Винты для Jabiru 2200/3300

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые господа!
Хотелось бы услышать мнение о винтах из композитных материалов с переставными на земле лопостями всех, кто эксплуатировал такие винты на двигателях Jabiru. Какой винт, изготовитель, опыт эксплуатации, наработка, какие были поломки/дефекты, их причина и т.д.
Почему спрашиваю? Всё очень просто. Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), что сами изготовители Jabiru рекомендуют деревянные моноблочные винты. Причина в вибрации двигателя.  Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.
А что Вы скажите по этому поводу? Опыт имеется?
 
Sensenich
Эксплуатируется на самолёте Мермейд в толкающем варианте с джабирой 3300
Композитный переставного на земле шага
Первый винт наработал 60 часов и заменён по гарантии из-за поперечных трещин в корневых частях лопастей.
По словам фирмы это их косяк т.к. винт новый по конструкции, второй винт наработал 50 часов и стоит на самолёте, трещин нету, но наблюдается некоторая эррозия гелькоута  на концах лопастей в месте перехода металлической оковки в пластик. Связываю это не с вибрацией двигателя, а с воздействием брызги при полётах с воды.
 
   Летаем на аналогичных моторах Жук Vw-1835 и Лимбх L2000EC1. На первом макс. обороты 3600, на втором - 3400. Фирмы производители настоятельно рекомендуют исключительно моноблочные деревянные винты. Мы используем СДВ-1 диаметром 1,5 м. Когда-нибудь попробуем английский винт с профилем RAF-6.
 
   Дополнение. Пропеллер весит всего 2,5 кг. Даёт максимальную рассчётную скороподъёмность для МДП (к.п.д. на взлёте 0,5). Нареканий нет.
 
Знаю точно (информация из Австралии от человека с налётом 2000 часов на СЛА), 
Налёт на каком СЛА?
Были негативные случаи поломок/отказа винтов в воздухе, из-за этого и рекомендуют в своих инструкциях на этих двигателях использовать только деревянные винты.
В каких инструкциях?
 
@ Skandinav
Как бы ответы получить?  :-? Пыль поднял и в кусты 🙂
 
Я думаю буду устанавливать на Джабиру 3300 винт МТ (немецкий) 3 х лапостной  диаметром 58 инчей  с изменяемым шагом
 
:~)
 

Вложения

  • DSC00191_003.JPG
    DSC00191_003.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 312
Красиво! А что за винтик? А второй мотор на каком винте? 😱
 
Главный Джабировод страны, а что за винты установлены у @Алексей 2 на двухмоторном самолёте? Похоже на аирмастер. Или я ошибаюсь? 
Ошибаетесь, но не намного. Аирмастер не использует свои лопасти, а адаптирует под себя лопасти фирмы WarpDrive. Единственные лопасти, которые держат водную эрозию. Поэтому сходство только в лопастях. На лодке установлен винт регулируемый на земле. Была небольшая проблема с длинной болтов, но сейчас эту проблему решили.
 

Вложения

  • s_DSC02208.JPG
    s_DSC02208.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 315
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.
Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Можно было бы и 62 дюйма, но посчитали, что будет критично.  Больше невпихнуемый. 🙁
 
Дим, а какой диаметр винта на данном аппарате.
Там есть ограничения между двигателями, поэтому взяли максимально возможный 60 дюймов. Больше невпихнуемый. 🙁

Максимально возможный и рекомендуемый на этот мотор какой?
60 дюймов это ограничение по конструкции самолета или двигателя?
 
Назад
Вверх