Безопасная посадка.

Vitaly_08, товарищ, ты начал эту ветку.

Если ты действительно хотел знать Истину, то забудь весь этот хлам, не относящийся к теме, что тут написали очень умные, опытные и бывалые пилоты и запомни одну короткую фразу, которую тебе по большому секрету скажет вот буквально сейчас один учлёт с парой-тройкой самостоятельных минут налёта:

притирать аппарат к Земле

Это Альфа и Омега безопасной посадки.
Всё остальное - шелуха.
Позвольте не согласиться.
Притирать можно по разному и с разной скоростью.
То, что не плюхать, а притирать это ясно и так.
Можно построить глиссаду на скорости близкой к сваливанию, и притереть, а можно подойти к планете с большой скоростью, и так же притереть, вот только вопрос безопасности и вероятности угробить если не себя, то технику - разная.
В этом то и вопрос.
 
Зайдёт "молодой боец" на ветку с темой "Безопасная посадка" (типа подчепнуть полезного) ....
Молодому бойцу уже всё объяснили на первой странице этой ветки, после чего данная ветка свою функцию выполнила и дальше стала использоваться участниками просто для общения на околопосадочные темы
Так бывает с некоторыми ветками, в этом нет ничего странного или плохого, не надо из этого делать трагедию.
 
притирать аппарат к Земле

Это Альфа и Омега безопасной посадки.
Всё остальное - шелуха.
Мотор заглох, я прибрал трапецию и на скорости 80км/ч притёр аппарат к Земле ...
... а на земле были ямки, камни, колея от трактора и несколько высоких кротовников.
В результате вместо Альфы и Омеги я получил шелуху в виде опрокидывания аппарата из за подлома переднего шасси и сломал себе ноги.

Лёжа в гипсе я думал - может там где летает @ Ходжа нет неровных земных поверхностей и поэтому там главное притереть аппарат к Земле,
а скорость гасить перед касанием не обязательно?  :-?

 
 
Вторая попытка:

притирать аппарат к Земле

Мотор заглох, но поскольку я правильный пилот и летаю всегда в конусе безопасности, то мне удалось дотянуть до полосы.
Однако погода была не очень хорошая, дул боковой ветер и из за препятствий расположеных вдоль полосы, на ней образовывались завихрения.
После выравнивания я приступил к выдерживанию
(ну чтобы как советовали на форуме - притереть аппарат, ведь это Альфа и Омега - остальное шелуха)
некоторое время я свистел на экране, а потом меня снесло с полосы и я врезался в ангар.

Вот теперь сижу в инвалидном кресле и думаю - а может ну их нафиг эти Альфы и Омеги?
Может способ безопасной посадки зависит от конкретной ситуации?
Может надо было припечатать аппарат на полосу, пока он меня слушался и хрен с ним что не удалось бы притереть, зато не стал бы инвалидом.
 
Не бывает одинаковых взлетов и посадок, так меня учил инструктор.
 
В случает отказа над 20 километровым лесным массивом результат никак не зависит от того выше или ниже минимально безопасной была высота.
Безопасная высота над 20 км. лесным массивом всего лишь 1500 м. + поправка на ветер.
 
Безопасная высота над 20 км. лесным массивом всего лишь 1500 м
Вы путаете минимально безопасную с конусом безопасности.
Минимально безопасная не относится к отказу двигателя, не зависит от типа летательного аппарата, ветра и т.д.
Конус безопасности рассматривается на случай отказа, зависит от качества планирования конкретного аппарата, наклонен на ветер, и т.д.
Совершенно не обязательно держать высоту 1500 метров, если вы летите над 20 км. лесным массивом на удалении 100 метров от его кромки. На самолете с качеством 10 вы будете при этом в конусе безопасности даже на высоте 20 метров над вершинами деревьев. Но при этом вы будете гораздо ниже минимально безопасной высоты.
На центром того же леса, на высоте 1500 метров на автожире с качеством 3 вы НЕ будете в конусе безопасности, хотя будете гораздо выше минимально безопасной высоты, которая будет метров 300.
 
Вы путаете минимально безопасную с конусом безопасности.
Если можно, дайте четкое и ясное определение, что такое минимальная безопасная высота и методику или формулу для ее расчета. Может есть уже в виде таблицы или графика и т.п.
 
сли можно, дайте четкое и ясное определение, что такое минимальная безопасная высота и методику или формулу для ее расчета. 
ФАП 136, раздел IV, пп. 13-16.
Применительно к дельтам над равниной, это п.16:
16. Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м;
 
Обьясняю еще проще. ПВП-это правила визуалного полета. Допустим Вы решили лететь по маршруту ниже низжего эшелона. Это высота менее 900метров. Так было в мое время еще 20 лет назад. По карте Вы определяете все препядствия: вышки, опоры, возвышенности. У синоптиков берете минимальное давление по трассе. После взлета выставляете это давление по прибору. Максимальное превышение по трассе допустим 350 метров. Плюсуете еще 100 метров для скоростей менее 300км/ч получаете 450 метров. Это и будет безопасная высота.
 
