Ну тогда сообществу придётся лишь согласиться с режущей ухо формулировкой "пустого/конструкции", а недоумевающим силами уже разобравшихся в теме терпеливо разъяснять что к чему. Но при очередных поправках в ФАПы всё-таки постараться исправить формулировку. Опять же остаётся радоваться, что не ограничили при этом какую нибудь там максимальную нагрузку на крыло/минимальную площадь или ещё какой параметр, как в тех же англиях/германиях, не помню точно где.
Я почему, 502, заостряю внимание на этих 115.
Для нас это сильная лазейка в плане легализации огромного большинства наших коллег. Посудите сами.
1. Легализуются те, кто проживая в G (а это почти вся Россия территориально), сможет летать официально без пилотского, без ВЛЭК, без регистрации (не в коем разе не понимать как БЕЗ ОБУЧЕНИЯ!). Но даже и в классе C, соблюдая определённые требования. Только надо опять же с местными поработать, что план полёта будет подан без пилотского у КВС и регистрации ЛА (Наш Руководитель МТУ пожал плечами, когда я прямо его спросил об этом).
2. Сомневающиеся по поводу стоимости покупки/эксплуатации получат новый стимул (такая цена 100-150 тыр. сегодня уже не такая уж неподъёмная сумма, по сравнению со взлетевшими за несколько лет ценами на всё более навороченные "до 495 кг"). Особенно со всеми геморами тех же пил/ВЛЭК/рег.
3. Почему люди покупали/строили двухместки? Чтобы хоть как-то окупить затраты, легально/нелегально посадив кого-нибудь рядом. При росте доходов населения будет расти число желающих полетать "просто так, для души".
4. Предложений на рынке в этом классе не так уж и много (паралёты, мотопарапланы -- отдельная тема). Я имею ввиду самолётную схему, дельталёты, могущие возродиться мотодельтапланы, да и гиропланы/гиролёты одноместные. Кстати, паралёты и мотопарапланы и двуместные тоже в 115-ти!
Значит рынок производителей ещё дремлет в этой области! И его можно "растормошить"! И именно сейчас!
Поэтому плюсов много. Лично я уже провожу разъяснительную работу в плане агитации. :-/