Показала свои возможности и самарская четырехместная амфибия А-25 "Аэропракт". Не все прошло гладко для волжан. Во время транспортировки машины на авиасалон произошло небольшое происшествие. В результате самолет получил незначительные повреждения, в частности, был сломан винт. Но, не смотря на возникшие на пути в Геленджик проблемы, А-25 все же принял участие в программе полетов. Правда, в групповых вылетах он не участвовал, летая исключительно в одиночестве. Как и Р-02 А-25 - среднеплан, но в отличие от "Роберта" на воде опирается не на поверхность центроплана крыла, а на небольшие поплавки, выполненные в виде законцовок крыла. А-25 оснащен мощным шестицилиндровым двигателем М 337 "Вальтер Минор" (No= 240 л.с). К сожалению, в условиях авиасалона А-25, являясь скоростной машиной, не смог продемонстрировать всех своих качеств. Но впечатление он все же производил - и совершенными формами, и внушительным шумом двигателя, и длинным разбегом (что, впрочем, могло стать результатом происшествия в дороге).
Как и остальные машины, А-25 разрабатывался с учетом требований FAR-23.
Амфибия А-25
Основные характеристики А-25 Размах крыла, м      10,6
Длина, м      7,95
Число мест      4
Экипаж, чел      1
Максимальный взлетный вес, кг      1225
Полезная нагрузка, кг      400
Скорость, км/ч:
посадки/отрыва      95/104
крейсерская      200
максимальная      260
Скороподъемность, м/с      4,5
Двигатель М      337
Мощность, л/с      210-300
Максимальная дальность полета, км      1000
Запас топлива, л      191
Перегрузка      -2 - +3,8
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=77

Кабина
s-963.jpg
 
Гаслову и Лехи магнуму:
Вы конечно в кухни и следует Вам доверять,я ети данные взял от РЛЕ Сигма-5 и мне показались чуток завышенными.Моя цель была отстоять компоновку которую выставил на предидущей странице(хотя пока нет желание строит ее).В горизонте 210-220 тоже хорошо-две балки с колесами,два руля,пикирующий момент.Это дает мне надежда,что с Ротакс можно добится крейсер 170-180,и будет изумительный результать для однодвигателную амфибию с Ротакс.
Фридею:
Должен признаться,с двигатели на пилонах,С-400 смотрится екстравагантно.Это самая красивая лодка толкающей схемы которая я видел.Никакие Лейки рядом и не стоять.Особенно на то видео чувствуется как аеродинамика и скорость держат эту хищную косатку в воздухе.Как покачивается по воле пилота плавно над водой.
Возможно,пилоны установленные под наклоном относно вертикали,обдуваются несиметрично(сверху вниз,не паралелно продолной оси)от скоса потока.Меняется с увеличением скорости.Ну и угол меж консоль и пилона чуток острее.Может лучше пилонам придать положительный уголь атаки с круткой,кто знает...
Мне понравилось как при  выходе на глисаж,крыло поднимается достаточно над водой и можно опустить закрылки.

А-25 того,если данны коректны,что вполне возможно,самолет не так большой, пока оказывается недостижим.
 
Назад
Вверх