Обьясняю еще проще. ...По карте Вы определяете все препядствия: вышки, опоры, возвышенности.
На практике все еще проще. Все это за вас уже определили. Берете не очень древнюю авиационную карту, и на ней БОЛЬШИМИ синими цифрами написана абсолютная безопасная высота в этом районе (вида 039).
Слушаете димпетчера района, он сообщает бортам приведенное давление, выставляете его, и летите так, чтобы высотомер показывал не менее числа, что на карте...
Только не понятно, зачем это все пилоту дельты :)
 
Обьясняю еще проще. ...По карте Вы определяете все препядствия: вышки, опоры, возвышенности.
На практике все еще проще. Все это за вас уже определили. Берете не очень древнюю авиационную карту, и на ней БОЛЬШИМИ синими цифрами написана абсолютная безопасная высота в этом районе (вида 039).
Слушаете димпетчера района, он сообщает бортам приведенное давление, выставляете его, и летите так, чтобы высотомер показывал не менее числа, что на карте...
Только не понятно, зачем это все пилоту дельты :)
Поиграть в большую авиацию..
 
Безопасная высота над 20 км. лесным массивом всего лишь 1500 м. + поправка на ветер.
чем забираться на 1500м., возможно будет экономичнее по топливу облететь лес сделав крюк.
Лично я обычно так и летаю на маршруты.
Но тут даже не топливо главное, главное, что так будет безопаснее  :IMHO

В прошлом году я с земли наблюдал пролёт военного самолёта в нашем дачном пространстве G
Прикинув высоту на глаз, получилось примерно 1,5 км.
А чё, он имеет полное право летать в G если не быстрее 450км/ч
(нотамов не было, я проверял)
И вот прикиньте - в этот момент кто-то умный на дельталёте перелетает лес забравшись на 1500м.
 
Лично я обычно так и летаю на маршруты.

Маршрут, я извиняюсь спросить, это сколько ?

И зачем ролик маршрута под мостом удалил из всеобщего обозрения, Чкалов ты наш?  Неужто всё же торкнуло и неудобно стало?
Бывает же такое :) :) :)
 
@ aes
Александр!
Ты не иначе подписался на мои ответы?  ;)
Ни на чьи посты в этой ветке не реагируешь, а как только я нацарапал пару строчек, ты тут же нарисовался.

Маршрут, я извиняюсь спросить, это сколько ?
Я оценил твой подкол.
Конечно, большинству пилотов выходного дня (и я в их числе) до тебя далеко, ты у нас дальнобойщик номер 1.

Ну, а в моём понимании маршут это час и более в один конец.
Летом, что утром, что вечером, обычно лётного времени порядка 4 часов, за это время надо успеть слетать и вернуться на базу.
Аппарат у меня тихоходный, так что рубеж 200км для меня пока лишь мечта.
Зато есть и плюсы - например ты на своём лайнере вряд ли смог бы сесть на лесной полянке возле мемориала Александру Матросову.

И зачем ролик маршрута под мостом удалил из всеобщего обозрения, Чкалов ты наш?
Чкалов под мостом не летал, во всяком случае в Питере точно.
Я тоже в Питере под мостом не летал, в этом смысле мы с Валерием Павловичем похожи.

Ролик полёта под мостом я не удалял, вот он https://www.youtube.com/watch?v=9vPf1___-HU
или ты про что то другое?

Неужто всё же торкнуло и неудобно стало?
Неудобно спать на потолке - одеяло всё время падает.
А пилоту дельталёта должно быть удобно везде, даже под мостом.
 
Безопасная высота над 20 км. лесным массивом всего лишь 1500 м. + поправка на ветер.
чем забираться на 1500м., возможно будет экономичнее по топливу облететь лес сделав крюк.
Лично я обычно так и летаю на маршруты.
Но тут даже не топливо главное, главное, что так будет безопаснее  :IMHO

В прошлом году я с земли наблюдал пролёт военного самолёта в нашем дачном пространстве G
Прикинув высоту на глаз, получилось примерно 1,5 км.
А чё, он имеет полное право летать в G если не быстрее 450км/ч
(нотамов не было, я проверял)
И вот прикиньте - в этот момент кто-то умный на дельталёте перелетает лес забравшись на 1500м. 
А Вы посчитайте вероятность столкновения в воздушном пространстве с военным самолетом, который пролетит раз в пятилетку, и вероятность аварии при Вашем стиле "вождения"...
Думаю, все ясно станет
 
Коллеги!
В этой ветке я стараюсь писать по теме, а некоторые авиаторы во главе с модератором, упорно пытаются перевести обсуждение на мою персону.
Ну, раз вам так сильно хочется, давайте я тоже напишу здесь про себя.

вероятность аварии при Вашем стиле "вождения"...
При моём стиле вождения я жив здоров и аппарат цел и невредим.
Чего не скажешь про другие стили, почитав уголок безопасности...

Наверное тут дело в том, что мой стиль включает в себя изрядную долю перестраховки.
Я переплачиваю там где можно сэкономить - движки и крылья покупаю только новые, а редуктора только фирменные и тоже новые.
Я выбираю погоду поспокойнее, а не летаю когда вздумается.
Я не химичу и не катаю паксов за деньги.
Не летаю на о.Чкалова проходя 200км над тайгой.
При полётах над шоссе не захожу автомобилям в лоб, как это делает известный пилот Драгонфлая.
Брея над речкой, подходя к повороту за которым не видно ситуацию - я набираю высоту, что спасает меня от ЛП.
https://www.youtube.com/watch?v=0Rf1-EVlhGA
А перед полётом под мостом, я не поленился и съездил туда с рулеткой и замерил габариты пролёта.
То есть я фактически следую поговорке - Пилоты бывают либо смелые либо старые.

посчитайте вероятность
Тот экстрим который вы видите в моих некоторых роликах, занимает порядка 1% моего лётного времени.
И не забывайте, что на моём аппарате скорость касания можно довести до 45км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=o8X1VMM0fd4
Так что вероятность ЛП у меня довольно низкая.
 
Алексей SRB! Не стоит вступать в пустую и глупую полемику. Выкладывай свои замечательные ролики. И продолжай летать так, как считаешь нужным. Из всего того, что мне пришлось посмотреть, считаю твои сюжеты и Леонида из Читы на Драгонфлее, самыми лучшими. Удачи Вам обоим.
 
Чтобы малость придать конструктивна теме "безопасная посадка" поделюсь методикой, которую мы с Андрюхой выработали при посадке на автодорогу при полёте 2-мя аппаратами. (О ужас, на трассу!).

Это несколько конструктивнее, чем за фурами гоняться или по крышам ездить, выкладывая свои подвиги на ютюб.

Сразу хочу сказать, что не все автодороги даже широкие для подходят для безопасной посадки.
Основой для принятия решения вероятно можно считать отсутствие других вариантов для посадки и трафик, который на трассе должен присутствовать в весьма ограниченном объёме.

А именно, по практике можно расчитывать посадку на дорогу трафик на которой не превышает 1 машины проходящей не чаще чем в 6-10 минут. Если чаще - можно дров наломать.

1) При подготовке посадки связь между аппаратами обязательна.
2) Нужно подобрать прямой, просматриваемый с воздуха участок где обязательно присутствует съезд с дороги.
3) При выборе участка нужно обратить внимание на отсутствие дорожных знаков и километровых столбиков.
4) При посадке один аппарат выписывает циркуляции над дорогой, предупреждая по связи о машинах второй аппарат, который в это время заходит на посадку.
5) После посадки севший аппарат съезжает с дороги и контролирует трафик и по связи сообщая о машинах второму садящемуся аппарату.

Таким образом, посадка и трафик координируются и посадка осуществляется достаточно безопасно.

Садиться в одиночку, не контролируя трафик не рекомендую. Скорость аппарата на посадке ~80, а лихие спиди-гонщики на пустынной трассе разгоняются и до 180 и могут элементарно догнать аппарат вылетев из за поворота трассы.

Вообще дабы убрать инсинуации скажу что подобную практиковали только на участках трассы Чита-Хабаровск. Там есть участки где между проходящими машинами интервал бывает минут по 40, и других вариантов посадки просто нет. Да и сама трасса отличная (видать к пробегу Путина готовились).
 
А перед полётом под мостом, я не поленился и съездил туда с рулеткой и замерил габариты пролёта.

Один подмосковный пилот, царствие ему небесное, регулярно летал под мостом. И даже с пассажиром - поскольку и пролёты нормальные и экстрим опять же - Пассажир доволен.

В один непрекрасный момент такой полёт закончился для него больницей и последующей кончиной.
Для пассажира, слава Богу, испугом и нефатальными травмами.

А причина банальна - связист решил бросить времянку. И провод провис там, где его отродясь не было и быть не должно. Но вот же блин!

Случай малоаффишируемый, а потому не слишком известный. Хотя всего то лет 6-7 минуло (если мне память не изменяет).
 
Назад
Вверх